«Порт(812)», «Пасош», The Dumbheads и другие отечественные поп-панк альбомы
1 июня 2016

Наши друзья из паблика Interesting punk рассказали по нашей просьбе о 10 свежих альбомах отечественного поп-панка. Да, не все из них свежие, да не все из них поп-панк, да присутствует группа «Йорш», но кто скажет, что мы всего этого не заслужили?

мини

Текст: Кирилл Научигин, Миша Озз, O’Shite, Роман Совесть, Мамка Совести


The Bojarski — «Не дай себе остыть»

Как звучит

Вообще, изначальной темой этой публикации было актуальное состояние российской и ближнезарубежной поп-панк-сцены, но на полноценное исследование банально не набралось материала, поэтому мы позволили себе некоторые вольности в трактовке понятий «поп-панк», «сцена» и «актуальность». В отношении туляков The Bojarski все эти кавычки более чем уместны. Их наиболее свежий релиз «Не дай себе остыть» вышел в конце октября прошлого года и звучит как панк, максимально далекий от ярлыка «поп». Я бы назвал это мелодик-хардкором, насколько хватает моей музыкальной прошаренности. Опа! А они и сами так себя называют. Значит я не такой уж и нуб в этом вопросе. Если кто-то из читателей, не знакомых с творчеством коллектива, ищет некий ассоциативный ряд, то из известных мне групп я бы сравнил The Bojarski, пожалуй, со Strike Anywhere, может быть с A Wilhelm Scream и, наверное, со Strung Out. Впрочем, последних можно вычеркнуть. В общем, звучит это примерно как 90-вагонный состав, груженый стальным прокатом, который едет на полной скорости по стальному мосту. Прямо на вас.

Чем цепляет

Поскольку это все же в первую очередь хардкор, к тому же мелодичный, то и все основные атрибуты данного направления имеются в достатке. Скорость, практически металлические риффы и соляки, весьма уместные смены ритмических и мелодических рисунков по ходу песен. В лирике почти полностью отсутствует лозунговый и наставнический пафос бро-хардкора, поэтому тексты вполне можно слушать, и возможно даже воспринимать всерьез. А про то, что хорошо записываться и сводиться сейчас научились даже группы с синдромом Дауна, вполне можно умолчать. Тут с этим никиаких проблем нет, все более чем хорошо. Если резюмировать, то все, кто любят задорный бег по кругу и акробатические упражнения в пите, с большой долей вероятности найдут в этом альбоме то, что ищут. По сути единственное, что можно предъявить «Не дай себе остыть» — это то, что это не поп-панк. (O’S)

«Порнофильмы» — «Русская мечта, часть 2»

Как звучит

Что мы знаем о группе «Порнофильмы»? Не особо много, кроме того, что, появившись откуда-то из недр дубнинского подполья, они вдруг начали собирать сотни (тысячи?) слушателей на своих концертах по всей России, подкупая их своей искренностью. Ну, по крайней мере, такой вывод можно сделать, прочитав восторженные комментарии в соцсетях. Это все было похоже на правду до момента выхода второй части альбома «Русская мечта».

Хотите знать, почему эта группа снискала такую дикую популярность? Потому что рядовой двуногий любит инструкции; любит, когда ему говорят, что надо делать, а что – не стоит. А еще он любит, когда все вокруг него либо черное, либо белое, ведь так проще жить. Панки в этом случае не являются исключением (хотя казалось бы, да?). Альбом начинается с вольной интерпретации песни Dead Kennedys о том, что надо убивать нищих. Только вот во времена Dead Kennedys это была едкая ирония, новаторство и шок, а здесь – просто складно адаптированный текст. Номер «Не доверяйте правительству», на котором подпел Леха Никонов, вообще прямым текстом объясняет, что правительству доверять не надо, если кто-то вдруг не понял.

Чем цепляет

Складывается впечатление, что вокалист «Порнофильмов» в процессе написания текстов положил перед собой список актуальных тем и решил отталкиваться исключительно от него. Ведь посмотрите, в этих песнях есть все: плохое правительство, война на Донбассе, целых две песни о родителях-алкашах (причем подряд). Не обошлось, естественно, и без номера о религиозных фанатиках, где Володя Котляров высоким штилем объясняет: «Скажи, что ты не веришь в Бога, и тебе пиздец». И все в таком духе.

Кому адресована эта лирика? Неужели Володя поет песни для единоросов, ментов и больных верующих? Самое обидное, что даже несмотря на грамотность и вменяемость текстов, нам остается лишь вручить автору награду «Капитан Очевидность-2016». Его подача абсолютно пресная и банальная, хотя и, очевидно, искренняя. P.S. Альбом сыгран, спет и записан очень хорошо, но в данном случае это совершенно не идет ему в зачет. (РС)

«Порт(812)» — «Абсолютно всех»

Как звучит

Так уж получилось, что новую запись питерцев я слушал вперемешку с новым альбомом Face to Face, который мне очень понравился. На это позитивной волне мне подумалось, что у этих групп есть некоторые общие черты. Во-первых, они стали популярны на определенной волне, после чего оба коллектива выпустили несколько менее заметных альбомов, потом замолкли, а затем вернулись с новым материалом. Как по мне, весьма скучным в обоих случаях. Тем радостнее оказалось, что их два новых альбома раскрыли обе группы по-новому и вообще приятно удивили.

Если говорить о музыкальной части сабжа, то она во многом похожа на предыдущий полноформатник «Портов» «Бунт на продажу». Во-первых, группа нисколько не изменила вектор творчества – материал/лирика/бэки/аранжировки/звук/атмосфера на 100% узнаваемы. Во-вторых, песен больше, чем 9 (на этот раз целых 15). В-третьих, имеется также интро «с умной фразой». На этот раз — афоризм Чарльза Буковски, который произносит Чача Иванов. В этом контексте вспомнился Джелло Биафра с «Disclaimer» на одном из альбомов The Offspring. В-четвертых, ближе к концу альбома появляется песня, навязчиво похожая по атмосфере на какой-нибудь иностранный аналог. Причем в случае «Портов» оба «кавера» вышли круто — «Главная роль» похожа на творчество Rancid, а «Живее всех живых» — на Plus 44. Нелишним будет добавить песню «Кали-юга», где поучаствовал Д.Ганжа из «1.5 кг отличного пюре», и которая отлично вписалась бы в репертуар классиков питерского поп-панка. Ну, и в-пятых, традиционная заключительная шуточная песня – на этот раз про Дракола из «Элизиума» (хотя лидер «Портов» Илья Маррадер это отрицает).

Чем цепляет

И все-таки в некоторых моментах «Абсолютно всех» превзошел «Бунт на продажу». Во-первых, новый альбом звучит гораздо интереснее предыдущего. Более мелодично. Более запоминающееся. Во-вторых, удалось найти баланс лирики, стало больше песен на любовные темы /про девушек – не секрет, что многие ждут от «Порт(812)» именно таких композиций. Лирика же на социальную тему стала, как мне кажется, более гибкой и удобоваримой. Ну и в-третьих, что для меня, возможно, решающий фактор – крутая первая песня на альбоме. В «Бунте на продажу» вступительный одноименный трек ужасен всем, и прослушивание альбома сильно омрачается этим с самого начала. «Сомнения» же мощный боевик с отличным панк-текстом. Без говна. Бодро и напористо. Он задает нужный настрой с самого начала! В общем, альбому лойс. Ставлю твердую четверку. Правда, на нем есть все еще непонятные для меня песни «Стабильность» и «Полиция сцены», ну да бог с ними. (МС)

«Йорш» — «Оковы мира»

Как звучит

Мое знакомство с группой «Йорш» началось на 2-3 курсе универа, когда друг, который жил в одном доме с вокалистом «Йорша» Димой Соколом, начал вирусным путем распространять демочные мптри-записи гаражного качества среди своих подопытных бедолаг-однокашников. Тогда мне со словами: «На, зацени, клевая песня, ыыыы!» были вручены наушники, и я услышал нетленный хит про подругу, которую по кругу. Это на последующие 10 лет напрочь отбило у меня какое-либо желание иметь хоть что-то общее с группами, чьи названия начинались на «Й» («Йорш», «Йети-Бомж», «Йеллоукард» и так далее.) Но чего не сделаешь ради науки, не так ли?

Альбом «Оковы мира» вышел осенью 2015 года, став пятым альбомом группы. Разумеется, было бы неразумно и нелогично ждать, что за эти 10-12 лет и столько альбомов за плечами группа не добилась какого-либо прогресса, но вот каким был этот прогресс — это вопрос, на который мне, по идее, надо дать ответ.

Строго говоря, альбом звучит так, как звучат все панк-группы с «Нашего радио» одновременно. Тут вам и немножко «Тараканов!», и немножко «Элизиума», и чуть-чуть «Бригадного подряда», и щепотка «Кирпичей», и кусочек говнины (зачеркнуто) «Наива», и так далее, и тому подобное. То есть, если вдруг случайно вы на этом самом радио услышите песню незнакомой группы, которая похожа на панк, то можете смело подкидывать монетку, на одной стороне которой будут «Порнофильмы», а на другой — «Йорш». И The Poseurs, если на ребро встанет. В общем при прослушивании каждой следующей песни у меня возникала новая ассоциация, то с FPG, то с «Пилотом», то с «Алисой», тос Rammstein. Это абсолютно «Наше радио»-френдли-материал, которому для того, чтобы в самом деле там быть, не хватает лишь чуточку хитовости. Но предпосылки к этому есть, если по чесноку.

Чем цепляет

Чем цепляет «Йорш»? Колючками! Шутка! На самом деле, такая мимикрия, как была описана выше, это не только минус, но и плюс. Потому что, если вам нравится хотя бы одна панк-группа с «Нашего радио» (а вам нравится хотя бы одна панк-группа с «Нашего радио»), не надо никого обманывать, вы можете найти что-то и в группе «Йорш». От нее, конечно, веет некоторой вторичностью и клишированностью, но, с одной стороны, вроде как и в меру, а с другой, мало кто не может этим похвастаться. С третьей, всем на этот фактор все равно наплевать.

Строго говоря, в своих песнях группа поднимает все темы, над которыми размышляет каждый нормальный человек, причем с тех позиций, с которой сложно себя не отождествлять, или по крайней мере её не понимать. Делается это довольно топорно и клишированно, иронии и сатиры явно недостает, но, с другой стороны, это же серьезная группа, а не комедийный стенд-ап проект для внутритусовочного пользования. Это не хорошо и не плохо, это просто та форма, которую они выбрали для общения со своей публикой, и этот язык имеет право на жизнь. Вон, Anti-Flag вполне неплохо чувствуют себя в этой нише. Короче, «Йорш» — это опять не поп-панк, и даже не полноценный хардкор/стрит-панк; это такой российский панк Шредингера в вакууме, немного бестолковый, немного шаблонный, немного глупый, немного социально ответственный, немного… В общем всего понемногу. Немного хуков тоже есть, особенно припев песни «Когда нас расстреляют».
P.S.: Осторожно, еще есть немного стихов! (O’S)

«Пасош» – «21»

Как звучит

Честно говоря, ничего не знал об этой группе, пока недавно мне не кинули ее альбом со словами: «Сейчас это самый модный хипстерский панк, а по сути — поп-панк начала нулевых». Стало очень интересно, что же это за чудо такое? Зайдя в их группу во Вконтакте, я просто охуел – больше 10 тысяч подписчиков. Ебать, я всю жизнь ничего, кроме панка не слушаю, а тут оказывается есть какая-то популярная московская панк-группа, о которой никому из моего круга общения ничего неизвестно. Интрига. Возможно, это будущие «Порнофильмы»?

Звучат «Пасош» вполне себе атмосферно. Мелодии и аранжировки местами отличные. Вокал говно: неуверенный и какой-то приглушенный. Тексты нейтральные. Запись очень слабая (могли бы и заморочиться). Но у группы определенно есть потенциал. Возможно, в будущем впишем ее на настоящий панк-концерт.

Чем цепляет

Группа «Пасоши» Вк выглядит ничего. Модненький контент. Восторженные комменты. Репостов альбома больше тысячи. «Походу жесткий СММ», -, подумал я. Почему нет? Их право. (МС)

P.S. В песне “Лучше” мне послышалось?

Food For Fish — «Сожри или сдохни»

Как звучит

Для начала стоит сказать, что пластинка«Сожри или сдохни» московской группы Food For Fish — это не альбом ни хера, это подгон задачи под ответ. Судите сами — из девяти песен одна  инструментал, одна перезаписанная старая с приглашенным вокалистом и еще одна не столь старая, но тоже перезаписанная, правда, в акустике. Впрочем, если вынести все это за скобки, в сухом остатке мы имеем полноценную свежую запись одного из наиболее востребованных «маленьких» коллективов Москвы.

Многочисленные концерты в столицах и на периферии с такими грандами сцены, как «Смех», «Тени свободы», «Порт(812)» и даже «Порнофильмы», запись на «АиБ Рекордс» и обложка от известной дизайн-конторы «Оттяг» дают довольно исчерпывающее представление не только о том, как это может звучать, но и о серьезном подходе ребят к своей музыки и ее продвижению. Что касается звучания Food For Fish, то здесь всего понемногу от вышеперечисленных групп: скабрезный юмор и сарказм от «Смеха», прямолинейная политота от «Порнофильмов», серьезная романтичность «Портов» и «Теней», сдобренная отличным владением инструментами, многоуровневыми аранжировками и на редкость недурным для наших широт вокалом.

Чем цепляет

Прежде всего качеством игры. Отлично отрепетированная, аранжированная и записанная музыка, в исполнении очень плотно сыгранной группы. Кроме того, Food For Fish свои в доску пацаны, с которыми и похохмить можно, и водочки выпить в кайф. Но в отличие от большинства других групп, состоящих из своих пацанов, они действительно хорошо играют и ходишь на них не ради надуманной и мифической поддержки своей локальной сцены, а потому что в самом деле нравится. (O’S)

«Зарница» — «В доме престарелых»

Как звучит

Участники «Маяка», «Намаджиры», «Alec Yuzhny & The Funeral Band», Totoro и других групп, под которые ваш старший брат заливался слезами несколько лет назад, собрали новую команду. Музыканты утерли слезы, облачились в женские платья и давай танцевать. Ну, что же, потанцуем немного про их дебютную запить.

Главное достижение «Зарницы» в том, что от прослушивания их текстов не хочется моментально выключить их дебютную запись, а заодно предать ее анафеме. Это, между прочим, большое достижение для современной русскоязычной группы. Вокалист команды Артем Лобынцев, некогда выступавший как бард, наделил своего лирического героя «растянутой маечкой КиШа» и альбомом Bicycles for Afghanistan, а также изрядно напоил его дешевым вином. Можно предположить, что в текстах здесь и там присутствуют отсылки к разной литературе, но это тема для умных и начитанных панков, поэтому не будем на этом останавливаться.

Что касается музыки, здесь ничего особо нового не изобретено, тем не менее мелодии «Зарницы» запоминаются и оседают в голове, как и фирменный бухой «спотыкач» барабанщика Михаила Малаева.

Теперь о том, почему при прослушивании «В доме престарелых» его порой все-таки  хотелось выключить и забыть. Я не знаю, что происходило на записи, какие были распиты напитки, но вокал Артема настолько мучительно-высокий, что вытерпеть все шесть песен за один заход оказалось непросто. В тот момент, когда казалось, что пение более-менее  выровнялось, Артем как будто выбегал из-за угла и давал такого петуха, которому, возможно, позавидовал бы даже Витас. При этом в текстах песен «Зарницы», несомненно, неплохо написанных, присутствует невыносимо мерзкий душок дешевой ностальгии и показного алкоголизма, который, вероятно, подпитывается армией друзей музыкантов.

Чем цепляет

Если вы давно не студент, ваша печень посажена, похмелье длится два дня, а вы все еще ни о чем не жалеете, надевайте чулки и вперед на концерт «Зарницы», там вас любят и ждут. (РС)

Humlow of Pizza Killers — «Детство в жопе»

Как звучит

Один из самых ожидаемых релизов за последние годы, по крайней мере для тех, кто ждал чего-то свежего в уютном, но изрядно застоявшемся болотце под названием «российский панк-рок». Казалось бы, что можно слепить из таких компонентов, как «акустика», «Сибирь» и «панк-рок», однако в итоге получилось совсем не то, что каждый из нас мог себе представить.

Вообще, это уже второй альбом проекта «Humlow of Pizza Killers»; первый был таким же внезапным и почти столь же потрясающим. Видео на «Кнопку «плэй» заставило покрыться мурашками с ног до головы тело каждого, кто слушал панк-рок на кассетах, и не важно, что было на них записано — NOFX или Егор Летов.

На «Детстве в жопе» Хамлову удалось довести наработки двухлетней давности до абсолютного предела пиздатости. Ребята исполняют в акустике хардкор-панк и поп-панк, делая это максимально драйвово и жирно, как бы странно это ни звучало. Вообще, любое описание этого альбома будет звучать странно и не скажет о нем ничего — если бы я услышал, что  какие-то чуваки из Сибири записали душевный акустический панк-альбом, я бы поморщился и забыл — все эти наигранные хриплые завывания уже порядком заебали — но «Детство в жопе» совершенно точно стоит послушать хотя бы раз.

Чем цепляет

Отдельного упоминания достойна лирика товарища Хамло — в сегодняшнем панк-роке это редкий случай действительно сильных и красиво сложенных текстов; тут, пожалуй, сказывается его увлеченность хип-хопом (рифмы местами очень неожиданные и кайфовые. Кроме того, акустическая гитара на этом альбоме не просто часть задумки, это вполне себе самодостаточный и мощный инструмент; на втором альбоме Хамло сотоварищи не только красиво поют, но выдают мощные хардкор-хоры, тут ломают ритмы и обрывают строки, всё это звучит очень фирменно и в то же время очень по-русски. И что самое интересное — этим песням сложно не поверить, слишком уж они про всех нас.

Ну и напосдедок, два момента из серии «для тех кто не знал» — во-первых, «Humlow of Pizza Killers» это сайд-проект двух участников мощнейшей красноярской трэшкор-группы «Pizza Killers», который, по мнению автора рецензии, пожалуй, затмил старшего брата; во-вторых на альбоме есть трек «Страх» с Настей из группы «Дочки-Матери». Подобно вишенке на торте, он делает и без того вкусный релиз запредельно кайфовым. (МО)

The Dumbheads – Heartbroken Idiots

Как звучит

Первый полноформатный альбом белгородской группы, которая играет больше пяти лет. До этого ребята успели выпустить ряд разноплановых ЕР и превратиться из трио в квартет, который на 75% повторяет состав другого белгородского коллектива — Kung-Fu Devils.

И, пожалуй, Heartbroken Idiots можно по праву назвать лучшей работой группы на сегодняшний день. Увеличению количества песен также сопутствовало и повышение их качества. Основной ориентир – это по-прежнему Ramones (Да, порой группа любит обращаться к серфу, но на этом альбоме подобных примеров нет). Что это значит? Относительно простые песни с понятной лирикой, исполненные с неизменной четкостью и убедительностью. Цепляющих мелодий и моментов, где быстро захочется подпевать и дрыгать головой, здесь предостаточно.

Чем цепляет

Альбом очень цельный. Если название название «Убитые горем идиоты» покажется кому-то излишне самокритичным, то после прослушивания пластинки этот вопрос будет снят – тема действительно раскрыта с самых разных ракурсов. Здесь есть песни и про желание спрятаться от проблем при помощи алкоголя, и про любовные переживания, и, для разнообразия, про крыс-мутантов. Да, и, если в вашем городе намечается концерт The Dumbheads, обязательно сходите. Играют круто, как иностранцы, реально. (КН) 

Kerosin — «Булавка в моем сердце»

Ничего личного, но я из того поколения, кто знает эту группу только как мем. Я, конечно, слышал пару их песен и даже видел пару клипов «Керосина», но никогда не погружался глубоко в их творчество. Вот представился случай, и я испил чашу до конца. Мой вердик – УГ: среднетемповая какофония, слабый материал, инфантильные тексты и претензионный вокал. Если одним словом, то тотальная скукота. А что бы по этому поводу сказал Вотти? (МС)

«Тени свободы» – «Эволюция оскорбляет»

Как звучат

Беглого взгляда на тематические форумы и сообщества в социальных сетях будет достаточно, чтобы ответственно заявить: эволюция группы «Тени Свободы» оскорбляет совсем не многих. Поступательно развиваясь и не изменяя себе на протяжении более чем десяти лет, «Тени» значительно расширили круг своих поклонников, во многом за счет двух отличных альбомов, вышедших за последний год.

Если прошлогодний одноименный альбом был более жестким и агрессивным по звучанию и злободневным по лирике, то «Эволюция оскорбляет», показывает другую грань таланта группы. Он более интроспективный и побуждает, скорее, к приподнятым мыслям. Хотя и тут нашлось место для песни «Мы хотим войны», в которой, кстати, поучаствовал Дмитрий Спирин.

Если бы нужно было охарактеризовать альбом двумя прилагательными, то я, наверное, назвал бы его богатым и сбалансированным. В нем очень много приятных моментов, раскрывающихся с каждым новым прослушиванием. При этом какие-то откровенно доминирующие музыкальные инфлюенсы выделить сложно (хотя отдельные аранжировки или ходы могут что-нибудь напоминать). Здесь уже не скажешь, что это «русские Bad Religion/Pennywise». Тут есть всего по чуть-чуть, и пропорция подобрана очень грамотно.

Чем цепляет

Иван Глобин всегда славился своей способностью к написанию прекрасных текстов, но здесь он местами покоряет новые горизонты. Некоторые тексты «Теней» требуют определенного времени на то, чтобы в них вникнуть, но совершенно точно их нельзя назвать заумными и не имеющими связи с реальностью. Очевидно, тематика здесь очень личная, и она близка многим панкам от 25 и старше: никто уже не одержим борьбой, многие пытаются разобраться, что с этим делать, как найти свое место и как преодолеть возникающее в связи с этим одиночество. Ивану удается передать все эти чувства, не выглядя при этом банальным или каким-нибудь плаксой. Зато возникает ощущение, что это «прямо как будто про меня», причем это отмечают многие.

Ну, и раз уж у нас речь о поп-панке, то это объективно хитовый альбом, набитый цепляющими моментами. Постоянно ловишь себя на мысли, насколько же круто все придумано и исполнено. Особенно хочется отметить предприпевные места в «Поговори со мной» и  «Эволюция оскорбляет». А «Последняя вечеринка» — это просто абсолютный топ во всех смыслах (КН).

Один отзыв

Добавить комментарий