Представляем второй альбом московских неокрастеров Convince «Eden». Участники группы рассказали Sadwave о создании пластинки и случайном изобретении неофолка с помощью подручных средств.
Текст: Александр Токарев Не самая простая задача рассказать об альбоме, в котором нет очевидных изъянов. А с новой пластинкой москвичей Convince «Eden» — как раз такой случай. Ну вот чего обычно ждешь от неокраст-альбома? Драйва? Сколько угодно. Мелодичности? Вообще никаких проблем, мелодика тут на высочайшем уровне. Атмосферности? Тоже легко, начиная с интро, альбом погружает тебя в плотную непроглядную темень, по всем канонам жанра, чему немало способствуют регулярные заходы Convince на территорию блэк-метала. Можно было бы посетовать на неразборчивость вокала, но это же неокраст, так что нормальная ситуация, да и не такой уж он здесь неразборчивый. Последним шансом докопаться могло стать однообразие материала, но не срослось. Уж чем-чем а однообразием «Eden» похвастать не может. Взять хотя бы главный сюрприз альбома, акустическую версию трека двухлетней давности «The Beast Among Us», которая звучит, как мрачный неофолк в духе :Of the wand and the moon: или поздних Blood Axis (если конечно не брать в расчет политические взгляды последних). При этом трек никак не выбивается из общего настроения пластинки и звучит здесь как влитой. Остается надеяться, что следующего LP Convince, подобно их второму альбому, не придется ждать больше семи лет. Convince: «Материал для альбома писался и собирался долго и мучительно целый год. Изначальные задумки пластинки в духе старого Convince разъебались сменой состава, когда сначала на барабаны пришёл Витя Бобёр (ex-Nimrud, The Fall of Mammoth, Vargtimmen), потом появился второй гитарист Кондрат, а под конец несменяемого основателя банды Пуха то и дело стал подменять в турах и на репетициях Антон (Nimrud, Ostrog, Oium). Все стали вторгаться со своим видением и собрали по кускам новый Convince. Мы написали часть песен и покатились на Газели Смерти по Европе, там стали зарождаться идеи новых треков. Идею для «Der Tanz der Todesschwadron» подкинул кто-то из пассажиров смертельной маршрутки в пьяных рассуждениях о хуевой природе нацизма близ немецких наци-цитаделей. Кондрат накидал отрывок на немецком, потом родился остальной текст. Как раз тогда пошла новая волна ментов, хуячивших мирных демонстрантов, и стало еще в сто крат очевиднее, что от бойцов карательных эскадронов легавые ничем не отличаются. Процесс записи начался летом на студии у Игоря Бацова и сопровождался выплеском ненависти больше друг на друга, чем в микрофон (даже две гитарные головы, «Sovtek» и «5150», не выдержали и сгорели в один день). Чтобы как-то переключиться, мы просто сидели в гараже и дурковали на виолончели, скрипке, аккордеоне, акустике. В итоге чисто случайно вышел акустический вариант сингла «The Beast Among Us», к которому даже не предполагались какие-то украшайзеры. Уже потом на студии все так же ради смеха попробовали это записать, проорать, спеть, зачитать на английском, потрясти бубном, поколотить в опущенный напольный том и тд. Неофолкового звучания добавил, мы уверены, тот факт, что виолончель Бобер выменял за ящик водки, Кондрат писался на трофейном немецком аккордеоне времен Второй мировой, акустическую гитару же кто-то выкинул незадолго до записи с 13 этажа, но знакомый мастер собрал ее из щепок заново. В общем и целом, мы просто по крупицам конструировали какие-то впечатления и зачастую противоположные взгляды, чтоб уложить в нашу первую чуть ли не за восемь лет полноформатную пластинку». |