Как заработать на панк-роке: DIY-промоутеры рассказывают об изнанке концертного бизнеса
28 ноября 2013

Сегодня большие панк-концерты в Москве и Петербурге проходят каждую неделю, и благодарить за это стоит не дух Сида Вишеса, а вполне конкретных людей. Sadwave поговорили с 7 DIY-промоутерами из обеих столиц.

backminiБеседовали: Максим Подпольщик, Александр Red Head, Вадим Гуров
Иллюстрация: Петя LastSlovenia
Спасибо за помощь: Родиону Титову

pil [Converted]

Кто это: москвичи Владимир Баранов, Игорь Сергеев и Вадим Гуров. Первый отвечает за организацию концертов, второй пишет пресс-релизы и занимается промоушеном, третий общается с западными агентствами и оформляет визы.

Кого привозили: диапазон зарубежных групп, которых привозили в Россию участники Play It Loud, довольно широк: поп-панки из Dead to Me и The Flatliners, легендарная крэк-рокстеди группа Leftöver Crack, отцы дибита Discharge, тестостероновые хардкорщики из Terror, Си Джей Рамоун и другие.

 

Игорь Сергеев, Play it Loud

Наш букинг (который на самом деле промогруппа, ну или отчаянно хочет таковой быть) — это пенящиеся  сливки современного русского бизнеса, политики и искусства; мы — теневые полуолигархи, рыночные монополисты, трендсеттеры и культуртрегеры, и это лишь толика известных нам грязных слов.  Короче, концерты делаем. И потихоньку готовимся выходить на IPO.

Предпосылок к тому, чем мы сегодня занимаемся, было несколько.  С одной стороны, все люди, стоявшие у истоков Play It Loud, родом из панка. А надо сказать, что московский панк-рок, несмотря на вроде бы декларируемые идеи единства и взаимовыручки, по большому счету всю дорогу представлял собой такие обособленные тусовки, соперничавшие друг с другом на маленькой субкультурной поляне. И наиболее остро это ощущалось в первой половине нулевых. Тогда почему-то было принято дружить не только с кем-то, но и непременно — против кого-то. Соответственно каждая тусовка была рада утереть нос «конкурентам». А что в подобных условиях могло быть лучшей подкачкой личного статуса (пусть даже исключительно в твоих собственных глазах), чем привоз крутой иностранной команды?

Нет, понятно, что кто-то, организуя российские концерты иностранцам, преследовал вполне утилитарные цели: наладить контакты, пробить возможный ответный выезд в Европу и все такое. Но в большинстве случаев речь шла о том, чтобы просто выебнуться. Мы были юны, амбициозны, кровь, подгоняемая алкоголем, бурлила, нам хотелось постоянно находиться в центре внимания. Быть, так сказать, генераторами светской жизни. Даже сейчас, по прошествии многих лет, кажется, мало кто готов признаться в этом. Это, можно сказать, темная сторона вопроса: тщеславие, гордыня. Но была и другая сторона, куда более положительная.

Дело в том, что года до 2008-го в Москве был дефицит концертов. У столичной публики имелся устойчивый запрос на «фирму», на качественных иностранцев, но те приезжали не так чтобы слишком часто, поэтому почти каждый привоз воспринимался как значительное событие и вызывал определенный ажиотаж. Ну и мы, конечно, ходили на все эти концерты, слушали, смотрели — и в какой-то момент, когда наступило насыщение, стали оценивать многие организационные нюансы с более требовательной, критической точки зрения. Скажем, здесь звук всегда плохой, а тут — клуб с агрессивным бычьем в охране, а там — билеты под выкуп продают, а тут я бы так сделал, а там вот так… Логический вывод напрашивался сам собой: а что, если попробовать самим? Тем более мы все-таки выросли по большей части на американском панк-роке 1990-х, а наши любимые группы в Россию никто везти не торопился. Оставалось действовать по принципу DIY. Панки, мы, в конце концов, или твари дрожащие?

До Play It Loud у нас было предприятие, которое специализировалось на доставке мерчендайза из зарубежных интернет-магазинов. Благодаря ему удалось накопить базовый капитал, и летом 2007 года все завертелось. Само собой, первые привозы в известной степени оказались катастрофой: все, что могло пойти по пизде, по ней, конечно же, пошло; нам приходилось постоянно метаться, в ручном режиме затыкать пробоины и улаживать сыпавшиеся на голову проблемы, но зато опыта и впечатлений — на всю жизнь. Да и желание выпендриться быстро прошло. Вместо него проснулся вкус к промоутерскому делу.

Если учесть, что стартовали мы интуитивно, сейчас уже можно смело утверждать: результаты, достигнутые к настоящему времени, полностью соответствуют нашим надеждам и ожиданиям. Которых изначально толком и не было.

Надо понимать, что серьезно зарабатывать на панке, как и на любых нишевых концертах, практически невозможно. Концертный бизнес (простите мне это словосочетание), особенно в нашей стране, подразумевает высокие риски и сравнительно невысокую отдачу. Пристойно существовать только на прибыль с туров и отдельных концертов можно, но слухи о баснословных доходах промоутеров сильно преувеличены. Никто из нас не живет жизнью акул капитализма, какими нас видят некоторые недоброжелатели. За последние годы количество проводимых в России концертов выросло чуть ли не в геометрической прогрессии, и преобладающая часть аудитории, по крайней мере, в Москве, уже забыла, что такое «концертный голод». Более того, подросло следующее поколение, для которого нынешнее концертное изобилие абсолютно естественно. В условиях, когда предложение растет быстрее спроса, нам потребовалось несколько лет лишь для того, чтобы выйти на стабильную окупаемость.

Сейчас вырученные средства в основном вкладываются в развитие организации, поскольку мы хотим постепенно переключаться на работу с более заметными именами. А это уже высокие издержки: площадки крупнее, гонорары жирнее, агенты и менеджеры хитрее, артисты притязательнее, ответственность выше. В этой связи наличие плана «Б» в виде альтернативного источника заработка для каждого участника Play It Loud является желательным вариантом. На текущий момент у кого-то из нас такой парашют есть, у кого-то — нет. Но это уже вопрос личных приоритетов. В целом, на наш коллективный взгляд, добиться успеха на выбранном нами поприще без изрядной доли авантюризма вряд ли получится.

Наш первый привоз обернулся настоящим кошмаром. Это была французская группа Tracy Gang Pussy, игравшая так называемый панк-н-ролл, музыку, одной ногой стоящую в панк-роке первой волны, а другой — хуй знает в чем. Панк-н-ролл приобрел некоторую популярность в середине нулевых на общей волне европейского и американского рок-ревайвла. Рок-музыканты, тяготевшие к панку, начали параллельно обращаться к наследию прошлого: корневому рок-н-роллу 1950-х, рокабилли, гаражному року, глиттеру, винтажному хард-року… словом, ко всей той музыке, которая в первую очередь ассоциируется с избитым штампом «Sex, drugs, and rock ‘n’ roll».

По ту сторону океана плоды очередного всплеска моды вкушали Social Distortion и вовремя возродившиеся New York Dolls, а по эту — Backyard Babies, The Bones, Turbonegro и еще целая куча команд, преимущественно скандинавских и немецких. В России эта волна носила какой-то особенно патологический характер — в чем, как мне кажется, не последнюю роль сыграла группа «Тараканы!» (в лице ее лидера Дмитрия Спирина, проповедовавшего похожий стиль),  а также появление русскоязычного перевода культовой книги «Please, Kill Me». Данная движуха схлынула буквально за пару лет, не оставив после себя практически никаких следов. Нам с этим концертом тогда, можно сказать, удалось запрыгнуть на подножку уходящего поезда.

Владимир (один из основателей Play It Loud – прим. Sadwave) случайно познакомился с участниками Tracy Gang Pussy во время своего очередного европейского вояжа, после чего за совместным распитием и разнюхиванием уболтал их ввязаться в наш сомнительный проект. Стоит оговориться, что мало-мальский опыт проведения концертов и вообще каких-либо ивентов у нас к тому времени отсутствовал напрочь. В результате французам сильно переплатили за дорогу, потом переплатили за откровенно паршивый клуб, в саппорт поставили разноплановые группы в стилистическом диапазоне от поп-панка до металкора, что оказалось коммерческим самоубийством, написали какую-то чушь в анонсе, кормили и поили (особенно поили!) гостей в дорогих кабаках за свой счет.

Народу пришло немного, мы влетели приблизительно на 100 тысяч рублей. Никто из нас нигде не работал, денег не было вообще. Спасло то, что под организацию мероприятия подписались два дружественных нам магазина, их хозяева взяли на себя часть убытков. Однако несомненный плюс этого привоза заключались в том, что сам концерт прошел прекрасно. Мы, несмотря ни на что, отлично провели время, хотя со стороны это, должно быть, напоминало пир во время чумы.

Помимо классического влета существует еще такая специальная категория привозов «для удовольствия». Это группы, к которым мы сами питаем слабость и которые везем, зная, что нас ожидает заведомый минус (вопрос только в том, насколько большой). Такой группой были, например, Shai Hulud. В Питере на них по билетам пришло аж 15 человек, в Москве — около сотни.


Сто скучающих московских зрителей наблюдают за Shai Hulud.

Решение о том, кого привезти, мы принимаем так: едем в полном составе на корпоративную дачу, там усаживаемся за круглый стол, ставим в центр стола эмалированный таз с кокаином — и занимаемся аналитикой, склонившись над гроссбухом.

Порой мы делали концерты группам, которые нам самим не нравились. Одной из них была Dope Stars Inс., команда напомаженных итальянских фриков, играющих что-то наподобие попсового индастриала. Конченые мудаки. Мы, к счастью, делали им только Москву, но, как рассказывают, в рамках тура остальным музыкантам приходилось, к примеру, безвылазно сидеть в автобусе, когда их «вокалисту» приспичивало потрахаться.

Насколько мне известно, у себя в Италии группа никому особо не нужна, ибо музыкально ничем, кроме как участием в саундтреке к фильму «Пила», она не примечательна. Именно  поэтому  Dope Stars Inс. предпочитает путешествовать по просторам Восточной Европы и бывшего СССР в погоне за деньгами, наркотиками и доступными женскими телами. По какому-то недоразумению их здесь до сих пор принимают за рок-звезд. Честно говоря, несколько раз возникало непреодолимое желание отмудохать их всех до полусмерти, но мы дали слово нашему итальянскому партнеру, что будем держать себя в руках, и свое обещание выполнили.

Самая бесполезная статья расходов, которой всегда можно пренебречь – это гонорар артиста. Кинул и пошел. Шутка.

С жадными музыкантами мы пока дела не имели. Почти со всеми, кого мы привозили, удается поддерживать в дальнейшем дружеские отношения. Попадаются даже такие, кто, едва откатав изматывающий евротур, снова просятся в Россию. Полагаю, что это во многом обусловлено культурным (или, если угодно, субкультурным) багажом: по нашим наблюдениям, среди андеграунда и условного «миддлграунда», особенно не чуждого панк-этики, гораздо меньше капризных и заносчивых ребят, чем среди артистов мейнстримовой категории. К тому же наши клиенты, как правило, еще не испорчены славой, баблом и медийностью. У них все еще впереди. И у нас тоже. Что касается требований, то договориться можно всегда. Вы же в России живете, должны знать.

У нас нет одной, двух или десяти любимых групп, иначе мы бы просто не смогли до сих пор получать удовольствие от того, чем занимаемся. В разные периоды жизни нам были ближе разные исполнители, а чем старше мы становимся, тем шире разрастается круг наших музыкальных пристрастий. По-настоящему классных моментов, которые навсегда останутся в памяти, за прошедшие годы было полно. Кто-то из нас оказался за кулисами Vans Warped Tour, кто-то ездил на гастроли c NOFX, кто-то нелегально перебегал государственную границу, чтобы купить выпивку, на кого-то наставляли ствол настоящие мексиканские бандиты, на кого-то — обезумевшие менты.

Нам в клуб звонили телефонные террористы, из-за нас на полчаса задерживали поезд Москва—Санкт-Петербург, нас выводили на сцену в качестве участников шоу. По сути, каждый тур, каждый концерт — это уникальный, неповторимый опыт. И наш самый главный страх — это возможность утратить ощущение событийности, перестать воспринимать свое дело как нечто особенное, начать относиться к концертам как к заурядной бытовухе. Если это когда-нибудь произойдет, то будет немедленно распознано как сигнал: пора завязывать. Ну а пока в каждом из нас жив его персональный Питер Пэн. Science can’t explain magic.

Следить за концертами Play It loud

vshviyotec

Кто это: москвич Денис Алексеев, панк-водитель, хардкор-поэт, философ с большой дороги и постоянный автор Sadwave.

Кого привозил: артисты, которыми занимается Алексеев – это, как правило, штучный товар, зачастую неизвестный никому, кроме самого промоутера. Взять, к примеру, финских панков Sokea Piste, Punk Lurex OK и Aortaorta – своей относительной известностью в СНГ эти прославленные коллективы обязаны исключительно Денису. Редко, впрочем, «Вшивому Отцу…» удается вскочить в последний вагон скоротечной моды и привезти общепризнанных звезд андеграунда вроде ТВ Смита из The Adverts или македонцев Bernays Propaganda.

 

Денис Алексеев, «Вшивый Отец и Сукин Сын»

Мой букинг (также «автобус в аренду», а в будущем, надеюсь, еще и лейбл с дистро — я работаю в этом направлении) называется «Вшивый Отец и Сукин Сын». Вшивый Отец — это я, а Сукин Сын — это моя бывшая жена, которая на момент образования букинга была еще не бывшей, но уже и не будущей, в общем, самой настоящей женой. Заняться организацией туров нас побудило то, что мы не хотели расставаться, нам нравилось путешествовать, и я любил панк-рок (а ей было наплевать, с какой музыкой возиться). В общем и целом это было такое семейное предприятие: у нас перед глазами были примеры групп Vialka и OVO, а я был юн, и мне казалось, что все это чертовски круто. Мне и сейчас так кажется. Горбатого, как известно, только могила исправит.

Когда я занимаюсь туром, то отдаю ему около 20 часов в день. Понятно, что в это время я не могу заниматься ничем другим, что также приносило бы доход. Было бы справедливо, если бы на прибыль с концертной деятельности я мог бы покупать себе какую-то еду и необходимые запчасти для автомобиля, который является неотъемлемой частью букинга. Я нахожу, что тезис «кто работает, тот не ест» является в крайней степени безнравственным и аморальным, а тех, кто его выражает, я считаю своими злейшими и непримиримыми врагами, независимо от того, кем они себя называют: капиталистами, социалистами, анархистами, панками или чертом в ступе. А поскольку я распространяю это правило на всех людей вообще, то и себя не исключаю из их числа.

Я хотел бы зарабатывать турами, вождением и писательским трудом. «Продать панк-рок» — думаю, и мне, и панк-року от этого стало бы только лучше. Мне, кстати, много не надо, хотя уверен, что нашел бы применение любой сумме денег. Но это уже вопрос, скорее, о воображении.

Самым диким туром была гастроль Valse Triste и Arsyke, по итогам которой я проебал абсолютно все, что у меня было — в материальном и нематериальном смысле. Но это было так круто! Вряд ли я когда-нибудь расскажу кому-то все подробности этого дела, потому что участники данной истории еще, к счастью, живы, а я отчасти джентльмен, к тому же я не хочу, чтобы вы сочли меня вруном. Просто поверьте, что если бы мне представилась возможность сделать что-нибудь такое еще раз, то я, не раздумывая, сделал бы. И сделал бы не раз!

Во время гастроли c Active Minds я проебал автомобиль (и до сих пор не знаю, что с этим делать), а в туре с Aussitot Mort мы поломали дорогущий студийный басовый усилитель, стоимостью тыщ 150 рублей, но, к счастью, меня не заставили за него расплачиваться, а только слегка открутили голову (возможно, я зря об этом напоминаю).


Выступление Active Minds в клубе Дождь Мажор.

Пожалуй, самым провальным концертом было выступление группы Punk Lurex OK в Раменском. Несмотря на то, что я собственноручно расклеил по городу около 250 афиш, по билетам пришел только один человек. На выручку с концерта мы купили большой арбуз и съели его все вместе (с этим единственным человеком, заплатившим за вход). Но было лето, последний концерт тура и вообще весело. А так не припомню, чтобы влетал с туром больше, чем на 50 тысяч — ну, у меня скромное, довольно “вшивое” предприятие.

Группы для организации тура я выбираю по эстетическим и идеологическим критериям: вожусь только с теми, кто мне интересен. Еще я должен представлять, что с этой группой делать с практической точки зрения. Очень важную роль играют личные симпатии и антипатии. Если мне предстоит провести с кем-то две недели в замкнутом пространстве вэна, я хочу быть уверен, что мы подходим друг другу на психологическом уровне. Конечно, это никогда невозможно предугадать на 100%, но у меня есть некоторый опыт, и я примерно знаю, представители каких социокультурных групп, скорее всего, будут со мной на одной волне. Короче, я за DIY-панк и хардкор старой школы.

Бывают, конечно, и неожиданности: с такой регулярностью, что я даже не стану разбирать, где здесь правила, а где исключения. Например, мне очень нравится водить для групп, которыми занимается Play It Loud, хотя обычно их музыка мне совершенно чужда и неинтересна. И да, ребята, Deez Nuts навсегда в моем сердце, и пока по уровню невменоза с ними могут конкурировать только Kohu-63.

Привозить нелюбимые группы исключительно с корыстной целью мне не приходилось. Правда, однажды в период отчаянного бедствия я был близок к тому, чтобы привезти две совершенно никчемные метал-команды из Италии и получить за них сколько-то денег, но, видимо, это было настолько противно мне на клеточном уровне, что я никак не мог заставить себя начать этим заниматься. В итоге там обошлись без моего участия, а я оказался на стройке, но думаю, это к лучшему. Надеюсь, что это не самоуспокоение.

По поводу самой бесполезной статьи расходов у меня особых идей нет. Думаю, гонорар можно было бы исключить без ущерба для мероприятия. Шучу. В своих бюджетах я, кажется, и так отказываюсь от всего, что можно заподозрить хоть в самой минимальной бесполезности.

Что касается жадности тех или иных исполнителей, то каждый оценивает свой труд и свою музыку сам, а потом корректирует эту цену в связи с рыночным спросом. Потом агенты накручивают сверху, но я стараюсь с ними не иметь дела вообще и оперировать только личными связями.

Конечно, ни у кого нет какой-то одной «самой любимой» группы. К тому же, я не испытываю абсолютно никакой ревности к другим букингам. Если кто-то занимается моей любимой группой, на здоровье — я с удовольствием куплю билет, приду на концерт как слушатель и выпью пива или чего покрепче. Я просто хочу, чтобы вещи происходили. Если они происходят без моего участия — это замечательно, если требуется мое вмешательство — я рад поучаствовать в хороших и правильных вещах.

Так или иначе, мне довелось побывать на концертах многих своих любимых групп. Случайным образом я попал на Leatherface в Праге. На Subhumans (UK) я не присутствовал, потому что чинил машину, но мне удалось вписать на их концерт в Лейпциге москвичей Jars и Vagiant в качестве участников шоу. Досадно, но зато есть повод сделать Subhumans в Москве. Deviation уже вряд ли куда-нибудь поедут, но если вдруг, то мой автомобиль, контакты и опыт всегда в их распоряжении. Концерт ТВ Смита в Таллинне состоялся недавно при поддержке JMKE — еще одного моего любимейшего ансамбля, а выступление мистера Смита в Москве было не только лучшим шоу в туре, но и одним из лучших в моей жизни.

Относительно результатов, на настоящий момент у меня нет ни жены, ни автобуса, ни дома, да и работа так себе — я являюсь водителем, горнорабочим и сменным маркшейдером на строительстве московского метрополитена, а по выходным подрабатываю на монтаже электрооборудования. Случилось ли все так, как я себе представлял в самом начале? Нет, нет, нет и еще раз нет! Зато все случилось по-настоящему — и вот этот странный факт я до сих пор не могу полностью осмыслить.

В качестве ощутимого результата я могу назвать то обстоятельство, что теперь знаю, как будет «Вшивый Отец и Сукин Сын» по-фински, сербски, польски, казахски и якутски: «Surkea isä ja vitun äpärä», «Вашљиви отац и кучкин син», «Ojciec-wszarz i sukinsyn», «Биттеген әке және иттің баласы» и «Сидьиҥ аҕа уонна сирэҕэс оҕото», соответственно. Было бы неплохо еще узнать, как это будет по-японски. По-честному, разумеется, за счет расширения географии деятельности, а не при помощи гугль-транслейта.

Следить за концертами «Вшивого Отца и Сукиного Сына»: Вконтакте, Facebook.

dinosaur

Кто это: москвич Дмитрий Чернов

Кого привозит: Dinosaur Music Russia специализируются на всевозможном эмо-хардкоре и скримо. Причем, не только на зарубежных представителях жанра (Heaven In Her Arms, Suis La Lune), но и на отечественных (Namatjira, Minaret, Маяк).

 

Дмитрий Чернов, Dinosaur Music Russia

Наш букинг появился весьма давно, в 2008 году. Мы начинали заниматься им вдвоем с моим другом Сашей, известным в то время как Венилотов. Под эгидой DMR были организованны пару благотворительных концертов серии Invisible Kids (в пользу воспитанников детского дома – прим. Sadwave), которые можно считать стартовыми для агентства. Никаких особых целей наш букинг поначалу не преследовал, хотелось просто сделать хороший концерт, на который было бы приятно самому сходить как слушателю (от этих идеалов я до сих пор не отказался).

Где-то к середине 2009 года наши пути с Сашей разошлись, и у штурвала «Динозавров» остался я один, так до сих пор и работаю. Не знаю, как большинству, но мне кажется, я с этой задачей справляюсь. Недовольные отзывы поступают крайне редко.

Когда концерт принимает коммерческий характер, он теряет какую-то душевность, честность перед самим собой, перед группами, перед слушателем. Лично для меня финансовая сторона в организации носит элемент казино. Сегодня есть профит, а завтра ты влетаешь на огромную сумму.

Неудачный привоз — это когда ты делаешь то, чего не хочешь делать. Такого у меня не было, к счастью. Долги берутся лишь от неправильных просчетов, от неумения правильно прогнозировать посещаемость (я всегда исхожу из худших предположений). Еще важно выбирать незагруженную дату для концерта, ведь зачастую в один день могут проходить два мероприятия для одной и той же аудитории, и твой концерт может оказаться для нее неприоритетным. Влеты пагубно влияли лишь на мою зарплату с основной работы. Все заработанное тут же улетучивалось на покрытие долгов, но чего ни сделаешь ради любимого дела.

Я везу те банды, которые сюда никто кроме меня не довезет; те банды, на которые я сам с удовольствием сходил бы. И зачастую это прямые привозы, без туров. Да, это чертовски затратно и безумно, но что поделать,если интересующие меня группы редко ездят в туры.

Мне очень не нравится политика предпродажи билетов. Это самое бредовое дерьмо, которое только есть на свете. Меня чертовски коробит, что сегодня, допустим, билет стоит столько-то, завтра – столько-то, а послезавтра он уже в 5 раз дороже. Это как-то несправедливо, делать все по принципу «кто успел — тот и съел». Такие методы сильно бьют по карману не только слушателя, но и организатора.


Heaven In Her Arms — live in Moscow 23.03.13

Если вы занимаетесь онлайн-продажей, то вам нужно регистрировать ООО или ИП, а это налог каким-то левым дядям в казну государства, которое кладет на вас огромный хер. Если же распространять билеты через различные точки продаж вроде музыкальных магазинов, то они либо заплатят вам меньше, чем стоят билеты, либо сделают наценку для покупателей. К примеру, магазин «Зиг-заг» стандартно берет себе 10-15% от себестоимости билета.

Я всегда работаю с группами напрямую, обходя стороной менеджеров. Их взгляды могут совершенно не совпадать с позицией группы по тем или иным вопросам. С музыкантами всегда проще договориться и понять, что им нужно.

Мне удалось привезти две свои самые любимые группы. Причем, одновременно. Это были Heaven In Her Arms и Aussitot Mortt. В 2010 году эти банды уже играли совместные концерты в Европе. Было очень круто повторить этот опыт в России. Честно говоря, я очень боялся делать данный концерт из-за его бюджета (примерно 8 тысяч евро). Но каким-то образом все удалось отбить (с небольшим минусом, правда, но это уже мой глупый просчет по условию работы с клубом).

Следить за концертами DinosaurMusicRussia

udarpocenamКто это: москвич Владимир Костин.

Кого привозит: Концерты, проводимые Костиным, ориентированы на аудиторию со скромными доходами, поэтому и группы он привозит такие, которые поют о гордости рабочего класса и всевозможных жизненных неурядицах. В рамках серии фестивалей «Удар по ценам» в Москве выступили легенды британской ой!-сцены Cockney Rejects, стрит-панки The Restarts, Popperklopper, Tower Blocks и другие.

 

Владимир Костин, «Удар По Ценам»

Организация  концертов для меня — это чисто хобби. На данный момент, результаты таковы, что о фестивале знают не только в России, но и за рубежом.

Все началось с того, что собралось какое-то количество человек, которым хотелось чем-то удивить народ. Мы хотели снизить цены на билеты, чтобы каждый смог не в ущерб себе прийти на гиг.

Со временем количество народа, ходящего на гиги, резко выросло в связи с низкими ценами на билеты. Позже появились нахлебники, которые считали, что мы должны им платить, так как лезем не в свою тему. Больше ничего интересного в нашей истории нет.

Организация концертов никогда не была для меня отдельной статьей дохода, мы к этому и не стремимся. Все, кто участвуют в организации наших фестивалей, работающие люди.


Popperklopper: 13.04.13, Moscow, «Plan B»

Привозы неудачные, конечно же, были… но, слава богу, продавать ничего не приходилось. Кого везти выбираем, в первую очередь, исходя из личной симпатии. Ну, и интересно везти группы, которые в России до этого не играли. С нелюбимыми командами не работали, самую любимую привезти пока не удалось.

Я рассказал скудно, так как рассказывать по сути-то и нечего.

Следить за концертами «Удара по ценам»

spacebridgeКто это: петербуржец Михаил Туманов, который под вывеской Spacebridge также выпускает на кассетах всевозможную экспериментальную музыку.

Кого привозит: актуальных электронных, шумовых и ло-файных артистов (The Haxan Cloak, Pharmakon, Puce Mary, Sun Araw). Впрочем, не брезгует Spacebridge и гитарными группами — The Holydrug Couple, Soft Moon.

 

Михаил Туманов, Spacebridge

Первым концертом, который я организовал, было выступление одной из моих самых любимых групп Tonstartssbandht. Скорее всего, идея включиться в нечто такое появилась после их первого шоу в «Веган клабе», которое состоялось аж в 2011 году. Я отчетливо помню, как после концерта подошел к организатору концерта Паше Хуберу и, горячо его поблагодарив, сказал, что тоже хотел бы когда-нибудь осуществить нечто подобное.

Через год Tonstartssbandht снова приезжали, но очень долго все было непонятно с местом проведения концерта, и я решил написать Паше, чтобы помочь. За 3 недели до шоу я купил им билеты на поезд из Риги, но вопрос с помещением по-прежнему оставался открытым. Это была пятница 8-е июня, и все клубы уже давно были заняты. Нас спас Валя из Elektra Monsterz, который договорился с местом Atelier bar, куда мы и притащили их же аппарат. Благо идти было недалеко.

На данный момент, организация концертов не является для меня основной статьей дохода, хотя я посвящаю этому делу все больше и больше времени. Я стараюсь достичь максимальных результатов и рассказать максимальному количеству людей о музыке, которую я люблю. Хотелось бы делать как можно больше концертов для широкой аудитории и по адекватной цене.

Моим самым неудачным концертом было выступление The Soft Moon. Я потерял на нем несколько десятков тысяч рублей, но концерт вышел отличным. Вообще, апрель этого года выдался для меня достаточно суровым. Я только начал заниматься концертами, не знал, где достать нужную сумму денег, постоянно откладывал покупку билетов и в итоге брал их в последний момент с достаточно большой наценкой.

В тот месяц у меня было 4 концерта — The Soft Moon, через день Sun Araw, а еще через 10 дней приехали Dirty Beaches и Tonstartssbandht, чтобы дать два концерта в Петербурге.

Параллельно я пытался разобраться со своей учебой, испытывал определенное психологическое давление, и мне не удалось как следует вложиться в продвижение мероприятий. Но по большей части я почти ничего не потерял, за исключением разве что The Soft Moon, за привоз которых я до сих пор не могу вернуть долги.


Выступление «золотых» The Soft Moon в клубе MOD

Выбирая, кого везти, а кого – нет, я основываюсь только на собственных предпочтениях и гну свою линию; еще не было случая, чтобы я привез тех, кто мне не нравится, чтобы на них заработать. У меня нет команды и нет пиарщика, которому я бы мог поручить раскручивание какой-то не интересной мне группы, пусть даже и выгодной в финансовом плане. Поэтому я делаю только то, что мне интересно.

Экономить можно на чем угодно, обычно даже красное вино и бурбон, заявленные в райдере, как правило, никому не нужны. Никто также особо по поводу марки пива, выставленного в гримерке. Даже к качеству аппарата могут отнестись снисходительно. К примеру, концерт Sun Araw делался за неделю! Но финансов не хватило, чтобы привезти некоторые необходимые инструменты, все деньги ушли на поиск трансформатора достаточно большой мощности. В итоге, мы использовали то, что было, хотя аппарат оказался ниже среднего. Но, конечно, чтобы держать марку, надо соблюдать все, о чем просят.

Из выдвигавшихся музыкантами требований не могу припомнить ничего идиотского, кроме кокосовой воды у The Soft Moon. Звучит смешно, хотя это не такая уж редкая штука. Жадных артистов среди тех, с кем я имел дело, не было. Обычно музыкантам до многих пунктов райдера нет особого дела, так как у них у них контракт с агентством, по которому они так или иначе получат свои деньги. Но вот агенты частенько ведут себя странно, и просто надо быть крутым букером, чтобы всех их знать и сбивать гонорары. Нужно делать упор на то, что до нас ехать долго и дорого.

Пожалуй, мне удалось сделать концерт своей самой любимой группы. Даже двух и за один раз. Это были Dirty Beaches и Tonstartssbandht. Я был так поражен тем, что чуваки нас очень искренне отблагодарили за все! Они очень крутые и неприхотливые, с ними было очень удобно работать. Сама по себе атмосфера выступления была потрясающей, это было очень чувственное  выступление. Алекс из Dirty Beaches потом написал даже, что его первый концерт в России стал для него памятным опытом.

Я не хотел бы организовывать концерты большим мейнстримовым группам, но о все-таки хочется хоть какой-то стабильности и уверенности в том, что делаешь. Хочется облегчить возможность зарубежным артистам приезжать в Россию. Тут, конечно, есть свои трудности, но, к счастью, мы не так далеко, как Австралия..

Мне хочется создать определенную культурную среду, как можно более многогранную, представители которой смогли бы воспринять как поп-исполнителей, так и экспериментальных и авангардных.

Так или иначе, многие события, происходящие сегодня в нашей стране, настраивают на какое-то действие, хотя мне в любом случае кажется, что ничего уже не спасти, и все движется к обильным массовым беспорядкам, а дальше к гражданской войне.

Из результатов своей деятельности я хотел бы хотел отметить  большое количество новых знакомств. Многие из тех, с кем я подружился, занимаясь концертами, оказались совершенно потрясающими людьми. Знакомство с ними меня определенно обогатило.

Следить за концертами Spacebridge

 

Think Twice

Booking

 

Кто это: петербуржец Дмитрий Ковалев, который помимо организации концертов проводит хардкор-фестиваль «Ракета» под Санкт-Петербургом и печатает футболки под вывеской Hopes & Dreams.

Кого привозит: Интересы Димы лежат в области того, что принято называть душевным панк-роком. Под эту категорию попадают и суровые бородатые мужчины из американской группы Nothington, и их соотечественники из Lemuria, и участник фолк-кабаре World Inferno/Friendship Society Франц Николай. Также Think Twice привозил суровых хардкорщиков из Trial, Trapped Under Ice и Foundation.

 

Дмитрий Ковалев, Think Twice Booking

Изначально я начал делать концерты для группы, в которой играл сам какое-то время назад. Тогда было проблематично вписаться куда-то, поэтому я сам начал организовывать что-то, и пошло-поехало.

Никаких целей особо никогда не ставил, хотелось делать то, что нравится. В какой-то момент я пытался делать концерты только ради денег — в некоторых барах, пару раз в неделю. Это шло довольно успешно.

Сейчас концерты ничего не приносят. Может, иногда удается что-то словить, но такое случается редко. Цели заработать я тоже не ставлю. Лишь бы в минус не уйти, по сути.

Провальные привозы у меня, конечно, были. Приходилось влезать в долги на какое-то время, чтобы вернуть деньги или просто отдавать отложенные на что-то накопления. Из вещей вроде ничего не приходилось продавать.

В первую очередь, мне интересно делать концерты любимым группам с хороших лейблов. Иногда знакомые просят им помочь, либо иностранные музыканты говорят: «Замути нам концерт, мы очень хотим приехать в Россию».

Каждый раз все складывается по-разному, но в большинстве случаев я занимаюсь дружественными группами или теми, кто хочет приехать по рекомендации от других знакомых команд. Раньше, когда я работал с немецким букингом, было проще выцеплять более известные коллективы, например, из США. Последние плотно работали с немцами, которые сами предлагали им приехать в Россию. Многие соглашались.


Московский концерт Lemuria в августе 2011 года отменился по вине клуба, группа дала акустический концерт в недавно закрывшемся магазине Konkrete.

Если считать «нелюбимыми» группы, которые я сам лично не слушаю, то такие концерты делать приходилось. Например, This Will Destroy You.

Легко отказаться можно от каких-нибудь закусок в райдере, которые легко найти в Европе, но у нас их нет, либо они стоят дорого. Это обстоятельство приходится объяснять отдельно. Часто райдеры составляют не музыканты, а агентства, и группам все равно, что там указано. Практически всегда райдеры сделаны для евротуров, их присылают и для России, но специфика туров у нас немного разная, так что не всегда группе надо, к примеру, 40 бутылок пива, хотя бы потому, что у нее нет вэна, куда все это добро можно было бы сложить.

Ни одного жадину пока не встречал, все нормальные чувачки были. Обычно ничего не попадалось такого, о чем нельзя было бы договориться.

Концерт своей самой любимой группы мне пока сделать не удалось. Во-первых, выбрать одну из многих будет тяжело, а во-вторых большинство таких команд работает со слишком крутыми агентствами, которые просто не отвечают.

Следить за концертами Think Twice booking

morethanmusicКто это: москвичи Илья Филатов и Юрий Горюнов.

Кого привозят: По большому счету,  More Than Music работают на том же поле, что и Play It Loud, организовывая концерты довольно большим группам, играющим во всех жанрах, смежных с панк-роком. Это и сайкобилли (Frantic Flinstones), и хардкор (Madball), и реггей-панк (Jaya The Cat), и поп-панк (Teenage Bottle Rocket).

 

Илья Филатов, More Than Music Booking

 

Юрий Горюнов, More Than Music Booking

В начале 2000-х мы стали активно посещать концерты и позже задумались, почему бы самим не привезти какую-нибудь группу? Это занятие казалось нам очень интересным, и были мысли, что оно также может принести деньги. Сначала мы делали концерты московским группам и командам из ближайших регионов — набирались опыта. Вскоре мы привезли нашу первую иностранную группу. Результаты полностью оправдали наши ожидания, мы даже получили больше того, что хотели.

У нас есть работы, которые приносит деньги, концерты для нас – это хобби. Но в последнее время они из увлечения превращаются в нечто большее. Конечно, хотелось бы жить только с концертов, но пока этого не получается в силу разных обстоятельств.

Неудачные привозы у нас были, наверное, как и у всех. Но такого, чтобы пришлось что-то продавать, чтобы рассчитаться с долгами – такого не было. Конечно, без очень не приятных минусов не обходилось, но ничего серьезного, на самом деле.

Выбор, кого привозить осуществляется очень просто. Во-первых, мы рассматриваем вопрос о целесообразности привоза группы, то есть, сможем ли мы хотя бы выйти в ноль (максимум – уйти в небольшой минус), но тут тогда возникает фактор «любимости» той или иной команды. В 80 процентах случаев мы привозим только те группы, которые нам нравятся. Нелюбимые команды нам тоже приходилось возить, но называть их не хочется.

Как показывает практика, от бытового райдера можно практически полностью отказаться. Речь идет о напитках, закусках и так далее. Мы не раз предоставляли музыкантам все это, и ни разу никто ничего не выпил, не съел, не использовал. Также можно отказаться от наружной рекламы. В Москве хорошо развит Интернет,  он есть почти у всех. Рекламу удобней делать через социальные сети.


Teenage Bottlerocket — Headbanger @ Moscow 2013

С идиотскими требованиями от групп мы еще не сталкивались, чего-то сверхъестественного никто еще не просил. Чаще всего случаются проблемы в вопросе гонорара, агенты постоянно не идут на уступки, а бытовой райдер всегда можно легко обговорить.

Перед тем, как привезти Jaya The Cat, мы наслушались всяких историй о том, как они угорают и в каком состоянии выходят на сцену. И когда мы их привезли, все это потвердилось. За все время, проведенное с этими музыкантами в Москве и Питере, я ни разу не видел,  чтоб они пили что-то кроме алкоголя. Они успевали днем напиться, потом поспать, протрезветь, перед концертом снова напиться и дальше уже пить до последнего. Кстати, в райдере у них есть целая страница, посвещенная пиву.

После концерта Authority Zero мы пошли в бар выпить и стали там ждать машину, которая должна была отвезти нас в аэропорт. Самолет улетал в 7 утра. И когда мы пришли в хостел, где ночевали музыканты, у гитариста началась белая горячка. Он отказывался уезжать и не верил, что у него через пару часов рейс в Европу. В итоге из-за его состояния мы сломали в хостеле лифт. Потом Юра не мог найти свой телефон. Он попросил меня набрать ему, когда я это сделал, телефон оказался в кармане невменяемого гитариста Authority Zero.

Следить за концертами More Than Music

Отзывов (25)

Добавить комментарий