Игра в самолётики под кроватью: битва за «Аэропорт имени Егора Летова»
16 ноября 2018

Уже месяц продолжается возня вокруг идеи о присвоении омскому аэропорту имени лидера «Гражданской обороны» Егора Летова. Мы до последнего старались держаться в стороне от этого всего, но похоже не получится — пиздец кажется принимает вполне вселенские очертания, как минимум в масштабах родного панк-болота. Собрали более-менее полную хронику пикирующего бомбардировщика событий.

Текст: летовский отдел службы вчерашних новостей Sadwave

Всё началось 4 октября с того, что ряд общественных организаций в рамках проекта «Великие имена России» предложили в просветительских целях добавить к названиям 45 аэропортов имена выдающихся россиян. К инициативе с одобрением отнеслась Общественная палата, она же взялась эту историю курировать.

14 октября руководитель Агентства Региональных Исследований Виктор Корб опубликовал в телеграм-канале DOInfo пост: «Очередная затея с массовым именованием российских аэропортов — это все дурость, конечно. Но если уж давать имя омскому, то такое: Омский аэропорт имени Егора Летова, aka Egor Letov International Airport».

И понеслось.

Первыми идеей прониклись пользователи «Твиттера», которые стали наперебой предлагать возможные слоганы для «егоровского» аэропорта. «Всё летит в пизду», «Хуй на всё на это и в небо по трубе» и прочие варианты разной степени лихости. В общем, всё это напоминало, скорее, шутку, но голосование в интернете велось, и Летов в нём лидировал. Да и не только в интернете, например, кандидатура Игоря Фёдоровича заняла второе место в голосовании в эфире омского областного «12-го канала».

17 октября два активиста провели акцию напротив Омска-Центрального с плакатом «Добро пожаловать в международный аэропорт имени Егора Летова», а 22 октября в Омске на Транссибирской улице появился указатель на аэропорт и портретом лидера «ГО».

1 ноября на cвоей странице в «Фейсбуке» об инициативе высказалась вдова музыканта Наталья Чумакова. Она выразила сомнение в успехе предприятия.

«Тому много причин, даже взять, например, такую, что бывшие КГБшники, которые когда-то Егора запихивали в психушку, а теперь имеющие отношение к авиаперевозкам, были бы, думаю, сильно уязвлены. <…> Народный опрос в данном случае говорит лишь о том, что некая активная часть населения <…> (судя по тому, как все подорвались), считает именно Егора самым известным омичом. А местным жителям в целом, я совершенно уверена, глубоко наплевать, как их аэропорт назовут», — отметила Чумакова.

Конец был предсказуем, по крайней мере, так казалось. 12 ноября секретарь Общественной палаты Валерий Фадеев представил официальный список имен для финального голосования в конкурсе «Великие имена России». Летова в списке не оказалось. Чиновник объяснил это тем, что Егор не получил поддержки среди старшего поколения и «не поклонников рок-музыки». При этом Фадеев отметил, что «у Егора Летова много поклонников, естественно, в свое время это был, на мой вкус, выдающийся музыкант».

Хороший вкус, чего уж там.

В принципе, на этом всё могло и закончиться, но оказалось, что вентилятор только начинал раскручиваться. 12 ноября у министра культуры РФ Владимира Мединского спросили, как он относится к идее назвать аэропорт именем Летова.

Владимир Ростиславович в очередной раз подтвердил свою серьёзную квалификацию и ответил: «Называть аэропорты при жизни считаю дурным тоном». «Он не жив», — поправили его. «Разумеется, не жив, но…», — а дальше никто уже не слушал, так что пришлось министру отчитать журналистов за неправильную интерпретацию своих слов. «И Летов жив, и Ленин жив, и Леннон жив. Цитаты надо давать полностью».

Ну разумеется.

Кроме того, Мединский заявил, что аудитория Егора Летова – «маргинальная», но исключительно активная и создает скандальную ситуацию вокруг голосования. На это через издание «Фонтанка» министру культуры ответила Наталья Чумакова.

«Летова слушают люди из самых разных слоев общества, в том числе и чиновники, и огромная аудитория так называемых «культурных» людей, но министр культуры не имеет об этом ни малейшего понятия», — заявила вдова музыканта.

А фанаты Летова решили просветить министра напрямую и исполнили возле здания Министерства культуры в Москве несколько песен ГО.

Ну и раз дело дошло аж до министра культуры, то смолчать не смогли и другие ценители и знатоки сибирского панка. По теме высказались (готовьте корвалол, загибайте пальцы):

— режиссёр видеоклипов 25/17 актриса Юлия Ауг,
— бывший комиссар прокремлёвского движения «Наши» Кристина Потупчик,
— депутат Госдумы Виталий Милонов,
— народный артист России джазмен Давид Голощекин.

Цитаты приводить не будем, если интересно, сами почитайте.

Короче, устроили блядский цирк. Вчера на странице «Гражданская оборона. Начало» в «Фейсбуке» появилсь запись: «Господи. Потупчики, милоновы и прочие канделаки. Горшочек, не вари!».

Но горшочек не слушается, и пыточное колесо не торопится поворачивать вспять.

16 нобяря на почту Sadwave пришло письмо с телеканала Рен-ТВ. Вот вам небольшой отрывок, чтобы прочувствовать величие момента: «Высказывания министра культуры РФ Владимира Мединского о присвоении омскому аэропорту имя Егора Летова подняли новую волну интереса к лидеру «Гражданской обороны». Специально для тех, в чьих сердцах Летов до сих пор жив, в это воскресенье РЕН ТВ покажет легендарный концерт в ДС «Крылья Советов».

«Надеемся, что тема будет интересна вашему ресурсу», — пишут нам ребята из телевизора. Интересна, конечно. Интересно, чего всех так резко пробило из Летова национальное достояние делать.

Тем временем, активисты создали петицию за то, чтобы имя Летова вернули-таки в шорт-лист. На текущий момент под ней подписалось около 10500 человек. Так что не расходимся.

Добавить комментарий