Пора признаться: мы слушаем не только панк и впервые посвящаем смежным жанрам отдельный большой материал. Наши друзья-музыканты, журналисты и авторы телеграм-каналов рассказывают о главных релизах непанк-музыки 2018 года. Тексты: Константин Культов, Павел Терентьев, Илья Зинин, Ильгар, Берлинская Мразь, Вова Седых, Цыганский Барон, Дмитрий Куркин, Александр Романовский, Антон Образина Ильгар (Partybreaker, Harvest Booking) Interpol – «Marauder» Mnogoznaal – «Гостиница Космос» Logic – «YSIV» Earl Sweatshirt – «Some Rap Songs» Death Grips – «Year of the Snitch» Ross from Friends – «Family Portrait» Дмитрий Куркин (Wonderzine) Denzel Curry — «Ta13oo» Suuns — «Felt» Антон Образина (Jars, «Образина слушает») Beak> – «>>>» У меня не хватает мозгов написать про >>> как следует, эта запись мне не по зубам. Могу только ныть, что это лучшая замена Portishead для тех, кто по ним скучает. Местами альбом звучит, будто неизданные песни с «Third». Да и может ли быть иначе, учитывая участие Джеффа Бэрроу в группе? Главная песня здесь – «Allé Sauvage», охуительное инопланетное синтезаторное путешествие. Она, впрочем, неотделима от предыдущей и следующей песен; альбом вообще весь глубокий и сложный, непонятно, как его жанрово определять, непонятно, что с ним вообще делать. Кроме того, что слушать, слушать и слушать. С новым годом, извините, я полетел. Александр Романовский («Говна пирога») Вот что бывает, когда встречаются три прекрасных перца с нехилыми послужными списками и музыкальными вкусами. Los Gatillos — абсолютно законный ребенок Фреда Распэйла (Fred Raspail one man band), Пьера Омера (Dead Brothers, Pierre Omer’s Swing Revue) и Бернарда Монни (Hell’s Kitchen). совершенно очаровательный альбом, включающий в себя элементы и монолиты игривого джамп-блюза, свинга, клейзмера, адекватного серфа, дурного рокабилли и даже сиртаки. Удивительно гармоничная работа, где каждый участник трио не просто не тянет одеяло на себя, но дополняет чутка зазевавших товарищей, получая явное удовольствие, а прекрасные котики с обложки пластинки так и вовсе говорят нам о вещах постоянных и непреклонных. Берлинская Мразь (52hz whale is not lonely anymore) Вышедшая в этом году очередная пластинка неугомонных арт-провокаторов из коммуны в английском Сэлфорде в какие-то моменты пытается казаться записью, которую в пору было бы сделать Джареду Лето, будь он хотя бы капельку талантлив и люби не Курта Кобейна, а Slayer — местами «Chapel Perilous» — это натуральный «Reign In Blood» или «God Hates Us All», завернутый в красивую спейс-рок-обертку. Широко используемый в современном интернете фразеологизм «Absolutely Barbaric» идеально описывает как саму пластинку, так и все связанное с деятельностью коллектива в целом, от живых выступлений до различных арт-коллабораций: абсолютная самоотдача и яростное воздействие на слушателя на всех уровнях — группа парадоксально умудряется пробраться к тебе одновременно не только в подкорку головного мозга с потоком идей и образов, но и под ребра на каком-то абсолютно животном уровне. Несмотря на очередную новую форму звука для коллектива, «Chapel Perilous», наверное, лучшая точка входа для первого знакомства с обширной дискографией GNOD, которая включает в себя все, от трипового психоделичного рока до агрессивных антимилитаристских нойз-декламаций. Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs Pigs — «King Of Cowards» Вторая пластинка коллектива из Ньюкасла с труднопроизносимым названием продолжает гнуть линию прошлогоднего дебюта. Группа, чье название стало затянувшейся попыткой потроллить организаторов фестивалей, на новой записи по-прежнему отдает (причем, чуть ли не лучше всех сегодня) дань уважения всему тому, что в народе зовется батяроком (в хорошем смысле), а именно, старой школе стоунера, сладжа, психоделики и дум-метала. Вдумчивое, искусное и немного монотонное обыгрывание мелодики и ходов классических рок-записей в некоторые моменты заставляет поймать себя за самодовольным киванием узнанной цитате из Black Sabbath. К тому же, как можно догадаться по названию коллектива, Pigs [x7] обладают хорошим чувством юмора и самоиронией, позволяя себе с серьезным видом вопить на треке:»I love Mummy». Большинству представителей старой школы этого сильно не хватает. Жанр мат-рока в настоящий момент заслуженно пребывает в упадке и не планирует оживать. Многие участники расцвета прогрессивной сцены ушли в сайд-проекты (и некоторые, как Зак Хилл — весьма успешно), другие же себе критикуют нынешнюю, более мейнстримную форму мат-рока. Скептики считают, что группы вроде Но в Японии, как известно, люди живут в будущем, и проблемы западного мира их интересуют слабо. Японская школа мат-рока, который по иронии судьбы появился именно в Стране восходящего солнца в середине 1980-х силами неугомонного экспериментатора Есиды Тацуи из RUINS, всегда стояла в стороне и шла своим путем. Отличаясь некоторой грустью, меньшей напористостью и большим фокусом на джазовой мелодике, местный мат-рок при этом редко выбирался за пределы государства. Именитое трио Mouse On The Keys — в этом плане приятное исключение. Третий полноформатник коллектива на Западе, к сожалению, не был особо замечен, но это не повод не вспомнить о нем. Редкая в этом году хорошая запись в столь неактуальном жанре может стать идеальным саундтреком для светлой грусти длинным зимним вечером. А поводов для грусти и длинных зимних вечеров в наших краях, к сожалению, предостаточно. Вова Седых («Он юн») Мне, как человеку максимально далекому от электронной танцевальной музыки, немного странно следить за музыкантом, который вместо привычных мне лонгплеев, пуляет раз за разом огрызочки из 3-4 треков. Впрочем, надо полагать, что именно так и заведено с той стороны музыки. Я точно не могу сказать, взорвал ли танцполы DJ Boring своим прошлогодним хитом «Winona», но верю, что именно этим и занимаются диск-жокеи. Пусть оправданно не поднимается рука назвать данного исполнителя пионером лоу-фай-хауса, но надо признать, что такого мощного заявление в этом жанре еще не было. Что и подтвердилось очередным огрызочком из 4 треков «For Tahl», в котором все звуки и мелодии нетривиальны и совершенно не электронно округлы и теплы. Определенно, именно благодаря DJ Boring и его товарищам, жанр выпрыгнул из аляповатых штанишек танцевальной музыки и перешел во что-то большее, музыкальное, красивое и яркое. Broncho — «Bad Behavior» Константин Культов («лессехøр») Cypress Hill — «Elephants on Acid» Thrill Pill — «Fuelle Noir» Вова Цыганский Барон Skull Defekts — «Skull Defekts» Илья Зинин («Резина») Ночные Грузчики — «Ночные Грузчики» Будучи одними из хэдлайнеров так называемого «абстрактного хип-хопа» нулевых, «Ночные грузчики» удостоились славы широко известной в узких кругах группы и распались в начале 2010-х — Михаил Енотов собрал группу «Или», а Евгений Алехин сосредоточился на «Макулатуре». Обычно любой реюнион так или иначе носит ностальгический характер — музыкант пытается вернуть условный «свой 2007-й» и старается воспроизвести то, в чем блистал когда-то. «Ночные грузчики» — совсем другая история. Изменилась и музыкальная составляющая, теперь это атмосферная, идеально сделанная электроника, и лирика — Енотов и Алёхин записали в хорошем смысле взрослый альбом. Альбом предельно честный — вопросы, которые неизбежно себе задаёт и от которых пытается бежать практически любой мужчина, здесь раскрываются в полный рост и звучат беспощадно как по отношению к себе, так и к слушателю. Лирический герой мечется между Богом, женщинами и алкоголем. Ведёт диалог с самим собой в юношестве. Рефлексирует. Выносит неутешительные вердикты, но, что самое важное — не скатывается при этом в чернуху и не сгущает краски. Самый откровенный и неудобный хип-хоп-альбом 2018-го. И не говорите ничего о модных фрешменах, пожалуйста. Питерская группа Dvanov — чуть ли не единственные адепты дарк-американы в России, без влияния Дэвида Юджина Эдвардса (16 Horsepower, Wovenhand) в их музыке точно не обошлось. Впрочем, пусть вас не пугает слово «американа» — за ним кроются корневая глубина и мощь, а вовсе не попытки адаптировать мрачноватые песни американского юга для наших реалий. И если изначально Dvanov пели по-английски, то с недавних пор — на родном языке, притом, с очень хорошими текстами. Название песен — «Армавир», «Уварово», «Ростов» вполне сочетаются с их неспешной и грустной музыкой: они словно саундтрек к неснятому роуд-муви о путешествии по глубинке. Вязкость альбома его же и подводит — в предыдущем EP было больше нерва, здесь же его ощутимо не хватает, эмоции вокалистки тонут в гулком саунд-дизайне альбома. Впрочем, придирки к Dvanov излишни — на фоне сонма одинаковых групп, сделанных словно под копирку, и играющих либо постпанк, либо шугейз, либо сиротские песни в акустике, Dvanov — сама красота, атмосфера, глубина, и уж точно одна из самых многообещающих русскоязычных гитарных групп. Павел Терентьев (Sadwave-афиша) Aidan Moffat & RM Hubbert — Here Lies the Body Mythic Sunship — Another Shape of Psychedelic Music Anna von Hausswolff — Dead Magic |