Terrorists win!: панк во имя Аллаха
10 ноября 2013

Мало кто в современном белом обществе, пуганном телесюжетами про замотанных во что-то камуфляжное бородатых дядек с калашами, задумывался о панк-корнях ислама. Но в этом виноваты только мы сами, маленькие застенчивые латентные ксенофобы и расисты. Sadwave рассказывает о наиболее ярких представителях мусульманского панк-рока.

Taqwacore

Текст и иллюстрация: Александр Бессмысленный, Борис Беспощадный

Оторвитесь от телеэкранов и посмотрите вокруг. Даже совет муфтиев России сказал согражданам: чем танцевать в православном храме, пусть бы Pussy Riot в мечети пописали — всем было бы легче, потому что и при пророке Мухаммеде где только не уринировали. Даже отравленный в Лондоне вроде бы как кровавой гэбней Александр Литвиненко на смертном одре продемонстрировал своим убийцам прощальный fuck off — и принял ислам, мол, в одном рае (или аду) с вами срать рядом не сяду. Даже в современном и вечно модном Нью-Йорке зафиксирована поднимающаяся волна исламского панка и хардкора. Хотя, казалось бы, вокруг одни дядьки с калашами.

Писать сегодня про ислам под любым углом — это какое-то постыдное занятие, напоминающее процесс сдачи спермы на анализы. С одной стороны, ясно, что сдавать надо — это хорошо для твоего здоровья — и тебя вроде бы никто в больнице и не осуждает. С другой стороны, пока ты пытаешься сосредоточиться на сиськах в маленькой мрачной комнатке и параллельно, скажем так, держишь под узцы своего невзрачного сервато-желтого епископа, то приходят мысли, что это какой-то фарс, как я здесь вообще оказался и зачем я это делаю. И после доктор так доверительно-сочувственно на тебя смотрит, принимая баночку.

Вполне понятно, что большинство предпочитает поскорее поставить эту баночку на полку и снабдить ее биркой. Но мы на то, вроде бы, и панк-издание, чтобы поднести именно такую баночку к свету, вглядятся, принюхаться и как следует покопаться в содержимом.

Но хватит мочеполовых аллюзий — нас ждет богатейшая исламская культура, которая как ни странно совсем не чужда веселью и жизнерадостности.

Вонючие корни

Взять Средние века. В это время мусульманские мистики-суфии считали богоугодным делом гомосексуальную связь между духовным наставником и его учеником (да и любую другую гомосексуальную связь, на самом деле), бухали как черти, естественно, сидели на опиуме и гашише, некоторые из них откусывали головы змеям во славу Аллаха, другие — целовали гниющие тела повешенных разбойников и все такое. Как минимум один раз в истории ислама представители одной из сравнительно прогрессивных мусульманских сект заливали священный камень Каабы дерьмом. Последователи другого исламского течения — езиды — до сегодняшнего дня подозрительно напоминают сатанистов (можно, конечно, поспорить, что езиды больше зороастрийцы, чем мусульмане, но сам факт сильного исламского влияния отрицать нельзя).

Все эти изысканные и никогда не устаревающие темы про психоделию и деградацию на пути простижения Господа, конечно, никогда не были исламским мейнстримом. Большинство арабов и персов просто ходили в мечеть, молились пять раз в день и в ус не дули, а к суфиям относились как к умалишенным бомжам.

Но прикол в том, что в исламе никогда не было такого понятия как единая Церковь (как в христианстве), которая как центральный офис божий. Где типа прямо с неба принимают законы, регистрируют их и заставляют всех прихожан им следовать.
Ислам всегда делился на различные течения: разные богословы по-разному трактовали Коран, и поэтому каждый мусульманин сам выбирал, какая трактовка ему ближе. В Средние века это и привело к тому, что поэты, музыканты и другие выпивохи и наркоши придумали свой ислам, где Аллах одобряет угар и панк-этитьюд. Главная идея в том, что бог скрывается не в догмах и жестких ритуалах, а в изменении сознания и в постоянных творческих поисках. Кстати, практически все главные поэты мусульманского Востока — от Джалаладдина Руми до Омара Хайяма — были как раз такими мистиками-суфиями.

Нефть побеждает всех

Вопрос в том, где этот заряд бодрости сегодня. На Ближнем Востоке его стало сильно меньше, когда здесь появились белые и начали качать нефть, объясняя местным, для чего нужны государство и единая религия. Местные выучили урок хорошо и стали насаждать религию, удобную для того, чтобы властвовать и подчинять несогласных. Сегодня в той же Саудовской Аравии или Иране людей не моргнув глазом обвиняют в колдовстве тех, кто выступает против нынешней религиозной идеологии. Примерно так же, как у нас было с делом Pussy Riot.

В Европе и США мода на суфизм прошла в 1950-1960-х годах. Тогда битники и хиппи повально ездили в Алжир или Афганистан за дешевой наркотой. Ныне Керуак и Берроуз мертвы. А Джеймс Хэвок писал только про еблю крестоносцами всего, что движется, но про мусульман почему-то не писал. Старик Хаким Бей, философ-суфий, неоязычник, создатель концепции временной автономной зоны, анархист, педераст и просто милый бородач, похожий на совушку, — по-моему, последний живой реликт той эпохи, но и он присмирел.

Однако есть признаки, что ситуация постепенно меняется. Волна интереса к исламу вернулась — на этот раз она идет со стороны панк-коллективов из среды мусульманских иммигрантов в Европу и США. Они уверены: любить Аллаха — это и есть панк.

Аллах качает

Первые заигрывания панка с исламом (или наоборот) начались в 1987 году с трэш-хардкор группы Fearless Iranians From Hell. Среди основателей этой техасской команды были иранцы Амир Момери и Омид Ат, благодаря которым возникла и основная концепция «Бесстрашных адских иранцев» — кричать в микрофон проклятья западному миру от лица исламских фундаменталистов, выбешивая американских обывателей и одновременно издеваясь над мусульманской фундаметалистской пропагандой.


Fearless Iranians From Hell — Die For Allah

И если исламская набожность FIFH была шуткой и провокацией, то в Европе панк во имя Аллаха начали играть всерьез. Хотя пионерами движения, которое скрестило в себе религиозные исламские идеи с современной музыкой, были не панки.
Одна из них — британская команда Fun-Da-Mental, созданная в 1991 году Хаком Курейши, парнем пакистанских кровей. Сегодня группа уже окончательно переквалифицировалась в хип-хоп проект. За жесткие тексты Курейши не раз приходилось отбрехиваться от обвинений в экстремизме. Последний скандал был связан с из треком Cookbook DIY 2006 года, в котором практически полностью рассказывается рецепт создания самодельной бомбы.


Видеошкола юного террориста от Fun-Da-Mental

Сами Fun-Da-Mental утверждают, что не хотят никого взрывать, а привлекают внимание общественности к проблемам исламского населения в Великобритании, которое постоянно сталкивается с расизмом и жестокостью. В исламских текстах этих ребят намного больше политики, чем религии, конечно.

Электронщики и немножко рэпкорщики Asian Dub Foundation, возникшие на 2 года позже в той же Великобритании, еще меньше религии и еще больше социального гнева мусульман-нацменов. Зато именно эти ребята, индийского и непальского происхождения, доказали, что ислам качает.


Религиозно-простестный драйв Asian Dub Fundation

Asian Dub Foundation стали по-настоящему популярными, подготовив в Европе почву для молодых мусульман, занимающихся андерграундной музыкой.

Таквакор-волна

Подъем интереса к исламскому духовному панку был связан с книгой и одноименным документальным фильмом об исламском панк-андерграунде The Taqwacores, о которых уже много чего написано. Автор этой идеи  Майкл Мухаммед Найт, сбежавший в юности из родной американской глубинки в Пакистан, чтобы стать боевиком-исламистом и уехать в Чечню стрелять русских. Но не уехал, а задумался о панке в исламе или исламе в панке, вернулся и стал писать книги. Сегодня Мухаммед Найт уже доктор религиоведения и намного ебанутее, чем ожидалось. Дома он устраивает бои — типа рестлинг — под открытым небом. Выходит на ринг весь в блестящем обтягивающем латексе с плащом за спиной. В противоположном углу появляется огромный жирный мусульманин, который в итоге пиздит Найта табуреткой, заливая весь ринг кровью. Кровью его, Найта, конечно же.

michael knight

Поверженный идеолог таквакора Майкл Найт

Последняя книжка этого несостоявшегося террориста, кстати, называется «Триповать с Аллахом», в которой, конечно же, полно ереси для нынешних ортодоксальных мусульман-салафитов. Это роман-путешествие и отчасти автобиография самого Найта, которая рассказывает, почему ислам не чужд наркоте, и как сам автор путешествовал по своему сознанию, пытаясь постичь божество. (Ну и, кроме того, эта книга служит вполне очевидным доказательством того, что Найту не дают покоя лавры мусульманского Хантера Томпсона).

Но вернемся к первой удаче Найта как автора. Его книга The Taqwacores рассказывает о компании молодых мусульманских неформалов всех мастей и видов, которые тусуются в нью-йоркской университетской общаге. Главный прикол данной ситуации в том, что эти панки одновременно считают себя еще и правоверными мусульманами. Но трактуют они ислам по-своему (примерно так же, как средневековые поэты), поэтому не ходят в местные мечети, используя для своих панк-молитв и неформальных ритуалов ту же общагу.

Название книги — «Таквакорщики» — собственно, объясняет суть движения. «Таква» — это арабский религиозный термин, обозначающий одновременно любовь и страх перед лицом Аллаха. Так что таквакором начали называть специфическое ответвление панка — он обязательно должен быть мусульманским и по сути религиозным (что не отменяет пиздеца на сцене, текстов про гениталии и издевательства над «официальным» исламом).

Книга The Taqwacores вышла в 2002 году, стала бешено популярной к середине 2000-х, и усилила интерес и к панк-командам, которые вписываются в концепцию. Турне Taqwatour с показом документального фильма и концертами прошел в США и Европе с 2007 по 2009 годы. Ниже мы расскажем о наиболее интересных представителях таквакор-волны.


Промо-ролик Таквакор-тура

The Kominas

thekominaspromorug1Самая близкая Найту таквакор-группа. Образовалась в 2004 году силами ребят из пакистанской диаспоры (опять пакистанской!) в Лоуэлле, штат Массачусеттс. Пишут смешные тексты про фундаменталистов и исламофобию в США, благодарят 11 сентября 2001 года, потому что если бы не теракты в Нью-Йорке и начавшаяся потом война в Афганистане, они не очутились бы в США и не начали играть панк. The Kominas с тем же самым Мухаммедом Найтом как-то раз проникли в здание госдепа США на секретный брифинг — но спалились из-за нашивки Alternative Tentacles на пиджаке. До сих пор считают себя таквакор-командой, хотя и жалуются, что в результате все СМИ хотят говорить с ними только об исламе, а не о панке и музыке.


The Kominas — Sharia Law in the USA

Secret Trial Five

STFКанадская лесбийская панк-группа из пяти членов (да-да, звучит очень двусмысленно). На волне популярности таквакора принимала участие в Taqwatour. Разочаровались в термине таквакор, считают себя больше лесбиянками и Riot Grrl, чем мусульманками.


Secret Trial Five — Middle Eastern Zombies

Al-Thawra

althawra1

Чикагский краст-панк. Существуют с 2006 года и сначала просто пели про ислам и его политические аспекты, даже на задумываясь, что они типа таквакор. Но когда таквакорская тема пошла на подъем, Al-Thawra тут же примазались к движухе, поездили по миру вместе с Найтом, но в итоге тоже слились из движения.


Al-Thawra — Beneath the Edifice

Vote Hezbollah

Vote+Hezbollah+votehezlogo

Техасская панк-команда из обоймы Taqwatour. Не путать с альбомом Vote Hezbollah британского электронщика Muslimgauze. С 2009 года о них слышно крайне мало.


Vote Hezbollah — Poppy Fields

Sarmust

Sarmust

Вашингтонская команда, созданная пакистанцем Омаром Питрасом Вакдаром, также участвовавшим в Diacritical и Fanaa Fish, которая была получше. Сегодня Sarmust считают себя мистиками, играющими «суфийский панк» и «могольский поп». Но на данный момент это больше похоже на хипстерский проект, приодевшийся в исламские шмотки, который причем и паранжу надел, и бороду отрастил, и тюрбан сверху навязал.


Sarmust — Stop the Hate

К 2013 году интерес к мусульманскому панку на Западе подутих . А жаль. Именно панк и — шире — андерграунд восточных иммигрантов способен дать новый виток развития ислама. Причем такого, который приглянулся бы, наверное, и нашим читателям. С блэкджеком и шлюхами. Этот ислам насрал бы на религиозные догмы ради Аллаха — как это делали олдскульные суфии.

В России же все еще хуже — сегодня в отечественной массовой культуре нет ни намека на влияние Золотой орды, кавказских войн и басмаческого движения. «Белое солнце пустыни» намазывает на наши сердца черную икру под тем соусом, что мусульмане — это дикость. Музыкантов группы uSSSy (единственные выходцы из нойз- и панк-цеха, которые заигрывают c исламской традицией) можно назвать если только ислам-шокерами, которые напоминают о существовании мусульман, но не собираются нам делать их понятнее и ближе.


uSSSy — Booty Dance

Откуда же придет новая поросль правоверных в майках Alternative Tentacles или Discord? Наверное, нужно подождать новой баночки на анализ. Хотя уже сейчас есть пугающие догадки. Пока все остальные носятся со своим панком, на Ближнем Востоке люди продолжают устраивать такие вот мошпиты в смешных штанах:

Другие материалы А. Бессмысленного и Б. Беспощадного:

Отзывов (11)

Добавить комментарий