Исследуем не слишком привычную для себя территорию сурового и беспощадного тяжеляка. Вокалист «Анкылыма», кандидат наук и ветеран движа Илья Алексеев рассказывает о 10 альбомах отечественного метала, стоунера, сладжа и краста. Текст: Илья Алексеев («Анкылым») Terrör Striker — «Cult Of Mayhem»Первый альбом молодой группы из СПб, нет, пожалуй, в данном случае, Северной Пальмиры. Все-таки не без блэк-метала. Хотя холода в этом альбоме мало — наоборот, это огненная лава, сплавляющая олдскул-блэк, трэш- и спид-метал в единый дымящийся поток. Окаменевшими островками на выжженной земле остаются девять треков, включая кавер на Slaughter. Грохочущие барабаны (бочку хотелось бы отметить отдельно), агрессивная бас-атака, режущие гитарные риффы и звериный вокал — приятно слушать, рубить топором дрова, работать на каменоломне и писать рецензии. Grave Disgrace — «The Mystery Of The Dead Revive»Тяжелый и тягучий стоунер-дум петербургского разлива. По ощущениям почти то же самое, что оказаться ночью в заболоченных лесах Ленобласти — вроде бы луна, ночной пейзаж, лесной воздух, романтика — ан нет, тут тебе гнилые ветки, скользкие корни и зыбкая почва под ногами. Оступишься, утянет на дно с полными легкими грязной жижи. Альбом состоит из двух монолитов (почти могильных плит) общей продолжительностью в полчаса. Аккорды медленные и гнетущие, вокал по классике жанра — отстраненный, монотонный, местами вязкий. Группе удалось не переборщить со стонером, что пошло только в плюс атмосфере, записи и коллективу. General Grievous — «Oppression»Для начала отвлеченное наблюдение: хорошо, когда разные регионы радуют интересными именами. Еще лучше, когда можно говорить о сложившейся независимой сцене (не цитата из WWF!) вне контекста жанровой принадлежности. В последнее время отрадно наблюдать расцвет нижегородского андерграунда (если, конечно, тут уместно говорить о расцвете, когда основные темы творчества местных групп — упадок и разложение). Стрит-панк, хардкор, постпанк — всего хватает, и все сделано на уровне. Тяжелая сцена не исключение. General Grievous выпустили очень убедительный сладж-альбом. Сырой, грязный, вязкий, с присущими стилю атрибутами — сильными акцентами, низким гитарным строем, истошным вокалом, временами погружающим прямо-таки в суицидальную блэк-металлическую атмосферу. При кажущейся простоте своеобразие записи придают необычные инструментальные ходы (по мнению некоторых, отсылающих к Deftones и тому, что принято называть мазафакой) и эпизодические диссонансные гитары. Вместо сомнительного определения «жир», применимого к такого рода музыке, стоит использовать «цементный раствор», медленно заполняющий пространство. Представьте, что вас таким образом замуровывают в стену. Reptiloids — «Чернозем»Что может таить за собой альбом со Сталиным и черепами на обложке, а также песнями вроде «Гвозди НКВД», «Колыбель сталинских грез»? Подсказка: группа из Москвы. В общем, кто предположил, что это развитие идей героев «Формейшена» и «Русского прорыва», не правы. Кто ничего не предполагал, просто послушайте хорошо записанный дибит-хардкор с обильно реверберированным вокалом. Очень хороший уровень, звучит атмосферно. Fatum — «Life Dungeons»Новый полноценный альбом, пожалуй, самой известной и востребованной отечественной стенчкор-формации. Еще больше профессионализма, металлических гитарных эффектов, четких барабанов; влияние Venom слышно невооруженным ухом. Сырой вокал, глухой мощный бас, притрэшованные партии — полноценный эпичный вестник Страшного суда. Должен прийтись по душе как бывшим панкам, отрастившим волосы, так и представителям новой генерации трэш-ревайвла. Очень хороший звук. Любишь ты ржаной хлеб с солью, а тут тебе — хоп! — целый бутербод с красной икрой. А что, остались еще те, кто ржаной хлеб с солью любят? Distress — s/t 7»Живая легенда российского дибита выпустила семерку как будто специально для тех, кто вздыхал, что Distress уже не тот. По скоростям и лаконичности форм материал EP ближе с старым записям группы (в эту же лузу и переигранный кавер на «Химеру»), но с уже сложившимся узнаваемым звуком — плотной шумовой завесой, где то тут, то там сверкают вспышки апокалиптичных соляков. Несмотря на, казалось бы, незыблемые жанровые стандарты, все четыре композиции на пластинке получились достаточно экспериментальными, с неожиданными ритмическими сбивками, сменами ритма (не без хардкора) и впечатляющими гитарными ходами. Phenolhouse/Bolo (сплит)Сплит двух коллективов с российско-канадским гражданством участников. Материал представляет собой олдскульный сырой пауэрвайленс/сладж. Иногда создается впечатление, что композиции носят полуимпровизационный характер (особенно в отношении Bolo, неожиданно выкативших восьми(!)минутный сладж-дрон трек). Смены ритма, перегруженные гитары, лаконичность в сочетании с достаточно прямолинейным саундом без изысков — все стильно и со вкусом. Понравится тем, кто не любит технически ориентированные тенденции в современной экстремальной музыке. Следить: Phenolhouse, Bolo «Выродок» — s/tУчастники «Выродка» называют свою музыку панк/грайндкором, мне же этот релиз напомнил, скорее, металлизированный хардкор. Бластбиты замечены в паре треков, материал среднетемповый, гитары злые, подача хардкоровая, есть качовые фрагменты. Отдельные плюсы — мощный лязгающий бас и продолжительность треков (в среднем, около минуты). Есть кавер на группу «Шипр», если кому интересно. I Know — «For an Idea»Четыре песни от беларусов записаны в характерном для группы стиле; это мощный дибит/анархопанк с надрывным женским вокалом и хорошими текстами о проблемах нашего гнилого общества и государства. Вряд ли запись добавит что-то новое к статусу группы — она ожидаемо понравится тем, кто любит I Know. Тем интереснее было услышать неожиданную концовку последнего трека. Morbital — «Death is just the beginning»Последняя запись петербургской формации звучит на порядок мощнее и убедительнее, чем предыдущий релиз Morbital, выпущенный за полгода до этого. Панк на этом EP еще присутствует, хотя общий саунд больше склоняется к сырому грайнду и дэт-металу. На смену притрэшованным гитарным партиям и запилам, которые, похоже, очень любят все, кто перекочевал из панка в металлический лагерь, пришли рубленные и довольно лаконичные риффы. Они добавляют композициям грува и напоминают чуть ли не минскор. Минималистичные аранжировки, сочетание медленных фрагментов с обильными бластбитами и глухой звериный вокал придают звучанию чрезвычайную плотность и интенсивность. Удачный пример того, когда панк-року идет на пользу утяжеление, а метал при этом лишен пафоса. «Анкылым» презентуют винил «SMRT» в понедельник 22 февраля в столичном «Вермеле», а упомянутые в этом материале «Выродок» выступят в четверг 18 февраля в «ДИЧе» вместе с «Гнидой», «Ублюдком» и «Мразью». |
Отзывов (2)