Недавно LA Weekly написали о 10 недооцененных, по их мнению, панк-альбомах. Выбор издания вызвал напряженную дискуссию среди панков, поэтому мы попросили колумниста MRR Эла Куинта составить для Sadwave свой список незаслуженно обделенных вниманием панк-альбомов прошлого. Эл Куинт – панк с более чем 35-летним стажем. Он как надел майку Minor Threat в 1982-м, так до сих пор ее не снимает – если заглянуть на «Фейсбук» к этому ветерану сцены Бостона и окрестностей, можно убедиться, что это почти не шутка; из выложенных Элом фотографий можно составить неплохой альбом из серии «Как мы не бухали с Маккеем». В том же приснопамятном 82-м житель Массачусетса начал издавать свой зин Suburban Punk. Сверстав и отпечатав со свойственной ему целеустремленностью 10 номеров этого издания (судя по всему, сугубо музыкального), Куинт глубоко вздохнул и вместо того, чтобы, как любой нормальный человек, все бросить, на все забить и устроиться, наконец, на мясокомбинат, переименовал свое детище в Suburban Voice и провыпускал его аж до 2003-го. Вдумайтесь, 21 (!) год возни с клеем, печатной машинкой и ксероксом (многие из вас, небось, и на свете-то столько пока не прожили). Параллельно с изданием собственного фэнзина, который сегодня существует в виде блога, Эл писал в Maximum Rocknroll, чем добросовестно занимается и по сей день. За все время, что мы следим за главным панк-журналом планеты, Куинт ни разу, уж поверьте закоренелым книжным червям, не пропустил дедлайн. Однако журналистикой интересы нашего героя не ограничиваются. В начале 1980-х этот скромный мужчина, как и все четкие ребята того времени, орал в хардкор-группе No System, которую, правда, наш любимый ричмондский лейбл No Way! откопал только в 2009-м (не знаете, что такое No Way!? Ну-ка, марш сюда). Еще Эл фотографирует (его снимками, к примеру, оформлен альбом Boston Strangler), а также ведет радиопередачу Sonic Overload, в рамках которой ставит панк и хардкор с винила в эфире совершенно отмороженной станции Stench Radio. Кроме того, недавно Эл (фух) устроил реюнион другой своей группы, в которой он играл уже в 1990-х, но об этом вы сами где-нибудь прочтите, должна же в Куинте остаться хоть какая-то тайна. В конце концов, what we do is secret. Ну а ниже этот несгибаемый DIY-энтузиаст отобрал и прокомментировал для нас 10 обделенных, с его точки зрения, вниманием панк-альбомов 1980-х, 1990-х и нулевых. За что ему большое спасибо. Остались вопросы? Дядя Эл ждет ваших писем по адресу subvox82@gmail.com. Можете сказать, что от нас. Текст: Эл Куинт OFFENDERS — We Must Rebel/Endless StruggleВосьмидесятническая группа из Остина, которая так и не получила должного признания, по крайней мере, по сравнению с другими командами из своего города (Big Boys, ранними The Dicks и DRI). Тем не менее, их необузданная и взрывная музыка безусловно заслуживает того, чтобы быть услышанной. К счастью, оба альбома The Offenders недавно были переизданы под одной обложкой лейблом Southern Lord. Эта команда была абсолютно безбашенной и дикой; ее звук строился на взрывной гитаре Тони Джонсона и, возможно, наиболее изобретательных басовых партиях в хардкоре Мики Дональдсона – послушайте, как этот волшебник с четырьмя струнами выделывается на песне, открывающей «We Must Rebel». The Offenders играли классический хардкор времен Рейгана, до костей прожаренный под палящим техасским солнцем. «We Must Rebel» – это безостановочная молотилка, в то время как «Endless Struggle» звучит более спокойно и явно спродюсирована гораздо вдумчивее, однако это все равно мощь. Мне повезло увидеть этих ребят живьем пару раз в 1985-м и поверьте мне, они были настоящими.
REALLY RED — Teaching You The FearЕще одна группа из Техаса (на этот раз из Хьюстона), чьи давно распроданные альбомы наконец-то переиздал Alternative Tentacles; в том числе, дебютник Really Red «Teaching You The Fear» (1981). Я зафанател от этих парней, как только услышал их песню «Too Political« на колледж-станции году в 1982-м. У этой песни хардкоровый куплет с лаконичными ритмичными гитарами и постпанковый припев с рефреном: «No More Ghettos». Really Red не вписывались ни в какие рамки – конечно, они были панк-группой, но в том смысле, в котором этот термин был применим к The Minutemen или к упомянутым выше Dicks и Big Boys. Все они играли панк, однако порой срывались на хардкор, а местами – вообще непонятно на что; мощная энергия панк-рока в их музыке переплеталась с джазом, постпанком, психоделией, а подчас и вовсе с поп-музыкой, как, например, в песне«Nico«. Никаких ограничений, короче.
N.O.T.A. — S/TМногие мечтают о том, чтобы записи этой команды были переизданы, и я голосую за это двумя руками. Группа N.O.T.A. из Тулсы выпустила несколько пластинок в 1980-х, однако запись, о которой идет речь в этом тексте, была их единственным полноформатным альбомом. И это настоящий хит. Сырой, брызжущей слюной трэш с наглухо сбитыми костяшками пальцев и редкими стрит-панк-тычками («Frustration», «Summer of ‘82″). Как и Offenders, N.O.T.A. были подписаны на лейбл Rabid Cat, но его владелица Лора Крото говорит, что мастер-пленки этой группы давно утеряны, а самим музыкантам, насколько я слышал, совершенно безразлично, будет их альбом переиздан или нет. Что ж, очень жаль, эта великолепная команда достойна того, чтобы о ней узнали как можно больше людей.
THE PROLETARIAT — Soma Holiday«Пролы», вероятно, известны в первую очередь своим участием в знаковом сборнике «This Is Boston, Not LA», куда их взяли несмотря на то, что они не жили в Бостоне и не играли хардкор. Музыканты The Proletariat были из местечка Фолл Ривер, это примерно в часе езды на юг от Бостона. Вообще, образовавшись в 1980-м, они во многом опередили свое время, не говоря уже о той каше, которая варилась тогда в Бостоне. В отличие от большинства команд, с которыми «Пролы» делили сцену, их аудитория была гораздо более многочисленной и разношерстной; впервые я увидел их на разогреве у Minor Threat. Эта группа играла роль недостающего звена между бостонским арт-панком и хардкором начала 1980-х (если допустить, что между этими явлениями вообще существовал разрыв). Их тексты носили более четкий политический окрас и были гораздо лучше написаны. Песни «Пролов» били прямо в цель, оставаясь при этом до предела насыщенными образами и метафорами.
TALK IS POISON — Straight To HellЗдесь я позволю себе слегка нарушить правила игры, потому что «Straight To Hell» – это не альбом, а CD-сборник Talk Is Poison, куда вошел их одноименный EP, сплит с Deathreat и еще один трек с другой компиляции. Кстати, еще у этой группы выходила сборка «Condensed Humanity» (весь материал со «Straight To Hell» плюс «Control» EP). Когда я услышал их в 1998-м, у меня буквально башка взорвалась. В этой группе была та откровенная неконтролируемая ярость, которой мне так не хватало в те годы. Девяностые были эпохой юф крю, поп-панка и металкора; так вот, эта группа смела их всех с доски, не оставив и мокрого места. Стремительные барабаны, мощные и отчаянные, громыхающий бас, двойное гитарное лезвие и сносящий с ног вокал. В музыке Talk Is Poison слышны нотки шведского хардкора и Poison Idea, но впоследствии они слепили из этого пластилина своего собственного, ни на кого не похожего безумного монстра. К сожалению, я пропустил их в 2000 году, когда был два дня в районе Залива, но потом, наконец, восполнил этот пробел в 2010-м на фестивале Chaos In Tejas. И знаете что? Я нисколько не разочаровался.
TOXIC REASONS — Kill By Remote ControlАльбом Toxic Reasons «Independence«, вероятно, более известен, так как на нем есть такие «хиты», как «War Hero«, «Ghost Town» и «Riot Squad«. Эта пластинка без сомнения крутая, однако, второй альбом группы «Kill By Remote Control« во многом ей не уступает. Вскоре после выхода «Independence» вокалист Toxic Reasons Эд Питтман покинул группу, и к микрофону встал басист Тафти Клаф, ранее игравший в Zero Boys. При этом, вместо того, чтобы начать солировать, Питтман договорился с музыкантами о том, что каждый из них будет петь. На втором альбоме Toxic Reasons сделали свой пружинистый панк-саунд значительно более мелодичным, не растеряв при этом ни капли энергии. Песни «Destroyer« и «Limited Nuclear War» представляют собой мощное комбо, которое цепляет так, что выключить альбом до того, как он закончится, решительно невозможно. Композиция «Break The Bank», в которой резко осуждается режим Рейгана, была мне особенно близка, потому что в то время я как раз работал в банке, от чего меня дико тошнило, а общий курс, которым двигалась страна, раздражал еще больше. Такие группы, как Toxic Reasons не давали мне пасть духом и вдохновляли на собственное творчество – как в плане музыки, так и в плане текстов. Toxic Reasons — Kill by Remote Control BORN DEAD ICONS — Salvation On The KneesНаиболее свежий релиз их всех, представленных в этом списке. Второй альбом этой группы из Монреаля, вышедший в 2001 году, определенно, одна из лучших записей последних 15 лет. Многие называют BDI краст-версией Motörhead, что ж, вокал Фрэнсиса действительно чем-то напоминает голос Лемми, внезапно запевшего с франко-канадским акцентом, однако метала в этой группе гораздо меньше. Я бы сказал, что у музыкантов получилось на редкость удачно обрамить свою агрессию теплым гитарным звуком, это особенно отчетливо слышно в среднетемповой песне «War» с ее прилипчивыми гитарными запилами. Впрочем, мои любимые вещи на «Salvation On The Knees» – это заглавный трек «Frame Breakers» и композиция «The Great Western Mistake»; их я переслушиваю чаще других. Небольшая смена темпа на 20-й секунде в последней песне — один из моих любимых музыкальных моментов в принципе.
LEGAL WEAPON- Death Of InnocenceЕще один альбом, который нельзя назвать чистым хардкором, однако драйва в нем не меньше, чем в записях других групп из Южной Калифорнии начала 1980-х. Несколько песен с дебютной пластинки Legal Weapon я краем уха слышал в те годы по радио, но крутость этой группы я оценил только в 1983-м, увидев ее на разогреве у Circle Jerks. Вокал Кэт Артур был ни на что не похож и запоминался с первой ноты, игра гитариста Брайана Хэнсона в песнях «War Babies» и «No Sorrow» также была чем-то из ряда вон. Заглавный трек этой пластинки моментально вводит в напряжение; в записи «Death Of Innocence» участвовали Стив Сото и Рик Эгню из The Adolescents, и это слышно (разумеется, в хорошем смысле). Лучшая запись Legal Weapon.
THE COMES — No SideКогда речь заходит о японском хардкоре, обычно вспоминают Gauze, Lip Cream, G.I.S.M. или Systematic Death, а The Comes, как правило, на радары не попадают. Вышедший в 1984 году альбом «No Side» – это собрание неистовых, но при этом запоминающихся песен. Вокалистка Титосэ выкладывается на все сто, ее страсть хлещет через край, особенно, в песне «Baca Moss». На пластинке есть парочка посредственных концертных треков, однако все остальное — настоящий кипяток. Я случайно наткнулся на «No Side» в начале нулевых, купив бутлег с этим альбомом на одной стороне и «Detestation» G.I.S.M. – на другой. Что могу сказать, отличная находка и прекрасный образец японского хардкора.
TARGET OF DEMAND — Man’s RuinЧестно говоря, я не понимаю, почему этот альбом 1983 года оказался распроданным, тем не менее, насколько мне известно, его с тех пор не переиздавали. Target of Demand играли прямолинейный, честный хардкор и, по большому счету, немногим отличались от других подобных команд из Южной Калифорнии. В их музыке присутствуют главные черты звука того времени – высокая скорость, шумные и острые гитары (как, например, в начале песни «Not The One»), а также блестящие хоровые припевы («Judgement»). Target of Demand не изобретали велосипед и не были новаторами, но каждый раз, когда я слушаю «Man’s Ruin», я понимаю, что это потерянная классика. У меня нет этого альбома на виниле, только в Mp3. Будем надеяться, он не утонет в пучине времени.
|
Отзывов (2)