3 и 6 июня на фестивале документальных фильмов о музыке Beat покажут картину о вашингтонском хардкоре Salad Days («Зеленые дни»). Sadwave поговорили с режиссером ленты Скоттом Кроуфордом о его DIY-прошлом, взаимоотношениях с героями фильма и о значении «Зеленых дней» для незнакомого с хардкором зрителя.
Беседовал: Никита Величко — В 12 лет вы издавали зин Metrozine. Как вас воспринимали люди, с которыми вы ходили на одни и те же концерты и у которых брали интервью? — Мое первое интервью было с Яном Маккеем. Как сейчас помню, я зашел в магазин Yesterday & Today, где он тогда работал, и все вокруг сразу захихикали. Ну, я думаю, что тоже так бы отреагировал, если бы увидел себя со стороны. Меня очень поддерживала моя семья, да и остальные на самом деле нормально ко мне относились — некоторые герои фильма до сих пор воспринимают режиссера как маленького Скотта. — Во всех интервью вы говорите, что «Salad Days» — история, которую вы хотели рассказать с детства. А когда вы вообще задумались о том, что вашингтонский хардкор достоин того, чтобы о нем сняли фильм? — Знаете, все это уже давно стало частью меня самого. Я больше половины жизни пишу о независимой музыке. Были времена, когда я мог полностью себя этим обеспечить. Когда мне было под 40, я очень тяжело переживал развод. В тот момент я сделал то, что бывает у многих в подобные жизненные периоды — осмотрелся, подумал и решил, что пришло время окончательно разобраться со столь важной для меня темой. — Еще вы говорили, что сначала хотели написать книгу, но тогда в фильме не было бы столь важного элемента, как музыка. А вы не думали сделать фильм без музыки, как, например, документалка о группе The Replacements? — О, я видел это кино про The Replacements. Мой друг Горман проделал блестящую работу. Но я чувствую, что значительная часть истории Вашингтона заключается именно в музыке, в ее силе и духе. У Вашингтона к тому же был свой уникальный хардкор, в то время ни на что не похожий. У меня до сих пор мурашки берут по телу, когда я слышу музыку из фильма. — Можете посоветовать книги на ту же тему? — «Dance of Days» Марка Андерсена довольно исчерпывающая. Еще есть книжка с фотографиями — называется «Banned in DC», фотограф Синтия Конноли. Скоро ее будут переиздавать — вот ее, я считаю, обязательно нужно держать дома. Трейлер «Зеленых дней»
— Когда вы занимались фильмом, для вас какие-то вещи стали новыми или удивительными? — Вообще, существует столько заблуждений о вашингтонской сцене, что я стремился показать одну и ту же тему с самых разных сторон. Например, я никогда не слышал о том, как распались Minor Threat — по крайней мере, не слышал то, что говорят в фильме почти все участники группы. Сейчас я думаю, что подустал от изучения хардкора 1980-х. Меня часто просят снять вторую часть картины о 1990-х, но, я думаю, этим займется кто-нибудь другой. — А рассказать историю современной вашингтонской хардкор-сцены вы не думали? — Я не очень разбираюсь в этом вопросе, честно говоря. Я хотел, чтобы «Зеленые дни» прежде всего отразил мой опыт, мои интересы и мои музыкальные вкусы в то время. В 1980-х я увлекался именно панк- и хардкор-сценой. — Как вам кажется, для кого снят этот фильм? — Я думаю, что получился фильм о силе собственных убеждений, о мужестве, о готовности изменить статус-кво в городе, который на этом статусе-кво держится. Мне кажется, с этой частью повествования соотнести себя может каждый. — Что было самым сложным во время создания фильма? — Выбирать музыку и перебивки, которые, как мне казалось, были отличными, но не такими уж обязательными. Поэтому весь процесс занял у меня четыре года. Ни к одному проекту я не буду подходить так лично, как к этому. — Вы довольны результатом? Фильм получился успешным? — В общем-то, доволен. Есть дюжина вещей, которые я бы изменил, но в целом я горжусь тем, что получилось. А все, что происходит вокруг фильма, кажется мне сюрреалистическим — другого слова не подберу. Я просто счастлив, что все так получилось, и очень надеюсь, что «Зеленые дни» действительно повлияют на дух и музыку нового поколения. — Раньше вы никогда не снимали фильмов. На вас как-либо повлияло то, что вашингтонская хардкор-сцена тоже следовала принципам DIY? — Я часто задумываюсь о том, смог бы я снять этот фильм, если бы не вырос вместе с DIY-культурой. Ответ простой — нет, не смог бы. Именно это придало мне сил, и именно поэтому я вообще почувствовал себя вправе заниматься тем, чем я никогда не занимался раньше. У меня были сомнения и в то время, когда я делал фанзин, и в 2001 году, когда я запускал музыкальный журнал, просуществовавший семь лет. Еще большие опасения были насчет фильма. Но знаете, довольно любопытно, что местные скептики так ничего на этом поле и не добились. У них не хватило храбрости для того, чтобы хотя бы попробовать сделать что-то для себя. А я понимал, что, даже если я облажаюсь, я как минимум задокументирую то время в своей жизни, когда я стал таким, какой я есть сейчас. У москвичей и гостей столицы будет шанс сходить на «Salad Days» дважды — 3 июня фильм покажут в «Центре документального кино», а 6 июня — в «Формуле Кино Горизонт». Информацию о «Зеленых днях» и других фильмах Beat Film Festival можно посмотреть на сайте фестиваля. |
Скотт Кроуфорд («Зеленые дни»): «Для героев фильма я по-прежнему ребенок»
27 мая 2015
Один отзыв