«Рэп – это прямое послание сразу в мозг»: главное из интервью Сида Ксении Собчак
21 октября 2020

Дмитрий Спирин из «Тараканов!» дал интервью (внезапно!) Ксении Собчак. Мы взяли на себя всю грязную работу и расшифровали высказывания Сида, которые касались непосредственно панк-сцены, группы «Тараканы!» и музыки в целом. За остальным обращайтесь к первоисточнику (если хватит духу).

Подготовила: Соня Поплыли

Разговор состоялся еще до снятия карантинных ограничений. Вылазку на съемку и сопутствующий ей акустический концерт Сид назвал «антивирусными». В беседе ветерана отечественного панк-рока и экс-кандидатки в президенты России было затронуто много неудобных тем: обратная дискриминация, превращение панк-повестки в мейнстрим, аполитичность российских музыкантов.

О смене повестки в панке: «У популярного в России сибирского панк-рокера Егора Летова была песня (которую я ни разу не слышал, но мои коллеги, любящие «Гражданскую борону», ее часто цитируют) с припевом «я всегда буду против». Для меня эта позиция всегда была слишком максималистичной и слишком нелогичной, непоследовательной. Грубо говоря, если ты как творческая единица, выбравшая эту музыку, субкультуру для приложения своих амбиций и самовыражения, топишь за что-то, и хуяк: победа, все случилось – то, я думаю, можно отдохнуть. В том числе уйти со сцены. Идеи изживают себя, либо становятся мейнстримом, либо перестают быть актуальными – ну нахера топить за это дальше? <…> У нас дофигища общечеловеческих тем». 

О том, всегда ли панк — это защита меньшинств: «Если ты видишь, что четверо навалились на одного, вписывайся за него, а там разберемся. Но этот самый один может оказаться Гитлером, что дико не в кайф. Так что если идеология человека – человеконенавистничество, топить против меньшинств или обижать слабых, тогда за него, наверное, в падлу вписываться». 

О скором тридцатилетии группы: «Я не могу сказать, что чувствую себя, как старпер или как человек, у которого музыка перестала быть актуальной. Мы пилим актуальный — во всяком случае с тематической точки зрения — материал новый. Самое главное, что мы сами очень бодрые. <…> Игги Поп – моя ролевая модель. Если он скачет в семьдесят шесть, то и мне сам бог велел». 

О любимых российских группах: «Мне нравятся «Порнофильмы» – хорошая, смелая, честная, прямая группа. Конкретные ребята, которым я абсолютно верю. Нравится девчачья питерская группа «кис-кис». Будь я девчонкой сейчас, я бы делал такой рок. Есть ребята «Поспишь потом» в Нижнем Новгороде, есть группа под названием «Суперкозлы» в Кирове. Я бы не сказал, что это политические или социальные высказывания, но это прикольно, здорово, свежо и интересно послушать». 

О панке и рэпе: В 2020 году последнее, что придет тебе в голову, – это собрать рок-группу, потому что все, что нужно для того, чтобы к вечеру был готов трек, есть в компьютере, даже в айфоне. Стать рэпером гораздо проще. Это можно делать дома, не нужны студии, репбазы, бюджеты. Самое главное: рэп – это прямое послание сразу в мозг. Никаких громких барабанов, никаких дисторшн-гитар, чтобы донести, что у меня одного здесь [показывает на голову]». 

О песне «Жёлтая звезда» и самоцензуре: «Если я считаю, что я должен петь про Холокост, то я делаю это так, как я это чувствую. Если я считаю, что должен петь про бездомных, я сделаю так, как я это чувствую. Люди ждут, что песня про Холокост будет минорищем с медляком – но нет, мы берем и демонстрируем другой подход. Это панк-рок, елки-палки!»

В рамках тура «Верни мне мой 1997-й» 7 ноября «Тараканы!» выступят в «Главклубе», который музыканты почему-то считают «маленьким клубом и баром».


Подписывайтесь на Sadwave в социальных сетях:
ВКонтакте Telegram

Один отзыв

Добавить комментарий