Kerrang!: Соединенные Штаты Хардкора
10 июля 2020

Представляем очередной долгострой: перевод материала журнала Kerrang! о лучших хардкор-группах США, по одной на каждый штат.

Текст: Итан Фикселл
Перевод: Екатерина Петрунина, Генри Дорсет Кейс, Владимир Переведенцев

Некоторое время назад британский журнал Kerrang! опубликовал путеводитель по Соединенным Штатам Метала, в котором рассказывается о лучших метал-группах из каждого штата Америки. Теперь же глава американского филиала Kerrang! Итан Фикселл поднял ставки и выпустил сиквел – карту хардкора.

Мы перевели материал, и представляем вашему вниманию этот окончательный, неопровержимый и беспристрастный (так заверяет автор!) список лучших хардкор-коллективов США: по одному из каждого штата. Не забудьте послушать специально подобранный по такому случаю плейлист!

Погнали!


АйдахоSeptic Death

Музыка Septic Death звучит так, будто мусоровоз на заднем ходу въезжает в дюжину мусорных баков, – все это записано, зациклено и ускорено в три раза. Если вас не привлекает такое описание, вы возненавидите Septic Death, однако, если это вам по душе – познакомьтесь со своей новой любимой группой. Эти ребята из Бойсе, игравшие трэшкор (т.е. ускоренный хардкор, но не такой хаотичный, как пауэрвайоленс — прим. автора, мы не сомневаемся, что бы знаете, что такое трэшкор) под предводительством Брайана Шредера по прозвищу Пусхэд («Гнойная башка»), выступали всего несколько раз за пять лет своего существования, но успели вдохновить такие ключевые музыкальные коллективы, как Infest, Rorschach и Integrity на долгие годы вперед.

Обязательно к прослушиванию: «Need So Much Attention» (1984)


Айова: Modern Life Is War

Вскоре после наступления нового тысячелетия Modern Life Is War стали проводниками в новую эру хардкора, в которой теперь смешивались музыкальные пассажи в стиле эмо и олдскульная свирепость безжалостного, кричащего вокала. Их звук был менее хаотичным, чем у скримо-групп, и более тяжелым, чем в постхардкоре. Именно Modern Life Is War запустили волну таких коллективов, как Touché Amoré, Loma Prieta и Birds in Row – все они сотрудничали с лейблом Deathwish и выделялись особым подходом к звучанию: ставили на первое место мелодию и красоту, чего раньше в хардкоре не было.

Обязательно к прослушиванию: «Witness» (2005)

Выступление Modern Life is War в Пенсильвании на Posi Fest, 2003 год

Алабама: Dismal Dream

Несмотря на то, что Dismal Dream относительно новая группа (судя по всему, возникшая из пепла недолго прожившей Suffer Life), их EP из 6 треков, выпущенного в 2016-м, достаточно, чтобы попасть в наш список. Надо признать, что выдающихся хардкор-коллективов из Алабамы не так уж и много, но Dismal Dream заслуживают признания за свой невероятно напряженный и агрессивный кроссовер.

Обязательно к прослушиванию: «7th Realm» (2016)


Аляска: Facehugger

По числу хардкор-групп Аляска недалеко ушла от Алабамы: в самом северном штате Америки их меньше, чем в каком-либо другом! Как хорошо, что у нас есть Facehugger. Их восхитительно трешовый альбом «Alaska Sucks» («Аляска – отстой») содержит в себе немало «косяков»: заметно расстроенная бас-гитара, например, в песне Gay with Jesus; и тексты на грани фола (как в песне Careless Butthole Whisper: «I thought it was love when we touched / Yeah, who could blame us? / But it felt like love when she was / licking my anus»).

Обязательно к прослушиванию: «Alaska Sucks» (2016)


Аризона: Jody Foster’s Army (JFA)

JFA собрались в 1981 году и играют по сей день, являясь одной из первых в мире скейт-панк-групп. Их мини-альбом «Blatant Localism» («Бесстыдный провинциализм»), выпущенный в 1981-м, сочетает в себе атональный вокал, быстрые и агрессивные гитарные риффы и скейтерскую тематику («Surf punks, we’re not / Skateboard, we do!»). JFA повлияли на скейт-культуру Южной Калифорнии 1980-х, хотя сами они выходцы из Финикса. И, конечно же, символично, что их первое выступление состоялось на разогреве у Black Flag.

Обязательно к прослушиванию: «Blatant Localism» (1981)


Арканзас: Inrage

Если бы Econochrist в самом начале своей карьеры не переехали из Литл-Рока в Окленд (став в итоге неотъемлемой частью панк-сцены Залива), они бы точно заняли это место. Но вместо них сюда попадают молодые ребята Inrage, чьи релизы 2014 и 2016 годов являются одними из самых недооцененных хардкор-записей. Непонятно, существует ли группа до сих пор (их страница на Facebook* не обновлялась уже очень давно), но, к счастью, с нами всегда будут оба записанных ими бриллианта.

Обязательно к прослушиванию: «Struggle» (2016)


Вайоминг: stoic.

Нелегко, наверное, быть хардкор-группой в Вайоминге. Но еще сложнее вообще отыскать хоть одну хардкор-группу в этом штате. В музыке stoic., наверное, слишком уж много краста и метала для этого списка… но в Вайоминге, самой малонаселенной части Америки, блюстители чистоты хардкора – большая редкость, если вообще не миф. А stoic. слишком хороши, чтобы их игнорировать. К сожалению, в январе 2018 года парни объявили, что уходят в бессрочный отпуск, но их грязный, хаотичный звук продолжает жить на записях.

Обязательно к прослушиванию: «Fall Below» (2016)


Вашингтон: The Accüsed

The Accüsed войдут в историю благодаря своему жуткому маскоту Марте Сплэттерхед – восставшей из мертвых мультяшной мстительнице, грозе всех насильников и растлителей малолетних. Дебютный EP группы носит ее имя, однако впервые изображение Марты появилось на обложке первого альбома (и второго по счету релиза) «The Return of Martha Splatterhead» (по мнению некоторых, это первая в истории мош-запись). Музыканты именуют свой стиль сплэттеркором: в их звучании переплетены элементы трэш-метала и трэшкора, а слова песен повествуют о таких темах, как смерть, секс или смерть и секс вместе.

Обязательно к прослушиванию: «The Return Of…Martha Splatterhead» (1986)


Вермонт: Drowningman

Вермонт, самый хиппарский штат в Америке, подаривший миру группу Phish и мороженое Ben & Jerry’s, также является родиной одной из самых недооцененных хардкор-команд – Drowningman. Хоть коллектив и назван в честь песни U2, звучание его похоже на что угодно, кроме Боно и компании: это техничный приметаленный хардкор, в котором неожиданные смены ритма сочетаются с эмоциональными мелодическими хуками. В родном Берлингтоне почти не было хардкор-сцены, и Drowningman в основном заработали известность, давая концерты в Бостоне вместе с Converge, Cave In и Piebald. Кроме того, они часто ездили в туры с The Dillinger Escape Plan.

Обязательно к прослушиванию: «Rock And Roll Killing Machine» (2001)


Вирджиния: Scream

Хотя Scream и известны прежде всего, как «та группа, в которой Дейв Грол играл до Nirvana», они достойны места в Зале Славы Хардкора исключительно благодаря своим музыкальным заслугам. Собравшись в 1981-м, Scream мощно тряхнули сцену чистейшим DC-хардкором на своем классическом дебютном альбоме 1983 года (ассистентом звукорежиссера выступил Ян Маккей; также пластинка является первым LP-релизом Dischord Records). На следующем альбоме звук Scream стал меняться в сторону мелодичного рока, а с годами эволюционировал и привел группу к созданию пластинки «No More Censorship» в 1988-м (a.k.a. «Альбом с Дейвом Гролом») и заложил основу для появления всего гранж-движения.

Обязательно к прослушиванию: «Still Screaming» (1983)


Висконсин: Die Kreuzen

Сможете выговорить это название? Произносится, как «ди кройцен», это искаженное написание немецкого «кресты». Но пусть европейская обертка не вводит вас в заблуждение: Die Kreuzen собрались в Милуоки, штат Висконсин в 1981-м. Скрипучий визгливый вокал, скоростная ритм-секция, чудные гитарные риффы, ломавшие правила традиционного панк-рока – группа действительно звучала новаторски. Как и их современники Hüsker Dü, с каждым новым альбомом в 80-х Die Kreuzen все больше отдалялись от хардкор-звучания – то уходили в сторону постхардкора, то вообще в альтернативный рок. Впрочем, их поздние работы тоже заслуживают внимания.

Обязательно к прослушиванию: «Die Kreuzen» (1984)


Гавайи: Die Slow

На обложке альбома «This Isn’t Paradise, This is Hell» размещена ссылка на Myspace-страницу группы, что красноречиво говорит о том, на какую эпоху пришелся расцвет Die Slow. Несмотря на то, что последнее их выступление состоялось в 2012 году, единственный альбом (выпущенный в 2008-м и обновленный в 2013-м) позволяет нам, жителям материка, прочувствовать, какой эта замечательная группа была раньше, до того, как ее участники решили уйти в бессрочный отпуск.

Обязательно к прослушиванию: «This Isn’t Paradise, This is Hell» (2008)


Делавэр: Year of the Knife

Под этих стрейтэджеров из Ньюарка точно хочется пуститься в ожесточенный мош. Группа отлично зарекомендовала себя на двух коротких EP, вышедших в 2017-2018: жесткие инструментальные срывы, утробный вокал и элементы грязного металкора а-ля Code Orange. Любопытно, что два этих релиза сильно отличаются друг от друга: «Ultimate Disease» куда больше тяготеет к классическому хардкору, чем его «металический» предшественник «Overgrowth».

Обязательно к прослушиванию: «Overgrowth» (2016)

Выступление Year of the Knife в Анахайме на фестивале Chain Reaction, 2018 год

Джорджия: Foundation

Да, возможно, Neon Christ из Атланты – самая влиятельная хардкор-группа штата Джорджия. В конце концов, они помогли изобрести жанр «пауэрвайоленс». А еще это первая группа, в составе которой прославился нынешний вокалист-гитарист Alice in Chains Уильям Дюваль. Но лучший хардкор-коллектив Атланты и всего штата – это Foundation, недавно распавшийся стрэйтэдж-квинтет, вдохновленный такими группами, как Buried Alive, Chokehold и Indecision. Эти ребята были злыми, тяжелыми и еще раз злыми.

Обязательно к прослушиванию: «Turncoat» EP (2015)


Западная Вирджиния: Th’Inbred

Th’Inbred («рожденный в результате кровосмешения») из Моргантауна звучат ровно так, как можно себе представить: сыро, грязно, неистово – под стать названию. Кстати, его придумал сосед Боба Коттера, вокалиста Th’Inbred, для выдуманной хардкор-группы, которая в качестве одного из инструментов использовала бы банджо. На записях Th’Inbred банджо нет, зато там есть много чего другого: рок, постпанк, классическая академическая музыка, военные марши – все это причудливым образом переплетается. Про эту дикую эклектику Джелло Биафра как-то сказал: «Бах встречает Black Flag».

Обязательно к прослушиванию: «Legacy of Fertility» (2009)


Иллинойс: Charles Bronson

Кстати о группах, на которых оказали влияние выше упомянутые Septic Death: хардкорщики Charles Bronson из города Де-Калб взяли за основу их хаотичный шум и выкрутили его на максимум. Тексты классиков пауэрвайленса они искусно дополнили инсайдерскими шутками (см. трек Phil Anselmo’s Pain Burns In The Heart Of My Little Brother («Боль Фила Анселмо горит в сердце моего младшего брата»)) и насмешками над хардкор-сценой (You act like you’re all so fucking perfect. / I hate the way you dance («Ты ведешь себя так, будто ты идеален. / Я думаю, танцуешь ты ужасно»)). В течение трех коротких лет эта весьма продуктивная группа выпустила полдюжины мини-альбомов и, в качестве прощального жеста, один прекрасный полноценный студийный альбом.

Обязательно к прослушиванию: «Youth Attack!» (1997)


Индиана: Zero Boys

Будучи, возможно, самой влиятельной хардкор-командой Среднего Запада, эти выходцы из Индианаполиса пошли дальше и выше привычного агрессивного и скоростного звучания. Они привнесли в жанр вдумчивые, политически заряженные тексты, замысловатый подход к структуре композиций и искусную игру на инструментах. И хотя их дебютный альбом на момент выхода оказался недооценен (Средний Запад 80-х был не особенно благосклонен к хардкору), сегодня его ярко-желтую обложку знает весь мир, равно, как и музыку под ней.

Обязательно к прослушиванию: «Vicious Circle» (1982)


Калифорния: Black Flag

С любым, кто не согласен по поводу этой группы, встретимся за гаражами.

Обязательно к прослушиванию: «Damaged» (1981)

Выступление Black Flag, начало 1980-ых

Канзас: Spine

Так же, как Шон Ингрэм из группы Coalesce (эти первопроходцы металкора из Канзас-Сити, к сожалению, были отстранены от участия в нашем отборе за слишком сильный крен в метал), Антонио Маркес из Spine известен своим глубоким грайндкор-вокалом, который придает музыке зловещее звучание. В преддверии своего EP 2018 года под названием «Faith» группа выпустила трек Warm Now Cold, самый быстрый, громкий и тяжелый из всего, что Spine создавали когда-либо.

Обязательно к прослушиванию: «Subhuman» (2012)


Кентукки: Knocked Loose

Говоря о Кентукки, надо отдать должное группе Endpoint, чья острополитичная музыка завоевала сцену Луисвилла в начале 90-х. Но первое место получают Knocked Loose, которые всего за 7 лет стали не только лучшим битдаун-коллективом штата, но и одним из лучших в мире! Слушатели, кажется, согласны с этим: группа уже играла в турах на разогреве у таких хэдлайнеров, как Every Time I Die, Comeback Kid и Terror.

Обязательно к прослушиванию: «Laugh Tracks» (2016)


Колорадо: Line Brawl

Эти хардкор-музыканты из Денвера выстрелили в 2015 году с мини-альбомом «Pack Mentality» и продолжили более утонченным, но таким же энергичным «Worse Off» (2017). Своими быстрыми и злыми треками по 30 секунд Line Brawl «расчищали» площадки на разогреве таких групп, как Every Time I Die, Stray From the Path и Anti-Flag. Следите за этими парнями: они что надо.

Обязательно к прослушиванию: «Worse Off» (2017)


Коннектикут: Youth of Today

Может Hatebreed из Коннектикута и стали всемирно известны благодаря своему уникальному сорту металкора, но это было бы невозможно без фундамента, заложенного Youth of Today. Эти парни сыграли ключевую роль в формировании направления youth crew и привнесли еще больше оптимизма и нравственных принципов в стрейтэдж-движение. Участники Youth of Today входили в состав таких важных хардкор-коллективов как Gorilla Biscuits, Judge, Shelter, CIV и даже Glassjaw.

Обязательно к прослушиванию: «We’re Not In This Alone» (1988)


Луизиана: Shell Shock

Созданные в 1979 году Shell Shock претендуют на звание первой хардкор-команды Нового Орлеана. И хотя они были весьма трудолюбивы и преданы своему делу, прежде всего Shell Shock известны благодаря музыке двух членов группы уже после ее распада: гитарист Кирк Уиндстейн и ударник Джимми Боуер создали легендарные новоорлеанские кроссовер- и сладж-коллективы Crowbar и Down.

Обязательно к прослушиванию: «Whites of Their Eyes» (1986)


Массачусетс: SSD

Выбрать один лучший хардкор-ансамбль из штата Массачусетс – практически невыполнимая задача. Город Бостон всегда был одним из важнейших центров американского хардкора: от пионеров Slapshot и Jerry’s Kids до групп середины 90-х вроде Blood for Blood и Bane и начала 2000-х типа The Hope Conspiracy и American Nightmare. Но мы отдаем первое место SS Decontrol (позже SSD), которые наряду с другими участниками движения «Boston Crew» DYS и Negative FX определили стрейтэдж-культуру Новой Англии, а во многом – и всего остального мира.

Обязательно к прослушиванию: «Get It Away» EP (1983)


Миннесота: Hüsker Dü

Hüsker Dü – это хардкор для поклонников классического рока. Прежде чем с головой погрузиться в альт-рок с радиоформатными синглами вроде Makes No Sense At All, Hüsker Dü были грубыми и малопонятными широкой публике хардкорщиками. Сторонники чистого жанра могут поспорить, что на своем втором альбоме «Zen Arcade» группа идеально балансирует между мелодией и тревогой, в то время как истинные панки, которые, как известно, имеют слабость к приятному классическому року, больше ценят их третий альбом «New Day Rising». Ну а нам нравится все.

Обязательно к прослушиванию: «Zen Arcade» (1984)

Выступление Hüsker Dü, 1985 год

Миссисипи: The Grumpies

По общепринятым меркам The Grumpies с их запоминающимися мелодиями и сладким вокалом, похожим на писк бурундука, можно легко отнести к категории «панк-рок». Однако взрывной и грязный звук на одноименном мини-альбоме и единственном лонгплее, будто бы записанный на кассету с бумбокса, а затем перезаписанный c помощью музыкальной игрушки из магазина Fisher Price, получился настолько грубым, что The Grumpies должны быть классифицированы как хардкор. Говорят, что басистка Эми (ее фамилия нигде не упоминается) впервые взяла в руки бас всего за полгода до того, как присоединилась к группе. Ну, мы бы не удивились.

Обязательно к прослушиванию: «Who Ate Stinky?» (1998)


Миссури: Free At Last

Как бы нам ни хотелось отдать кубок штата Миссури пионерам из Канзас-Сити – группе Coalesce, примесь метала в их музыке слишком заметна, чтобы причислять их к хардкору. К счастью, у нас есть Free At Last из Спрингфилда. Они были активны всего четыре года, прежде чем распались в ноябре 2017-го. За пределами родного штата их мало кто знал, зато звучание Coalesce, восходящее к хардкор-группам Восточного побережья конца 80-х и начала 90-х (Turning Point, Gorilla Biscuits и Beyond), оказало огромное влияние на локальную сцену.

Обязательно к прослушиванию: «Embrace You» (2016)


Мичиган: Negative Approach

Сначала появились The Stooges, затем Negative Approach. Последние были намного менее популярны, чем их именитые предшественники, но, пожалуй, оказали не меньшее влияние на панк-рок-сцену своим диким и бескомпромиссным звуком. Изначально Negative Approach выстрелили с одноименным мини-альбомом, а затем укрепили свой статус хардкор-идолов, выпустив единственный лонгплей «Tied Down» в 1983-м.

Обязательно к прослушиванию: «Negative Approach» EP (1982)


Монтана: Deranged Diction

Deranged Diction удостоились чести быть не только первой хардкор-бандой штата Монтана, но и первой группой, в которой играл басист Pearl Jam Джефф Амент (кроме того, гитарист Deranged Diction Брюс Фейрвезер вместе с Джеффом потом играли в знаковых сиэтлских гранж-командах Green River и Mother Love Bone). Их первый и единственный альбом «No Art, No Cowboys, No Rules» стал ответной реакцией на политику рейгановского режима. На этот релиз в равной степени повлияли как оголтелый хардкор бостонской школы, которым увлекался Амент, так и шумные и хаотичные Flipper, – калифорнийскую команду обожал вокалист и основатель Deranged Diction, Том Киппс.

Обязательно к прослушиванию: «No Art, No Cowboys, No Rules» (1983)


Мэн: Cruel Hand

Группа возникла в Портленде в 2006 году, изначально в качестве сайд-проекта музыкантов из Outbreak, и немедленно устроила разнос на местной хардкор-сцене. Но по-настоящему наделал шума их второй альбом «Prying Eyes», вышедший в 2008, – это бескомпромиссная работа, из-за которой коллектив часто сравнивают с командой No Warning из Торонто. Хотя со временем музыка Cruel Hand и стала довольно мелодичной, полной запоминающихся певучих припевов (особенно на последних релизах), ребята так же, как и раньше, любят сочные риффы и тяжелые брейкдауны.

Обязательно к прослушиванию: «Prying Eyes» (2008)


Мэрилэнд: Turnstile

Если в 2018 году была группа, вложившая всю душу в хардкор-музыку, то это Turnstile из Балтимора. Их второй альбом «Time & Space», сочитающий в себе вокал в стиле Snapcase, грув с Восточного побережья и прекрасную продюсерскую работу от Уилла Йипа, вундеркинда музыкальной индустрии, – чудесная синергия тревоги и радости. Неудивительно, что после выхода этот альбом переполошил всю рок-индустрию. Своими завораживающими живыми выступлениями и видеоклипами Turnstile, кажется, стремятся доставить максимальное удовольствие слушателям, и нам не терпится увидеть, что же будет дальше.

Обязательно к прослушиванию: «Time & Space» (2018)


Небраска: Bent Life

Лучшая хардкор-группа Небраски, участники которой однажды описали собственное творчество так: «Громко. Злобно. Четко». Что ж, в самую точку. Bent Life базируются в Линкольне, где, опять же по словам музыкантов, «вообще нет хардкор-сцены». Примечательно, что команда с таким мощным, плотным звучанием появилась в этой глухой дыре, – впрочем, по всей видимости, не последнюю роль здесь сыграл ударник Terror Ник Джетт, который спродюсировал альбом Bent Life «Never Asked For Heaven» (2016).

Обязательно к прослушиванию: «Self-Titled» (2012)

Выступление Bent Life на фестивале Neumos в Сиэтле, 2016 год

Невада: 7 Seconds

Возможно, распавшиеся два года назад 7 Seconds играли не такую агрессивную музыку, как некоторые другие группы из этого списка, но в дерзости им точно не уступали. 7 Seconds собрались в 1980 году под влиянием панк-рока Западного побережья вроде The Dils (вероятно, благодаря альбому The Dils «198 Seconds of The Dils» и появилось название 7 Seconds) и были одними из первых, кто применил к себе термин «хардкор». Несмотря на то, что за годы музыка коллектива отклонилась в сторону поп-панка, альтернативы, а затем и вовсе прото-эмо, 7 Seconds остаются одной из самых важных американских хардкор-команд всех времен.

Обязательно к прослушиванию: «Old School» (1991)


Нью-Джерси: Misfits

Давайте на секунду забудем о хардкоре. Трудно представить, какой была бы американская музыка без Misfits. На самом деле, их вклад в хардкор часто меркнет на фоне того, что Misfits стали создателями жанра «хоррор-панк» и дали стартовый толчок карьере основателя и первого вокалиста группы Гленна Данцига, сверхуспешного крунера от хэви-метала. Тем не менее, хардкор-корни Misfits особенно очевидны на первых двух альбомах команды: любители чистого стиля больше ценят «Earth A.D./ Wolfs Blood» (1983), но и дебютник «Walk Among Us» (1982) является отличной записью.

Обязательно к прослушиванию: «Walk Among Us» (1982)


Нью-Мексико: Logical Nonsense

В музыке Logical Nonsense из Санта-Фе несложно найти отголоски Extreme Noise Terror и ранних Napalm Death. После 1989 года группа с каждым релизом становилась все тяжелее и метализированнее, но основой звучания коллектива всегда оставались хардкор и паэурвайоленс, а фундаментом политически ангажированных текстов – соответствующие темы: расизм, социальный упадок, коррупция и далее по списку. С 1997 года Logical Nonsense не выпустили ни одной записи, но каждые насколько лет воссоединяются для очередного реюнион-шоу, – как, например, в 2009-м.

Обязательно к прослушиванию: «Deadtime» (1993)


Нью-Хэмпшир: Backstabbers Incorporated

Да, Джи-Джи Аллин родился в Ланкастере, но, во-первых, он не музыкальная группа, а во-вторых, ассоциируется исключительно с нью-йоркской сценой. Тем временем вот уже на протяжении двух десятилетий хардкорщики Backstabbers Inc. наводят шороху в родном штате, жонглируя разными жанрами: грайндкором, кроссовер-трэшем, постхардкором и дэт-металом. Основанная братьями Брайаном и Мэттом Сервенами (оба совмещают обязанности вокалистов и гитаристов), группа долгое время невольно была тесно связанна со стрейтэдж-сценой, – все из-за того, что братья ведут трезвый образ жизни и не едят продуктов животного происхождения. Однако лучше, конечно же, судить о портсмутских трэшерах исключительно по их музыке.

Обязательно к прослушиванию: «Kamikaze Missions» (2004)


Нью-Йорк: Agnostic Front

Без олдскульных хардкорщиков Agostic Front не было бы ни Gorilla Biscuits, ни таких кроссовер-трэш-команд, как Cro-Mags, ни группировок второй волны нью-йоркского хардкора вроде CIV и Madball. Дебютный альбом Agnostic Front «Victim in Pain» заложил основу для целой сцены, сердцем которой стал легендарный клуб CBGB, и развил музыкальные идеи, заложенные Black Flag и Minor Threat. Через группу прошло немало музыкантов, но бессменные вокалист и гитарист команды, Роджер Мирет и Винни Стигма соответственно, до сих пор не оставили своих постов, – флаг Agostic Front и по сей день реет высоко и гордо.

Обязательно к прослушиванию: «Victim In Pain» (1984)


Огайо: Integrity

Задуманные Двидом Хеллионом как своеобразный инструмент для собственных духовных и философских исканий, Integrity быстро превратились в одну из самых влиятельных групп в истории тяжелой рок-музыки. Их эксперименты с хардкор-панком и хэви-металом привели к созданию нового жанра – металкора. Говард Джонс, фронтмен Light the Torch и экс-лидер Killswitch Engage, утверждает, что дебютный альбом Integrity «Those Who Fear Tomorrow» стал эталоном для всего тяжелого андеграунда того времени и проложил дорогу огромному количеству банд – от Hatebreed до Code Orange. Группа активна до сих пор: в 2017 году на Relapse Records вышел очередной альбом, при этом единственным неизменным участником Integrity на протяжении их 30-летней истории является только Двид Хеллион.

Обязательно к прослушиванию: «Those Who Fear Tomorrow» (1991)

Выступление Integrity в Кливленде, 1992 год

Оклахома: N.O.T.A.

None of The Above (N.O.T.A.) собрались в 1979-м, и тогда их музыка была тяжелее всего, что создавалось в Оклахоме до этого момента. Максимально сырые и агрессивные, N.O.T.A. были самим воплощением жесткого, прямолинейного и политизированного хардкор-панка середины 80-х. Поклонники группы, как правило, больше ценят мини-альбом «Moscow» (1984), но по-настоящему N.O.T.A. выкрутили шум и скорость на максимум на своем одноименном лонгплее 1985 года, – это настоящий шедевр хардкора Среднего Запада. Группа распалась в 1987-м, затем воссоединилась в 1993-м, спустя некоторое время записала крайне недооцененный альбом «Give ‘Em Enough Dope», после чего окончательно сгинула первом году нового тысячелетия.

Обязательно к прослушиванию: «N.O.T.A.» (1985)


Орегон: Poison Idea

Poison Idea из Портленда являются образцовой хардкор-группой. Хотя они не так широко известны, как того заслуживают, время от времени им отдают дань уважения самые разные музыкальные команды – от Circle Jerks до The Melvins. К примеру, Pantera записали знаменитый кавер на их песню The Badge (он вошел в саундтрек к фильму «Ворон»), а Дэмиен Эйбрахам из Fucked Up на первых порах подражал вокалу фронтмена Poison Idea Джерри А. Сами Poison Idea равнялись на оголтелых панков The Germs и на сцене творили что-то невообразимое. По словам очевидцев, в 80-х и 90-х по уровню творившегося на концертах безумия Poison Idea были одной из самых устрашающих групп. Кроме того, они стали одними из первых хардкорщиков, вдохновивших музыкантов за пределами собственного жанра.

Обязательно к прослушиванию: «Feel The Darkness» (1990)

Выступление Poison Idea, 1983 год

Пенсильвания: Paint It Black

Paint It Black из Филадельфии – в определенном смысле супергруппа, которая включает участников Kid Dynamite, Lifetime, The Hope Conspiracy и The Loved Ones. Их музыка сочетает в себе наследие всех этих коллективов, что в результате дает скорострельный и беспощадный звук, перекликающийся с олдскульными хардкор-командами Восточного побережья. Последний релиз Paint It Black, мини-альбом «Invisible», вышел в 2013 году, и непохоже, что у группы есть планы на новые записи.

Обязательно к прослушиванию: «Paradise» (2005)


Род-Айленд: Verse

Как и их современники Modern Life is War, Verse занимают нишу где-то между мелодик-хардкором и эмокором: на своем альбоме «Agression» (2008) они нащупали идеальный баланс между тяжелыми грубыми риффами и чувственными гармоническими прогрессиями. Вскоре после выхода альбома группа взяла перерыв, а окончательно распалась уже в 2013-м. К счастью, вскоре участники Verse вместе с музыкантами Defeater запустили новый проект Death of a Nation.

Обязательно к прослушиванию: «Aggression» (2008)


Северная Дакота: Swing Low

О Swing Low нужно знать ровно две вещи: а) они из Фарго б) они фигачат так, что чертям в аду тошно. Нет, вы только посмотрите на это!

Обязательно к прослушиванию: «Learned Ignorance» (2016)


Северная Каролина: Catharsis

Catharsis всегда были хардкор-группой, однако просто следовать устоявшимся канонам жанра казалось им слишком скучным. С тех пор как вышла первая полноформатная пластинка команды, и вплоть до окончательного ухода со сцены в 2002 году Catharsis постоянно испытывали слушателей – например, внедряя элементы дэт-метала, краст-панка или построка. Но самая дерзкая выходка коллектива – рэггей-трек Deserts Without Mirages на их последнем LP «Passion». Брайан Динглдайн, гитарист и вокалист группы, в интервью INDY Week объяснил это так: «Единственный способ сохранить традицию – неустанно испытывать каждую ее составляющую на прочность, без этого она прекратит свое существование».

Обязательно к прослушиванию: «Passion» (1999)


Теннесси: His Hero Is Gone

Всего за каких-то четыре года His Hero Is Gone успели выпустить три фантастических альбома, три EP, а также сплит с Union of Uranus. Эта краст-панк-команда конца 1990-х из Мемфиса имела легко узнаваемое звучание: сильно перегруженные гитары и хаотическую, но при этом виртуозную музыкальную динамику. His Hero Is Gone повлияли на большое количество музыкантов, подготовив почву и для скримо/постхардкор-формаций вроде City of Caterpillar, и разномастных металкорщиков, таких как Converge. Интересно, что трое их четверых участников His Hero Is Gone в дальнейшем основали Tragedy – пожалуй, еще более знаменитую группу (в настоящий момент базируются в Портленде).

Обязательно к прослушиванию: «Monuments To Thieves» (1997)

Выступлени His Hero Is Gone в Колумбусе, 1997 год

Техас: MDC

Да, MDC (Millions of Dead Cops, если вы совсем злые) прошли большую часть своего музыкального пути в Сан-Франциско (а потом основные участники вообще перебрались в Портленд), но свои самые плодотворные годы (с 1979-го по 1982-й) они провели в Остине. Там они вместе со своими друзьями, The Dicks и Big Boys, оказались в числе пионеров зарождавшейся хардкор-сцены. И именно в Техасе MDC записали свой классический одноименный дебютный альбом – чуть больше 20 минут политизированной злобы. Эта пластинка даже оказалась в списке пятидесяти самых любимых альбомов Курта Кобейна.

Обязательно к прослушиванию: «Millions of Dead Cops» (1982)


Флорида: Culture

Если пытаться проследить корни металкора во Флориде, становится ясно, что все нити ведут к группе Culture. Всего за шесть лет они сильнейшим образом повлияли на хардкор-сцену, кроме того после распада на руинах Culture возникли Poison the Well и Shai Hulud (команды, ответственные за 2 позиции в списке лучших американских металкор-альбомов всех времен). В отличие от музыки вышеупомянутых коллективов, композициям Culture присуще чистое хардкор-звучание с совсем небольшими вкраплениями метала: это отчетливо заметно на их единственном лонгплее 1995 года «Born of You».

Обязательно к прослушиванию: «Born of You» (1995)


Южная Дакота: Souls

Нельзя сказать, что Южная Дакота знаменита развитой панк-сценой, но тем не менее вот уже на протяжении шести лет Souls выпускают по релизу в год, – и с каждым разом материал получается все мощнее и напряженнее. Фанатам Trap Them, Full of Hell или даже Pig Destroyer эта группа придется по вкусу. При этом, как и всякой уважающей себя хардкор-группе, Souls случается ездить в туры себе в убыток: так, в апреле 2018 года во время гастролей с Barbarian наши герои оказались в минусе на несколько тысяч долларов и даже были вынуждены бросить по пути свой вэн. Обязательно послушайте музыку Souls, – а если захотите поддержать группу, закажите какой-нибудь мерч в их онлайн-магазине.

Обязательно к прослушиванию: «Forever In Bloom» (2017)


Южная Каролина: Guyana Punch Line

Guyana Punch Line можно относить и к скримо, и к пауэрвайоленсу, и просто к прямолинейному хардкору старой школы. Но как бы то ни было, они всегда преследовали только одну цель: распространить идеалы философии, которую вокалист группы Крис Бикель окрестил «смашизмом». Сам Бикель, кажется, затруднялся дать точное определение этому понятию, но похоже, что оно сводилось к хаотической форме анархизма, базирующейся на принципе «чтобы что-нибудь построить, сначала надо что-нибудь сломать». Результатом такого подхода была быстрая и свирепая музыка, – если посмотреть видеозаписи концертов Guyana Punch Line с 1998 по 2003 годы, можно буквально физически ощутить измождение. При этом группа не была лишена и чувства юмора, о чем свидетельствует их 7-секундный шедевр Old Guy in The Pit.

Обязательно к прослушиванию: «Maximum Smashism» (1999)


Юта: Clear

Группа Clear, продвигавшая веганство и стрейтэдж, возникла в небольшом, но весьма опасном панк-эпицентре – Солт-Лейк-Сити. Парни были известны своими агрессивными концертами в очень агрессивной тусовке (само собой – втисни в один город достаточно мормонов, и обязательно начнутся беспорядки). Clear многое переняли у метализированных команд а-ля Earth Crisis и Hatebreed, но при этом имели уникальное хардкор-звучание. К сожалению, эту группу чаще вспоминают в связи с трагическим событием: их гитарист Мик Моррис (МикДэт), страдавший от болезни сердца, умер во сне в 2013 году в возрасте 35 лет. Последние семь лет своей жизни он играл на басу в Eighteen Visions.

Обязательно к прослушиванию: «Deeper Than Blood» (1999)


SPECIAL BONUS!

Округ Колумбия: Minor Threat

Ладно, мы в курсе, что технически округ Колумбия не является штатом США, но с нашей стороны было бы безумием не включить в этот список штаб-квартиру американского хардкора на Восточном побережье. В Вашингтоне множество достойнейших групп, но все-таки ни одна из них не сделала для жанра столько, сколько Minor Threat (при всем уважении к Bad Brains, которые стоят совсем рядом). Вы и так все знаете: тут и песня Straight Edge, которая стала символом одноименного движения, и важнейший (наряду с SST Records на Западном побережье) хардкор-лейбл Dischord Records, основанный участниками Minor Threat Яном Маккеем и Джеффом Нельсоном, и еще сотни и сотни заслуг. Круче группы просто нет.

Обязательно к прослушиванию: «Self-Titled» (1981)

Выступление Minor Threat на фестивале Rollerworks, 1983 год

*на территории Российской Федерации Facebook признан экстремистской организацией


Подписывайтесь на Sadwave в социальных сетях:
ВКонтакте Telegram

Добавить комментарий