Vexx, Creem, Vanity и другие главные релизы лейбла Katorga Works
25 ноября 2015

Приветливый нью-йоркский паренек Адам держит DIY-лейбл с русским названием Katorga Works, который за последние пять лет умудрился стать одним из главных трендсеттеров в мире панка, хардкора, инди и «Пичфорка». Sadwave навестили Адама в Бруклине и расспросили его о лучших и худших пластинках «Каторжных работ».

katorga-adam

Адам, кот и релизы Katorga Works

Беседовал: Максим Подпольщик
Помощь в подготовке материала: Роман Совесть и Александр Red Head

Глава одного из главных современных панк-лейблов отвечает на имейлы быстрее, чем вы на СМС и работает в маленьком рекордсторе Heaven Street Records, который находится в хипстерском эпицентре гигантского Бруклина. Мы проходим в подсобку, и Адам начинает тараторить, едва успев опуститься на диван. «Я выпустил более 40 пластинок, выбрать из них лучшие будет непросто», — говорит глава «Каторги», но, едва пробежав по своему каталогу глазами, предлагает рассказать не только о любимых, но и ненавистных ему записях собственного лейбла. Мы не возражаем, но просим все же начать за здравие.

Merchandise — «(Strange Songs) in the Dark»

Адам: Порядок будет произвольный с твоего позволения, иначе получится слишком сложно, и я запутаюсь. Наверное, проще всего будет начать с первого альбома Merchandise «(Strange Songs) in the Dark».  Честно признаюсь, я уже год или полтора не слушал эту группу, но в то время (видимо, в 2010-м — прим. Sadwave) это были одни из моих лучших корешей. Я тогда только начинал делать лейбл, и мой напарник Колман как-то предложил выпустить Merchandise, потому что на тот момент они больше никому не были нужны. Это был очень важный для нас релиз еще и потому, что над ним трудилось много моих друзей в различных качествах. Я тогда жил в панк-хаузе с примерно 8 соседями, и так случилось, что релиз вышел в тот момент, когда мы все расстались с нашими девушками или парнями. Все ходили очень грустные и слушали этот альбом. Выходит, он помог нам преодолеть непростые времена. Еще мне кажется, что это лучшая запись Merchandise и самая важная для моего лейбла на данный момент.

Ходили слухи, что между тобой и группой произошел конфликт, когда Merchandise подписались на более крупный лейбл. Это так?

Да, была такая неловкость… Пойми правильно, мы не стали врагами, дружим до сих пор, хотя и не так близки, как раньше. Они ушли на лейбл побольше и в этом, в принципе, нет ничего плохого. Просто они до этого говорили, что собираются остаться с нами, и мы уже к этому приготовились, но они все равно свалили. Плюс Merchandise еще были должны мне деньги какое-то время, не особо много, но осадочек все равно остался. Ну и самое неприятное во всем этом — у меня больше нет прав на их первые альбомы «(Strange Songs) in the Dark» и «Children of Desire». Если бы меня попросили отдать права сейчас, я бы, конечно, отказался, но тогда ребята из Merchandise сказали, что очень хотят выйти на новый уровень. Ну и что в итоге? Я передал права на выпуск альбомов то ли Secretly Canadian, то ли Jagjaguwar, сам не помню, они напечатали тираж пластинок, но мы к тому моменту продали по 2,5 тысячи копий каждого диска! Они не смогли и близко приблизиться к этой цифре. Выходит, что я, сидя у себя на кухне, продал больше пластинок, чем эти «настоящие» лейблы с нормальной системой дистрибуции. В итоге ни я, ни группа ничего не заработали на переходе на более крупный лейбл, плюс я еще и прав лишился. Не то что бы я сожалел о незаработанных деньгах, мы вообще всегда выкладывали наши релизы в сеть сразу после выхода. Просто все довольно хреново обернулось. Отношения с группой это тоже испортило. Впрочем, сейчас мы нормально общаемся, я даже был на их недавнем нью-йоркском концерте.

Переход на более крупный лейбл хотя бы расширил аудиторию Merchandise ? Они стали выступать на более крупных концертах и фестивалях?

Вообще нет, этому поспособствовал только их недавний переход на 4AD. Видишь, я же говорю, эти лейблы не сделали для группы ровным счетом ничего.

4AD помог им начать обеспечивать себя музыкой?

Да. С одной стороны, это хорошо. Когда ты не DIY-группа (я, кстати, знаю несколько DIY-групп, которые умудряются не работать и жить за счет своей музыки, что невероятно сложно), тебе непросто совмещать всю организационную деятельность с творчеством и попытками прокормить себя, слишком много ложится на плечи. Поэтому сейчас, скинув с себя часть организационных обязанностей, они могут позволить себе постоянно турить и жить музыкой, однако мне кажется, что они не всегда играют там, где им хочется. Ведь постоянный маршрут «концерт-отель» — это несколько не то же самое, что играть и выступать с друзьями. Правда, это приносит деньги. Merchandise взрослые ребята и сделали свой осознанный выбор. Не думаю, что кто-то винит их за это, они давно готовились к взлету.

Сейчас они играют довольно комфортную и доступную музыку, хотя в свое время участники Merchandise были замечены чуть ли не в мистириус-гай-хардкор-группах типа Cult Ritual, если не ошибаюсь.

Да, но даже если говорить о новом материале, он все равно не пошел так же хорошо, как старый, насколько мне известно. И это несмотря на гораздо более обширную дистрибуцию, продажу дисков, цифровых копий и всего такого. У нас вон в магазине есть несколько копий этого альбома, и что-то никто не торопится их покупать. Это странно… Но они все еще играют на больших концертах и планируют новые записи.

Их тоже издаст 4AD?

Адам: Да, мне кажется, у них с ними контракт на 2 или 3 пластинки, то есть осталась еще как минимум одна. Вообще, я слушал их новую пластинку, и она мне понравилась. Она не без хороших песен, но в основном совершенно не похожа на то, что Merchandise делали раньше.

Rational Animals — «Bock Rock Parade»

Адам: Это, пожалуй, наименее замеченная пластинка из тех, что я издал. Продавалась она, впрочем, нормально, в отличие от их семерки, которую я выпустил позже. На мой взгляд, звук Rational Animals настолько уникален и необычен, что если поставить их запись пяти слушателям, находящимся в одной комнате, одному она очень понравится, а остальные четверо будут воротить нос. И это как раз то, что мне в них нравилось. Я поехал с группой в пятинедельный тур, и с концертами была та же фигня: на одном все рубились и сходили с ума, а на следующих двух-трех всем было абсолютно побоку. Лично я обожаю эту пластинку. Гитарист – один их моих лучших друзей и очень талантливый музыкант. «Bock Rock Parade» одна из наименее востребованных записей Katorga Works, мы издали ее, наплевав на коммерческую выгоду и вкусы большинства. Турить с ними было одно удовольствие. Ну, кроме, вокалиста-алкаша, которого несколько раз хотелось просто отпиздить. Впрочем, надо отдать этому паруню должное: у него хорошие тексты, и он отличный фронтмен. В общем, да, никто не любит этот альбом, кроме меня. Даже Колман, с которым мы тогда делали лейбл, не закотировал «Bock Rock Parade» и постоянно спрашивал, какого черта мы его выпускаем.

Wiccans — «Skullduggery»

Адам: Как-то раз я гонял в тур с группой Колмана Natural Law. Обычный такой тур, ничего особенного. На концерте в Нэшвиле мы увидели выступление Wiccans, чью семерку я слушал до этого, но тогда она меня не впечатлила. Оказалась, что живьем  эта команда всех в клочья порвала, мы просто офигели. Натурально, одна из лучших современных хардкор-групп. Мы тусили с ними после концерта, и они дали нам свою кассету, на которой, собственно, и был будущий альбом. Я врубили его в вэне, и все просто охренели от крутизны этой записи. Я предложил им выпустить «Skullduggery» буквально на следующий день. Надо сказать, что это был первый раз, когда я решил выпустить запись не друзей (хотя теперь-то они уже друзья), а просто  чуваков со стороны. Настолько они были охуенны.

Face the Rail — «Learning to Die»

Адам: Тут примерно та же история, что и с Rational Animals. Чуваки дружат с детства, а барабанщик Макс – мой близкий друг.  Они все из Сан-Франциско. Группа  играет очень долго, лет 6 или 7, что по современным меркам – вечность, так как большинство команд не живут дольше пары лет. Я помню, как услышал их первый альбом, и он мне понравился, семерка тоже была ничего. А потом мы с Робом из Natural Law пошли на них в Нью-Йорке. Face the Rail выступили просто шикарно. Они дали нам промо-кассету с демо-версиями трех песен с грядущего альбома, которую я слушал все время, как сумасшедший. Помимо этого, они играли приблизительно одну и ту же музыку с самого начала. Подумать только! Ведь панк, по сути, это череда трендов: сегодня это ди-бит, завтра – мутант-мразота в стиле Culo со всеми этими кожаными перчатками. Не пойми меня неправильно, некоторые представители этих жанров неплохие, но большинство – полнейшая шляпа. А Face the Rail играли и играют нечто вообще непопулярное, и если попытаться описать их звучание, то это будет что-то вроде смеси северокалифорнийского скейт-панка и вашингтонского «революционного лета», раннего эмо. Rites of Spring и всего такого. И тут нужно понимать, что в современной Америке никто не хочет иметь дел с тем, что хотя бы отдаленно похоже на эмо. Для этого, кстати, есть причины. Но даже несмотря на то, что Face the Rail вдохновляются музыкой 1980-х, это крайне непопулярная группа, никто их не котирует. Это-то мне в них и нравится. Ну и альбом вышел отличным, они сочиняли его несколько лет.

Vanity — «Vain In Life»

Адам: Ну это просто. Довольно свежий релиз, но, тем не менее, один из лучших для меня. Такое офигенное прочтение стрит-рока/oi! от, кстати говоря, моего бывшего партнера по лейблу Колмана и нашего друга Эвана. Над записью работали только они вдвоем, но сейчас у них уже нормальный состав. Черт знает, мне кажется, это идеальный oi!. Забавно, что такую офигенную запись сделали не скинхеды. Мы с Колманом вообще рубимся по oi! уже достаточно давно, и даже переиздали альбом Warrior Kids лет 5 назад. А Эван вообще из Массачусетса, поэтому дружит со многими скинами, как и все мы, впрочем. Но никто в группе не является «настоящим» скином.

Получается, что это тоже некий тренд, так? Суперпопулярные в узких кругах Battle Ruins из того же Массачусетса, а вот теперь еще и Vanity, и никто в этих группах, выходит, не скинхед.

Да, выходит, что так. В Battle Ruins вообще играет Брэндон, брат Эвана, и вот эти две группы – лучшие в своем жанра в Америке на данный момент. Вообще, в последнее время «настоящие скины» записывают довольно паршивую музыку, уходя в какой-то поп-бар-рок, но сейчас есть тенденция возвращения к корням, особенно у европейских групп. Есть шикарная команда Crown Court из Лондона, Lion’s Law из Парижа тоже ничего. Да, Vanity и Battle Ruins не скинхеды, но я отсылаю большинство их пластинок европейским дистрибьюторам и, судя по всему, «настоящим скинам» их музыка по душе, потому что она звучит круто и аутентично.

Что скажешь о нынешней популярности оi!-хардкора? Замечаешь такую тенденцию?

Адам: Да, есть такое. Иногда круто, когда у хардкор-группы присутствует небольшой oi!-элемент.  Лет пять назад появилось достаточно много команд, которые называли себя oi!-группами или хардкор-группами с oi!-моментами, но единственная «oi!-группа», которую они слышали, были 86 Mentality, которая играла хардкор, а не oi!. Не пойми меня неправильно, 86 Mentality охуенные, я вырос в Вашингтоне и имел возможность увидеть их живьем, это была действительно особенная группа. Но большинство команд, которые под них косили, были унылым говном. Я думаю, сейчас большой подъем всего этого дела.

А что ты думаешь о том, что многие из этих групп заигрывают с RAC-эстетикой и звуком? Некоторые играют кавера на Skrewdriver и не краснеют!

Адам: Твой интерес понятен, я слышал о проблемах с нацистами в России, Восточной Европе и паре других мест, где они еще остались. В Штатах боны, кстати, тоже есть, но не все из них играют музыку. В Нью-Йорке дофига скинхедов и многие думают, что они – нацисты, хотя это на самом деле не так. Эти ребята называют себя патриотами, и я не всегда согласен с их мнением по тем или иным вопросам, но и свою точку зрения я им навязывать не собираюсь. Говорят, что Vanity звучат, как Skrewdriver без расистских текстов, а Battle Ruins – как эталонный RAC, но мне, честно говоря, на это наплевать. На каждую говеную RAC-группу найдется одна потрясающая. Помимо этого, я сам – египетский араб по происхождению, соответственно никому не придет в голову упрекать меня в каком бы то ни было расизме (смеется). Этот вопрос никогда не стоял серьезно, потому что все знают, что никто в Vanity и Battle Ruins не расист. Колман вообще японец, например. Как я уже сказал, oi! возвращается, причем не только в панк, но и к скинам, где он был исторически. Тусовка бритых в Нью-Йорке растет, кстати, с панками они пиздились еще в стародавние времена. Поэтому многие мои друзья, скажем так, не в восторге от того, что я издаю oi!, покупаю oi!-пластинки или поддерживаю соответствующие лейблы. Я бы никогда не стал поддерживать расистские группы, но я работаю в музыкальном магазине и хочу иметь хорошую подборку oi!-музыки, из-за чего на меня периодически выливаются тонны дерьма от знакомых, которые почему-то не могут отличить обычных скинов от нацистов. Это непростой вопрос. Мне кажется, что многие смотрят на жизнь сквозь призму панка и не врубаются, что есть люди с другим бэкграундом, как жизненным, так и идеологическим. И до тех пор, пока люди не проявляют агрессию… Допустим, если у меня есть друг, которому не нравится Обама, что мне с ним, драться?

При этом, насколько я знаю, с проблемой агрессивных бонов в США разделались довольно давно.

Ага, так и есть, их всех отписали нахер. К примеру, приезжаешь ты в Германию, там повсюду антифашисты и соответствующая символика везде, а здесь нацики нелепые и существуют только в интернете. Никто не пишет песни про нацистов, потому что они не представляют реальной опасности.

Weed Hounds LP

Адам: Это такой дрим\инди-поп\шугейз. По-моему, это была вторая или третья запись, которую мы согласились издавать. Прикинь, группе потребовалось пять лет (!), чтобы ее закончить. Им в колеса прилетели практически все возможные палки: они дважды распадались, звукорежиссер, записавший альбом, в какой-то момент пропал, и Weed Hounds не могли забрать запись из студии. Впрочем, вся эта ебля мозгов того стоила: запись получилась очень красивой, и я очень рад, что она все-таки вышла. Может, еще через  5 лет  они выпустят новый альбом.

Vexx — «Give and Take» 7”

Адам: Забавно, живьем Vexx звучат и выглядят гораздо лучше, чем на записи. Я видел их трижды. В первый раз звук подкачал, а в остальные два все было потрясающе, Vexx — одна из лучших живых групп, что я видел за последние годы. Мериджейн – шикарная вокалистка, очень харизматичная; Кори – прекрасная барабанщица, одна из лучших в американском панке на сегодня, как и гитарист Майк… Короче, они выдавали просто идеальный шторм. Тот материал, что издал я, видится мне лучшим у этой группы, вот эти четыре песни. К сожалению, из-за того, что у них в группе каждый участник – сильнейшая личность с мощнейшей харизмой и талантом, они уже распались.

Да ладно?!

Ага. Они поехали в европейский тур, вернулись обратно и решили, что больше не могут продолжать. Это неудивительно, живьем ребята каждый раз рубятся насмерть. Еще Vexx должны были записать новый альбом для другого лейбла, но в итоге все вылилось в 5 непродуманных песен, записанный впопыхах на коленке. Да, эту пластинку, конечно, стоит иметь в коллекции, но она даже близко не стоит с их предыдущими релизами. Очень жалко, что все так закончилось. Новая запись Vexx, возможно, будет в формате 12”, и лучшая песня на ней, как ни странно – кавер на Runaways. Барабанщица Кори прислала мне миксы новых песен, и я сразу сказал, что они мне не нравятся, на что она ответила: «Мне тоже».

В твоем каталоге есть семерка Sheer Mag. Они не кажутся тебе такой хипстер-версией Vexx?

Я бы сказал, что Sheer Mag безопаснее. Тут несколько другая история, эта группа вырвется наверх, мы все знали об этом, когда эта команда была еще в проекте. Они сейчас решают, каким именно образом это произойдет, но я уже могу сказать, что Sheer Mag  — одна из наиболее крутых живых команд момента.  Вообще, достаточно безумная история с их пластинкой. Не могу сказать, что это одна из моих любимых записей (хотя, без сомнения, она мне очень нравится). Мы продали около 3 тысяч копий, и мне пришлось угробить целый месяц только на упаковку заказов и отправку пластинок по почте. Но, понятное дело, я ни о чем не жалею, это шикарная семерка, и все участники Sheer Mag очень крутые люди.

Так, про любимые пластинки поговорили. Теперь расскажи о тех, которые тебе не нравятся.

Адам: Поехали!

Dads — «Hat Creek» 7”

Адам: По сути, это ребята из Merchandise, но как бы наоборот. Я услышал их первую семерку, и она мне жутко понравилась.

Это не те Dads, которые играют эмо?

Не, эмо – это группа из Нью-Джерси, а это чуваки из Флориды, которые играют больной на голову, ебанутый рок-н-ролл. Они выпустили семерку «Invisible Blouse», достаточно крутую и цепляющую, поэтому я согласился выпустить следующую при условии, что она будет не хуже. Они пообещали выпустить свой «альбом мечты», но в итоге сделали самую тупорылую запись, какую только могли. Не, ну серьезно, там есть регги-песня, что это за нахуй? Я  не жалею о выпуске этой семерки, но переслушивать ее не буду.

Natural Law — «Slump» 7”

Адам: Еще одна недооцененная и «некрутая» панк-группа, игравшая панк в стиле Вашингтона середины 1980-х. Это был один из первых релизов, который я делал с Колманом, по совместительству игравшим в Natural Law. У них тогда было три с половиной песни, а четвертую они придумали за 20 минут в студии. Все было сделано впопыхах, поэтому на пластинке только две нормальные песни. Плюс качество конечного продукта так себе, причем, скорее, из-за самих музыкантов, чем по вине звукорежиссера. В общем, так себе семерка.

Creem 7”

Адам: Та же история, что и с Natural Law. Русские, кстати, очень любят Creem (все смеются). Они перестали существовать достаточно давно, 2-3 года назад. Это все друзья, но просто сейчас играют в группах получше: Колман  — в Vanity, Майк – в Warthog и Ajax. Короче, они тогда записали 6 песен и решили, что надо четыре оставить для демо, а две запихнуть на сингл. Так себе решение, надо было их все выпускать либо в виде демо, либо как полноценную семерку. «Давайте сделаем сингл и поставим на пластинки печати, будет круто!», — говорили они. В итоге вышел какой-то проеб с обложкой и печати смазались… Омерзительно выглядело. Помимо всего прочего, они доверили мне сказать последнее слово в вопросе дизайна, а я в этом вообще не шарю, поэтому все вышло через жопу. Тем не менее, сейчас эта пластинка стоит 10-15 баксов, и люди ее покупают, значит она кому-то нравится. Я не в восторге от этой семерки. Не столько от музыки, сколько от того, насколько тяп-ляп все получилось в итоге.

Stoic Violence 12”

Адам: Вокалист Stoic Violence мой хороший друг, у него есть свой лейбл Video Disease. Тем не менее, он несколько месяцев умолял меня выпустить его запись на «Каторге». Вообще, Stoic Violence – хорошее название, это была такая песня у старой японской группы Gudon, которая мне очень нравится. Еще у них классное оформление пластинки, но на этом плюсы заканчиваются. Музыка SV очень так себе. Я сейчас жалею, что выпустил эту пластинки. Да, мы продали все копии, но это было дико сложно, и с тех пор, каждый раз, как он просит выпустить его пластинку, я говорю твердое»нет». Я выучил свой урок. Так-с, что бы еще такое говном полить…

Institute – «Giddy Boys» 7”

Адам: Мне очень понравилось демо Institute. Я попросил их, а также Glue и Blotter, записать для лейбла пластинки в одно время, это все одни и те же люди. В итоге, Institute выслали мне 8 записанных песен и попросить выбрать 3 лучших для сингла, что я и сделал. Ни о чем не жалею, две из трех выбранных песен реально хорошие. Остальные же были очень так себе, и я им сказал, что лучше бы они их вообще не издавали, но им очень хотелось. Ну, ладно, это их группа в конце концов. В итоге довольно большой тираж в 1100 копий раскупили очень быстро, и люди до сих пор ищут эту пластинки, может из-за того, что они теперь на более серьезном лейбле Sacred Bones. Но я, честно говоря, не вижу большого смысла в переиздании «Giddy Boys», их демо гораздо лучше.

Хайп, возникший вокруг групп, которые перешли с «Каторги» на более крупные лейблы, поспособствовал продажам их раннего материала, который ты выпускал?

Да, в какой-то степени. Что касается популярности групп, перешедших на крупные лейблы, то, скажем, заключившие контракт с Sacred Bones Institute гораздо менее популярны, чем Merchandise, и это для них плюс, потому что у группы полностью развязаны руки. Sacred Bones, кстати, делают всего два человека при помощи нескольких друзей, я всех их знаю. Они вовсе не мейджор, то есть не заставляют тебя делать то, что ты не хочешь, поэтому Institute до сих пор гоняют в панк-туры, играют с группами своих друзей и по сути являются DIY-команадой. Люди с Sacred Bones привлекли к ним внимание, организовали пиар и все такое, но по сути группа не изменилась, в то время как Merchandise существуют уже в абсолютно другой плоскости. Так что да, это вызвало некий интерес к их демо и семерке, которую я издал, и я, в принципе, мог бы подзаработать, переиздавая ее, но мне бы не хотелось этого делать. Не хочу наживаться на хайпе, обесценивая музыку. Не хочу печатать еще тысячу копий, чтобы через год всем было насрать на группу Institute, потому что именно так тренды и работают: группа может быть отличной, но через пару лет всем на нее просто положить. Я напечатал 3 тысячи семерок Sheer Mag (и это, прошу заметить, не считая пары тысяч, напечатанных в Европе). Это ж, блин, 5 тысяч копий, охуеть можно! Мало какая группа может напечатать столько винила, сделав так, чтобы он весь разошелся. Таких примеров очень мало, могу вспомнить разве что Hank Wood and the Hammerheads с альбомом «Go Home!», который вышел на Toxic State. Думаю, они сделали около 6 тысяч копий, из которых проданы почти все. Страшно подумать, учитывая, что не каждая группа на мейджор-лейбле может сегодня столько продать. Хорошую ты, кстати, тему поднял! Когда Карсон из Merchandise уговаривал меня отдать права на их ранние альбомы другому лейблу, одним из его аргументов заключался втом, что когда они станут мегапопулярными (а на тот момент, в этом ни у кого уже не было сомнений), их новые фанаты, увидевшие лейбл Katorga Works на пластинке подумают: «О, это же лейбл, на котором они были до 4AD, надо заценить, что они там еще навыпускали». В теории звучит красиво, но на практике все совсем по-другому. Никто из тех, кто купил последний релиз Merchandise, вышедший на 4AD, не написал мне с просьбой продать ему семерку Hounds of Hate, например.

Странно, я всегда думал, что люди, полюбив ту или иную группу, начинают копать информацию о ней, ищут старые записи, слушают сайд-проекты участников и так далее.

Так делаю я и другие люди, которые по-настоящему любят музыку. Но большинству слушателей на все выходные данные наплевать. Они покупают то, что считают крутым и не более, они же не задроты как я; они не будут просматривать весь каталог лейбла, чтобы глянуть, что же там у них выходило в прошлом.

Что ты думаешь о современных трендах в панке? Кажется, ничего принципиально нового в нем не появлялось уже лет 10-15. В нулевые был популярен хардкор а-ля 1980-е, накинули немного шума – вот тебе и мистириус-гай-хардкор, сейчас популярен старорежимный шугейз. Выходит, что каждый новый тренд – это такой привет из прошлого. Как думаешь, что вернется в моду в ближайшие годы?

Когда смотришь в прошлое, понимаешь, что каждая волна, по сути, оставила после себя всего пару-тройку нормальных групп (смеется), которые, как правило, и были наиболее популярными в своем стиле с самого начала, «выстрелившие». Даже если твоя музыка – это просто новое прочтение, скажем, музыки 1980-х, у тебя все равно есть шанс сделать что-то достойное при должном старании. Сейчас я чувствую себя таким старым пердуном (хотя мне всего 28), потому что не совсем врубаюсь в современные панк-тренды. Вот, например, все эти кожаные полуперчатки, цепи и кидание слизью друг в друга – все это мне не по душе. Но я понимаю, что я просто становлюсь старше, а многим современным панкам такое нравится, ради бога. Помимо этого, я живу в Нью-Йорке, а Нью-Йорк и Бостон, скажу я тебе, два бесспорно лучших американских города для панка и хардкора. Нью-Йорк не всегда таким был, у Бостона такая репутация давно. Фишка групп из этих городов в том, что они совершенно самодостаточны.

Посмотри на лейбл Toxic State, который представляет панк-сцену Нью-Йорка. Такие группы, как Crazy Spirit, Dawn of Humans или Hank Wood and the Hammerheads существуют уже 5-8 лет, не планируют распадаться и до сих пор выпускают хорошие пластинки. Они в прямом смысле уникальные, звучат, как никто другой и ни на кого не похожи. Ну, правда, какая группа звучит так, как Hank Wood and the Hammerheads? Без сомнения, в их творчестве можно найти отсылки к чему-то и понять, какая музыка на них повлияла, но в итоге ничто не будет звучать так же. А потом ты слышишь пару групп, которые просто пытаются содрать у них весь стиль с фишками. Я не буду называть эти группы, потому что не хочу обидеть молодых чуваков и отбить у них желание заниматься музыкой, но была группа, которая звучала, как снятые под копирку Crazy Spirit, и это было отвратительно.

Они брали элементы музыки Crazy Spirit и умудрялись сыграть их намного хуже оригинала. Еще была группа, якобы звучавшая, как Hank Wood and the Hammerheads, но по факту это тоже было полным говном. Все дело в том, что команды типа Crazy Spirit и Hank Wood and the Hammerheads не слушают те современные и старые группы, что и ты, они слушают всяческую странную поебень. Последние, например, вообще как будто современная версия группы Джеймса Брауна, только белая и с еврейскими корнями. И это-то как раз и делает их такими особенными и безумными.

Фишка Нью-Йорка и отчасти Бостона в том, что местные панки тупо клали хуй на современные тренды. Если бы ты упомянул при них любую из нынешних популярных групп, они бы ее не знали, потому что им абсолютно насрать на то, что происходит за пределами города. Ну, только если это не группы из Барселоны, Бостона и еще пары мест. Та же тема и в Бостоне. Люди из Waste Management или Rival Mob не цепляются за тренды, а просто делают то, что делают. Недавно вышел новый альбом No Tolerance. Шикарная запись, хотя и в том же стиле, которому они следуют уже долгие годы.


«Кидание слизью друг в друга» от Lumpy And The Dumpers — New York’s Alright, 2014

Что будет в моде завтра? Нойз и индастриал потихоньку переплетаются с панком уже примерно год. На мой взгляд, это полное дерьмо по большей части. Я лет десять назад ходитл на нойз-концерты и те люди, которые тогда из-за этого надо мной смеялись, теперь сами играют нечто подобное. Я до сих пор такое слушаю, но в целом мне наплевать на эту музыку. Есть неплохие группы, заигрывающие с индастриалом, типа L.O.T.I.O.N.. А вообще, я всегда был любителем синт-попа и нью-вейва, год три назад постоянно слушал A Flock of Seagulls в музыкальном магазине, где работаю. И однажды Шон, владелец этого магазина, заявил мне, что панки уже не те, слишком сильно цепляются за тренды, что после индастриала как раз-таки наступит время нью-вейва. Я ответил: «Надеюсь, этого не случится». Однако, сегодня все больше музыкантов используют синтезаторы и пробуют себя в новых жанрах. Правда, по-моему, большинство таких попыток обречены на провал из-за того, что когда панки и хардкорщики начинают пытаться играть что-то отличное от панка и хардкора, они сталкиваются с неумением написать поп-песню.

Сколько сейчас представителей всего этого пресловутого гот-ривайвла? Большинство из них реально так себе, потому что элементарно не могут написать поп-песню. У них есть все: атмосфера, звук и соответствующий внешний вид, но нет ПЕСЕН. А уметь написать поп-песню – это, с моей точки зрения, основополагающий навык для нью-вейва, потому-то мне и не нравится большинство этих групп. В панке, впрочем, внешнего вида и подачи иногда достаточно, чтобы быть замеченными. Знаешь, как говорят: «Да, это не Minor Threat, Black Flag или Bad Brains, но у них есть ярость, злость и подача, поэтому прокатит». Когда же это НЕ ПАНК, тогда нет, не прокатит. Поэтому никакую реакцию, кроме омерзения, панки, играющие, скажем, шугейз, у меня не вызывают.

Как владелец лейбла, работаешь ли ты с какими-либо медиа? Скажем, с Maximum Rock-n-Roll? Если да, помогает ли это хоть как-то в век интернета, когда все итак доступно?

С интернетом такая история, иногда ко мне подходят ребята 17-18 лет и говорят: «О, эта пластинка напоминает мне вот эту малоизвестную финскую/японскую или американскую панк-группу, выпустившую в свое время всего 300 пластинок». Через минуту я понимаю, что эти люди не слушали Bad Brains, не знают основ. Я им сразу отвечаю, что они никогда не врубятся в те группы, о которых говорят, пока не послушают команды, с которых все началось. Я вырос, заказывая диски Minor Threat и Black Flag по почте, врубаешься? В общем, да, вся эта история с интернетом помещает печатные зины в категорию устаревших медиа. Отчасти зиноделы сами в этом виноваты, большая часть сегодняшнего самиздата полное дерьмо. Помимо этого, я не особо большой любитель Maximum Rock-n-Roll. На их стандартное предложение «Не нравится — напиши для нас сам», я отвечаю, что да, наверное, стоит, но получится ли у меня? Наверное, нет. Есть такой зин, называется «Chips and beer», один из моих любимых, очень хорошо сделан, они там знают, о чем пишут. А так, да, я все еще шлю пластинки в MRR, хотя они там не особо любят Нью-Йорк и в последнее время много шутят над нашими группами. Но я все равно посылаю релизы им, в Razorcake и много куда еще. Мне кажется, социальные сети гораздо сильнее влияют на людей, чем традиционные медиа. Так что я так себе пиарщик — у меня нет «Фейсбука» (когда-то был, но я удалил), «Твиттера», «Инстаграма», «Тумблера» и всего такого прочего. А так, конечно, я мог бы платить за пиар, сотрудничать с Vice и Noisey, которые я ненавижу…

За что?

За то, что это компания, которой частично владеет Руперт Мердок, чьи деньги идут на всякие жуткие вещи. Они разрушают этот мир и негативно влияют на повседневную жизнь людей. Noisey, в частности, был создан для популяризации «малопопулярных» жанров музыки, таких, как панк и хардкор. Они хотели заработать на этом денег. Получается, что многие люди, пишущие для этого сайта, продают свою собственную сцену. Как один мой друг, например, который получал примерно по 80 баксов за каждую статью для Noisey. Я тогда в нем жутко разочаровался. Им, кстати, теперь капают деньги за каждый рекламный клик, и эти средства идут непосредственно в карман Мердоку.

Иными словами, популярность такой ценой тебе не нужна?

Абсолютно. Я видел рецензии на свои релизы в «Вайсе», я не могу и не хочу их останавливать, но никто не будет воспринимать всерьез того, кто для них пишет. Скажем, один чувак из панк-сцены писал для них, и когда все об этом узнали, его послали нахуй. Это же шпионаж по сути, он был, как мент под прикрытием. Заметь,  я не говорю, что там нет хороших журналистов или что они не пишут об интересных вещах. Я, так сказать, порицаю сам факт существования этого медиа, его сущность.

При этом трудно спорить с тем, что Vice и Noisey работают лучше и оперативнее Maximum Rock-n-Roll…

Это правда. Но у них и аудитория значительно больше,  поэтому «Вайс» пишет не только о музыке, но и о более «крутых» вещах. Честно говоря, я уже много лет не читаю MRR. Более того, в Нью-Йорке он продается в одном-единственном музыкальном магазине. И то, лишь потому, что управляющая лавки когда-то была координатором MRR. Одна ее коллега сказала мне, что журнал никто не покупает. Прикинь, во всем Нью-Йорке этот зин почти не достать, поразительно.

Он тебе не нравится, потому что стал слишком скучным? Слишком задротским?

Задротство меня не беспокоит, я сам тот еще задрот. Просто за последние годы люди, которые руководили MRR, превратили его во что-то совершенно другое. Там много плохо написанных рецензий и унылых статей.  Причем это не только мое мнение, на Восточном побережье мало кто воспринимает этот журнал всерьез. Мне кажется у MRR больше влияния за рубежом, чем в Америке. А в США он востребован в основном в Сан-Франциско и Окленде.

А что читают на Востоке? Есть зины, которые тебе нравятся?

Хорошие зины, как правило, выпускают всякие фрики: Negative Insight, Evil Minded. Первый делает чувак из Массачусетса, который выпускает в год по номеру, но этот зин реально стоит ждать. Evil Minded издает такой чел Томас Мэйхью, который живет в жопе Кентукки и, несмотря на это, умудряется выпускать шикарный журнал про Японию и японский панк, хотя он там ни разу не был. Том просто человек-энциклопедия.  А в это время MRR выходит ежемесячно, и над ним работают столько людей… А то, как они пишут рецензии – это просто смешно. Какой смысл в том, что рецензию напишет человек, который абсолютно не смыслит в жанре, о котором он высказывает свое драгоценное мнение? (В MRR записи на рецензию раздаются авторам по случайному принципу — прим. Sadwave). Конечно, трудно переоценить роль этого журнала, как явления, но свою актуальность он, по-моему, потерял.

Традиционное фото на память

Традиционное фото на память

Еще о панк-лейблах на Sadwave:

Как живет и работает Fat Wreck Chords

Отзывов (8)

Добавить комментарий