Альбом дня: Maloi «Late Night Calls Inc.»
28 ноября 2016

Воскрешаем нерегулярную рубрику «Альбом дня» и рассказываем о дебютной пластинке киевских эмо-панков Maloi «Late Night Calls Inc.», а также публикуем небольшое интервью с их фронтменом Вовой.

maloiТекст: Даниил Левацкая Мразь (52hz whale is not lonely anymore)

Над полноформатным дебютом киевляне Maloi работали четыре года. За это время квартет, собравшийся на осколках достаточно нашумевших на рубеже нулевых и десятых данс-панков Riot on The Radio, а также групп разной степени лиричности и ожесточенности Woundead, Undercurrents и Honesty, успел выпустить полный запоминающихся песен EP «Boys, You Gotta Slow Down» и немало покататься по Украине и близлежащим странам (в 2015-м Maloi ездили в совместный тур с московскими братьями по звучанию Bicycles For Afghanistan).

Возможно, не будет слишком смелым назвать «Late Night Calls Inc.» главным претендентом на звание лучшего мелодик-релиза года, как минимум, на постсоветском пространстве; пластинка звучит складно, то расслабленно, то ускоряясь, в нужные моменты на ней возникают мощные подпевки и даже органично вплетенное пианино.

«Late Night Calls Inc.» концептуальный альбом, на котором в форме песен зафиксированы 10 звонков в службу доверия. У каждого звонящего ворох мешающих уснуть проблем, которыми не с кем поделиться. Такой способ повествования Maloi выбирают для того, чтобы просто и откровенно, на хорошем английском, рассказать о трудностях, с которыми наверняка сталкивается каждый – от одиночества, неразделенной любви и давления капиталистического мира до невозможности в полной мере выговориться через социальные сети и бездарного убийства времени.

Ответов на большинство поставленных вопросов «Late Night Calls Inc.», впрочем, не дает, скорее, это приятный и очень теплый разговор по душам с тем, кто тебя понимает, после которого чувствуешь, что ты, в общем-то, не так уж одинок. Схожие ощущения можно испытать, бредя ночью в бар под «Buttsweat and Tears» Lawrence Arms, попробуйте как-нибудь.

На «Фейсбуке» киевлян фигурирует тэг «your dad’s punk» — и это, возможно, наиболее точное определение их музыки, учитывая, не в последнюю очередь, что многие 25-30-летние ровесники участников Maloi готовятся стать отцами или уже взяли на себя соответствующие обязанности. Тут уже не до шуток как бы.

Одна из наиболее удачных песен на альбоме, финальная «Kissed, Missed and Forgotten», рискует остаться незамеченной из-за взрощенного Пашей Дуровым бездушного формата «9 песен + обложка», поэтому обратите на нее внимание, это наиболее жизнеутверждающая композиция альбома, которую хочется напевать под нос, ожидая лучшего за очередным жизненным поворотом.

Есть стойкое ощущение, что именно такого альбома, как «Late Night Calls Inc.», давно не хватало нашему немного застывшему и сильно озлобившемуся в последнее время подполью.

Sadwave поговорили с фронтменом Maloi Вовой о новой пластинке, серьезности, взрослении и проблемах, которые оно за собой влечет.

vova

Вова (Maloi)

Беседовал: Саша Воробей (Perito Burrito)

Откуда взялась идея звонков в службу доверия? В России и на Украине подобные сервисы вроде бы не особо развиты. Сам звонил хоть раз в такую службу?

Вова (вокалист и басист Maloi): Название альбома вообще пришло в голову в самый последний момент. Это строчка из нашей же песни «S>S>S» , «Late night calls, missed and lost, in-between clever Facebook posts». Мне показалось, что это название максимально точно описывает настроение каждой песни. Каждый трек (несмотря на то, что все песни были написаны в разное время в течение нескольких лет), это какая-то определенная история на конкретную тему.

Они рассказаны от первого лица, но это не обязательно моя история. Перечитав все тексты, я осознал, что в них вроде бы есть какая-то общая сюжетная линия, но по сути это такие трехминутные жалобы (смеется). И я смирился. Да, ты жалуешься на то, что не в силах изменить, на дискомфорт, который испытываешь от постоянного давления, на отношения. Даже на проблемы со здоровьем, на то, что не поспеваешь за миром, он куда то летит, а ты ползешь за ним, запыхавшись, потому, что всю свою сознательную жизнь твоей целью было не стать каким-то винтиком, не затеряется в толпе, не потерять себя… И вот ты стоишь такой не затерявшийся в толпе, а в этой толпе на самом деле происходят самые интересные вещи…

На такие темы бывает сложно говорить с друзьями, тем более такими словами, какими мы хотим сказать. Не всем хочется выглядеть неудачниками. Никому не хочется на самом деле.

И вот я вспомнил о таком забытом феномене из 1990-х, как телефон службы доверия.
Представил себе какой-то давно закрытый офис такой компании, где остался рабочий автоответчик, который до сих пор принимает звонки. Звонящему никто не отвечает, не ведет с ним диалог, тот просто выговаривается и кладет трубку.

Концепция не слишком считывается, наверное, потому, что в начале каждого текста нет фраз типа: «Привет, я Петя, звоню с Броваров», например. Может, так было бы понятней.

Это вообще невероятно тупая концепция для 2016 года, какое-то совершенно не актуальное ретро. Но и я, как говорится, не самый острый инструмент в сарае… к тому же я ретроград.


Так Maloi звучат живьем

В Riot on the Radio ты пел  на русском, тексты песен Maloi — на английском, но при этом они не кажутся банальными, как часто бывает, когда читаешь тексты на неродном языке. Как так вышло? Ты писал на русском, а затем переводил или сразу сочинял на английском?

Пишу сразу на английском. Иногда высылаю на проверку англоязычным знакомым, чтобы не было полной кракозябры…Они кстати проебывают много чего. По работе я очень много пишу текстов на английском, много лет, мне уже стало так легче изъясняться. В Riot on The Radio я писал на русском потому, что хотел рассказать о чем-то людям, для которых этот язык родной, жителей Украины, России, Беларуси (а также Белоруссии — прим. Sadwave). Без перевода, без всяких аллюзий на тему, без двусмысленности. Мне хотелось агрессивной ритмики текста, чего то зубастого, понятного и доступного для любого человека. Я хотел молниеносной реакции.

В Maloi затрагиваются какие-то более универсальные темы, личные переживания, я выбираю более универсальный язык, пусть и слушают это в основном русскоязычные люди. Я много внимания уделяю ритмике текста, тому, как он звучит без музыки, самой форме, и для меня так легче. Так красивей.

Русскоязычная лирика на подобные темы в 90 процентах случаев вызывает у меня ассоциации с песнями под падиком. А остальные десять — это BFA и Humlow из Pizza Killers. Но я так не умею. Я сейчас подумал над тем, что только что сказал, и пиздец я пижон… Саня Мужик (басист «Дегенеративного поведения» — прим. Sadwave), наверное, мне бы уже уебал.

С момента выхода предыдущей записи Maloi прошло 5 лет, на новом альбоме 10 песен. Получается статистика немного в стиле группы RHCP. Чем вы занимались все это время? Сидели дома, чтобы мамы не старели и подружки не выходили замуж за чуваков с тачками?

Вообще то собирали лаве на собственные тачки… Такой длинный разрыв во времени связан со сменами состава, потом у гитариста Антона родился сын, какое-то время ему было не до музыки. Затем мы долго собирались, тупили, писались, сводили, а потом я месяца три, когда все уже было сведено, и мастеринг был завершен, вообще не хотел ничего выкладывать, чего-то ждал.

Вашим альбомом занимался работавший с Beach Slang Дейв Даунхэм, который же сводил BFA. Чем у Дейва намазано? Почему русскоговорящие музыканты идут к нему?

Вообще, все проще: у нас с BFA такие отношения, что мы друг за другом донашиваем как бы.  Сначала мы сводились у Густава из Atlas Losing Grip, потом посоветовали его Алику, и они свелись у Густава, а последний альбом «Велики» сводили у Дейва, и мы, в свою очередь, тоже поперлись к нему. Мне очень запер звук Beach Slang к тому же. Я надеялся, он нам сделает что-то подобное. Но не вышло.


Выступление данс-панк-группы Riot On The Radio, где Вова пел в конце нулевых

Выписал ли он вам лайк за песни? Ведь любой ваш текст уделывает Beach Slang!

Я думаю, он не читал наших текстов и не обращал на это внимания. Я себя тешу надеждами о том, что Густав в первую очередь слушал звук, а не читал тексты, но умом понимаю, что последнее ему просто не всралось. Все-таки его работа — грамотно свести, а не оценивать художественные достоинства материала. К тому же для англоговорящего человека в наших песнях чересчур много слов.

В нескольких песнях с «Late Night Calls Inc.» ты поешь о том, что молодежь сейчас легче решается на серьезные поступки. Миллениалы по статистике очень легко берутся за дело, которое люди от 25 лет и старше будут долго обдумывать, взвешивать за и против и в итоге, скорее всего, откажутся от него, боясь провала. Ощущаешь такое на себе?

В частности песни об этом, но не совсем. Есть такая проблема сейчас — у людей моложе меня на пять-шесть лет очень мало рефлексии, как по мне. Не у всех, но у многих. Для них каждое занятие — это как вкладка в браузере или аккаунт в Snapchat. Открыл, прочитал от начала до конца, закрыл. Окей, теперь я знаю кое- что об этой теме, ну и здорово, переходим к другим вопросам.

Сейчас в тренде заниматься чем-то, что-то делать, и это суперпохвально, потому что когда мне было 24 года, в тренде было бухать и ничем не заниматься по-максимуму. Просто иногда я вижу, как люди создают бренды одежды, доставку еды, фотографируют, прикладывают к чему-то усилия, но не вкладывают в это никакого смысла. Как будто делают что-то потому, что так нужно.

Это как сейчас нужно обязательно завести себе Twitter, Snapchat, Instagram, раньше было актуально завести Tumblr и репостить картинки, просто потому, что без этого ты не человек, живущий в 2016 году, а непонятно кто.

[Наши песни] —  это не что иное, как, чем брюзжание типа, который вечно опаздывает запрыгнуть в уходящий поезд, но поскольку я — этот тип, то могу себе позволить брюзжать вслух, записывать это и заливать на Bandcamp. Это мои мысли, и я делюсь ими, а остальные участники Maloi, по ходу, текстов не читают (смеется).

Марр и Моррисси ведь из той же истории? Предостережение неудачника, у которого не хватило смелости идти к своей мечте?

Абсолютно. Даже не то, что предостережение, а констатация факта в беседе с другим человеком. И дело не в смелости. Дело в том, что они такие же, какими были мы, только масштаб и декорации другие. Но ничто не мешает нам наверстать упущенное, особенно, если мы верим в то, что делаем, и громко об этом говорим. Опять же — я не говорю это все от своего лица, а скорее от лица какого обобщенного героя… но доля меня в этом тоже есть.


Maloi на столичном фесте «This is Moscow» (2013)

На альбоме несколько серьезных песен про отношения, не про привычные поцелуйчики или страдания после расставаний. Анализ таких отношений тоже присущ повзрослевшему человеку?

Это не свойство повзрослевшего человека, а свойство человека в принципе. Человеку свойственно думать, рефлексировать. Про поцелуйчики есть что сказать другим. Мне интересней понять, почему эти поцелуйчики были, почему у людей были чувства друг к другу, что они такого видели в другом человеке, почему они это видеть перестали, и как это изменило их жизнь, если изменило. И опять же это касается отношений в современном мире, где привязанности потихоньку теряют смысл, превращаясь в метки на фотографиях.

Любой ли новый альбом, если ты не Моби, требует тура и выхода на физическом носителе? Будет ли «Late Night Calls Inc.» выпущен на виниле, и когда ждать ваших концертов?

Да, без тура все это не имеет смысла, но и тур не имеет смысла, если тебе нечего предложить, кроме непосредственно живого выступления. Я не буду ничего определенного говорить о виниле, потому, что ничего конкретного я не знаю. Как я уже говорил раньше — мы ни на что не претендуем (несмотря на всю высокопарность моих ответов) и ни на что особо не надеемся. Просто было бы круто побыть активной группой в полном смысле этого слова.

Как дела у другой твоей группы Battle Axe Culture? Не забросил?

Нет, с ней все окей, досводим первый альбом, и скоро все будет. With a little help from our friends!

Отзывов (2)

Добавить комментарий