Готичные альтернативщицы из «Фанни Каплан» записали трехпесенный сплит с гаражными петербуржцами Sonic Death. Sadwave попросили музыкантов взять друг у друга интервью и сами в долгу не остались.
В рамках сплита «Фанни Каплан» и Sonic Death спели по песне друг друга, а участницы девичьего трио вдобавок опубликовали свою новую песню «Механизм», которая получилась неожиданно хардкоровой. Музыканты двух групп выяснили друг у друга, какие кому нравятся девочки, что такое смерть, и кто как реагирует на критику. Редакторы Sadwave сначала пробовали встрять в каждый разговор, а в итоге высказали Арсению Морозову из Sonic Death все наболевшее. Sonic Death - Сон и Пустота Sonic Death vs. Fanny KaplanАрсений Морозов (гитара, вокал Sonic Death): Обращаете ли вы внимание на то, что о вас говорят слушатели? Если да, то с кем вас чаще всего сравнивают, согласны ли вы с этим? На какую группу вы хотите быть похожими? Люся Казарян (клавиши, вокал «ФК»): Обращаем, но не всегда, так как имеют место быть как положительные, так и негативные отзывы. Мы никогда не ставили себе цель быть на кого-то похожими, и сейчас не пытаемся никого копировать. Карина Казарян (бас «ФК»): Мы обращаем внимание и на критику, и на похвалу, но все воспринимаем с холодным сердцем. Иногда нас сравнивают с Siouxsie and the Banshees. Мама с «Кино» сравнила.Среди похожих на нас музыкантов у меня нет фаворитов, хотя в каждом из направлений есть любимые группы. Их суммарный образ формирует то, что у нас в итоге получается, без конкретного сценария или трафарета. Дина Буркот (барабаны в «ФК»): Мне до всего этого дела нет. Максим Подпольщик (Sadwave): А бывает такое, что в депрессию впадаете? Сидите и тычете пальцами в монитор: «Как он мог это написать?!» или «Да что он понимает?!» Л: Нет, конечно. Максим Подпольщик: Вас вообще невозможно обидеть? Вы же творческие люди, должны быть чувствительны, как тот чувак из Motorhead. Л: Да я не так уж много негатива слышу в наш адрес, чтобы расстраиваться. У всех же вкусы разные. А те, кто льют помои в и-нете ради самоутверждения – окей, пускай. Мы изначально были морально готовы к любой критике. Нашу музыку не все догоняют, и это нормально. Данила (барабанщик Sonic Death): Почему в вашей группе играют только девочки? Так вышло или это позиция, riot grrls и все такое? Л: Мы с сестрой искали на барабаны лемура, но нашли Дину и возрадовались. К: Так вышло случайно. Вначале нас с сестрой озарило, что неплохо бы создать группу. Мы импровизировали дома и сочинили пару треков с драм-машинкой. Тогда мы поняли, что нужен драммер. Паша из «Усссов» познакомил нас с Дианой в мае 2012 года. С тех пор мы не расстаемся. К «райот грррлз» мы себя не относим. Скорее, я бы назвала нас пострайот грррлз. По крайней мере, это определение нам нравится. Нас с «агрессивными девчонками» роднят примерно схожий эмоциональный посыл и наличие беспокойства в музыке. Но все же нам ближе, скорее, гедонистические музыкальные направления:экспериментальный индастриал, ноу-вейв, постпанк. В них акцент идет на внешний облик музыки, на ее структуру и характер. При этом мы неравнодушны к политике и активно ей интересуемся. Ди: Приятно иметь дело с девочками, так как никто не клеится в процессе репетиций. А: Что из музыки, которую вы слушали подростками, осталось с вами до сих пор? Л: The Velvet Underground, «ГО», Love, Wipers и,конечно,»Пурген». К: Янка, «ГО», Coil, Nurse With Wound, Nirvana. Ди: Joy Division форевер. Д: У вас много черно-белых фотографий…вы что, готы? Л: Конечно, по «Лакримозе» причем. К: Да, мы готы. Мрачные, депрессивные зануды. Ди: Я – да. А: Почему вы решили сделать кавер именно на песню Bush City? Л: Отчасти из-за пресловутого ярлыка «riot grrrls»,о котором мы говорили выше.Хоть наша музыка и непохожа на творчество групп, играющих в этом направлении, нам давно хотелось поорать и поиграть кривой топорный хардкор. Ваша песня Bush City отлично для этого подошла. Мы специально не стали переигрывать ее в своем привычном стиле, а решили пойти от противного. Мы провели эксперимент по скрещению нашей музыки с хроническим тонзиллитом и смешанным астигматизмом. К: Просто мы вновь начали интересоваться хардкор-панком, преимущественно женским, с некачественным звуком и криво сыгранными партиями. Мы даже придумали песню «Механизм» в таком стиле. Кстати,очень рекомендую серию сборников «A Reference Of Female Fronted Punk Rock 1977-89». Они очень толковые.Там 12 альбомов с наикрутейшими и наиредчайшими бэндами, которые вдохновили нас на написание песен, вышедших на сплите. Ди: Песня Bush City просто показалась нам достаточно веселенькой. Д: Стали бы вы стрелять в Ленина и почему? Л: Я не стала бы стрелять в гриб. К: Я хочу переименовать нашу группу, но девочки против. Ди: Оружие — зло, я не хочу к нему даже прикасаться. А: Вы поете на русском языке, а если бы здесь началась война, то куда бы вы уехали и чем бы там занялись? Л: Я бы не уехала, а покрасила патроны в изумрудный и небесный цвета и слепила бы из них маленький дом, где занималась бы тем же, что и сейчас. Писала бы тексты на русском о конце света и рыбьей чешуе. К: Я бы поехала в Америку, правда, исключительно из музыкальных соображений. Мне нравится то, что было там, начиная с 1960-х, и то, что там происходит сейчас. Американская инди-сцена очень разнообразна и не стоит на месте. Она не копается в ямах прошлого, а впитывает в себя все музыкальное наследие минувших лет, создавая на его основе не то чтобы совсем новые, но зато эклектичные формы. Ди: Я бы поехала в Японию и пела бы там в караоке. Д: У кого из вас самые большие, ну…сиськи? К: У Люси. Л: У меня. Ди: У меня самые маленькие. Fanny Kaplan vs. Sonic Death— Где справедливость? Что это такое? Д: Буддизм говорит что справедливость — это равенство с сохранением различий. А где она, спросите у себя. А: Хз. — Что должно произойти, чтобы вы перестали заниматься музыкой? Д: Хз. А: Ну,хз. — Как вы относитесь к смерти? Д: ONLY DEATH IS REAL. А: Как к десерту. — Кем бы вы хотели стать, если бы все было возможно? Почему? Д: Я бы точно хотел жить в Америке в 1970-е. Ну, а кем там стать я бы разобрался. А: Если бы все было возможно, я не хотел бы быть кем-то другим, я бы хотел, чтобы кое-что поменялось во мне самом. Только так, причем чтобы не приходилось прикладывать к этому особых усилий. — Какие вам нравятся девочки? Д: С длинными волосами, нежирные и которые не занимаются хуйней. А: С черным каре. Мир! Sadwave vs. Sonic DeathМаксим Подпольщик: Ты спросил у «Фанни Каплан», обращают ли они внимание на то, что говорят о них слушатели и критики, и влияет ли это на них. Я хотел бы адресовать тот же вопрос тебе. Если честно, я не видел ни одной критической заметки о творчестве Sonic Death в более-менее крупных изданиях. Каково заниматься творчеством, когда тебя все время хвалят? Арсений Морозов: Э-э-э, ну, не все и не все время. Крупные издания, которые нас не любят, просто не обращают на Sonic Death внимания, молчат о нас. Зато полно некрупных сообществ, где нас прямо-таки ненавидят… Да, в наших субкультурах к Sonic Death, скорее, негативное отношение, но все это идет со времен Группы-Из-Трех-Слов (имеется в виду предыдущий проект Арсения Padla Bear Outfit – прим. Sadwave). Ну, что тут поделаешь? Я сам с интересом слежу за некоторыми локальными группами, уважаю всяких там хардкорщиков, металлистов и феминисток. Ну, а у них мы, скорее всего, вызываем элементарную зависть, типа: «Почему про них эти журналы пишут, а про нас нет? Да просто они говно хипстерское». Все эти ребята сколачивают свои маленькие движи, чтобы выделиться среди «обывателей»; их комплексы не позволяют им быть открытыми миру, они окружают себя стенами различных идеологий типа анархо-веган-наци-хуяци, все что угодно, лишь бы их жизнь была непохожа на жизнь их родителей с мещанскии (гопницкими, обывательскими) ценностями. В итоге они жестко замыкаются сами в себе, а их агрессивная позиция по защите своих (подчас более чем спорных) взглядов и видов самовыражения отпугивает людей со стороны. Таких ребят никто не трогает, но им очень хочется, чтобы их трогали. Они постоянно ищут неприятеля, а потому скалятся на весь внешний мир. А мы лакомый кусок для нападок, так как находимся на стыке течений. От себя еще добавлю, что лично мне не близки всякие субкультурные идеологии, поскольку я вижу в них триумф потребления (а это то, с чем эти ребята по идее борются). Представители субкультур снобистски задирают носы, когда речь заходит о Sonic Death, хотя мы ходим в одни и те же места, дышим одним воздухом, слушаем похожую музыку. Вот и подумайте-ка сами, дорогие читатели Sadwave, каково это — заниматься творчеством, когда, условно говоря, из-за нескольких статей в московских СМИ на тебя косо смотрят в родном исписанном дворе, и не хотят дружить. Похоже на неприятное чувство от поведения гопоты? По мне так очень. — Насчет снобизма и задранных носов. Я был на многих ваших концертах, и практически на каждом из них вы, такое ощущение, нарочно настраивались очень долго, буквально изматывая публику. Ну, и мне кажется, в своих песнях ты отчасти эксплуатируешь образ этакой манерной рок-звезды. Можно ли назвать такое поведение ответной реакцией на неприятие Sonic Death субкультурщиками? А: Скорее всего, ты говоришь о концертах в Москве. Последние пару лет мы практически не вылезали из «Чайна-Таун Кафе». Так складывалось. [Долгая настройка] — это вина организаторов. Когда мы только с поезда приходим в клуб, как правило, ничего еще не готово, а людей уже запускают. Естественно, нам приходится чекаться уже при зрителях. При нормальной организации все это говно происходит днем, когда в клубе никого нет. Так что изматывающие чеки — это вина организаторов, а не наша. А насчет эксплуатации образа манерной рок-звезды, я хрен знает. Конечно же, некоторые лишенные самоиронии индивиды, все еще изживающие из себя раба по капле, могут оскорбиться некоторыми нашими штучками. Например, тем, что мы называем зрителей придурками или уебанами; иногда не говорим между песнями, не особо приветливы и прочее. Но надо же понимать, что все это просто веселая игра и бесконечный стеб. Кстати, возвращаясь к тому, о чем я говорил выше, мне кажется, что нашей субкультуре как раз этого не хватает (видимо, речь идет о здоровом чувстве юмора – прим. Sadwave). Все либо слишком серьезно, либо как-то по-шутовски комично. Радуют только ребята из The Zombiecops. Им удается быть веселыми и идейными одновременно; они преподносят эту идеологию так абсурдно, что, слушая их, даже хочется иногда чему-то такому последовать! — Кстати, по поводу искренности и честности. Ты говоришь про стеб, про дистанцию между собой и публикой, про фигу в кармане, которую мало кто видит. На мой взгляд, она очень четко ощущается и в твоих песнях. Слушая их, чувствуешь, что есть стена, через которую не пробиться. Ее выстраивание — это, так скажем, художественный прием или сознательный эскапизм? Ты не хочешь открываться или не умеешь этого делать? А: Бля, похоже, придется разжевать. Короче, когда на сцену вываливается мужик в шортах, дурацкой маске и заявляет что он гаражный Бэтмэн — это что, скрытая фига в кармане? В какой деревенской библиотеке надо ночевать в обнимку с Достоевским, Соловьевым и Бердяевым, чтобы думать в этом контексте про нерушимую стену образа лирического героя? Бля, мы все воспитаны всяким дерьмом из телека, интернета и DVD. Я имею в виду, что современный молодой человек знает, что такое западные стандарты. Он знает, что такое гараж, песни про любовь, Burger Records, Bad Religion, Буш, Бэтмен и прочее дерьмо. Кто относится к этому всему всерьез? Да и вообще, кто-то относится сейчас серьезно к чему бы то ни было, не выглядя при этом смешным? Я думаю, что нет. — Выходит, что сегодня относиться к чему-то всерьез — глупо, поэтому ты подаешь слушателю некий набор творчески обработанных тегов: «гараж», «песня про любовь», «лоу-фай» и так далее, и все это одна большая игра, которая ничего настоящего под собой не подразумевает. В одном из интервью ты говорил, что твои друзья воспринимают вашу группу как дурачков, цитирую, «они нас не особо слушают, потому что уже выросли из этого возраста, не могут спуститься до того, чтобы всерьез к нам отнестись». Не противоречит ли эта фраза тому, что ты сказал выше? А: Покажите мне что-нибудь настоящее прямо сейчас! А наши друзья — это заблудившиеся люди, которым уже не 19, а что делать дальше их плохо научили. Они нас не особо слушают, потому что они вообще мало что нового слушают. Они усталые, с проблемами или после работы, или у них бак потек. — Так тебе тоже вроде не 19, и за плечами у тебя уже достаточный опыт, в том числе, пребывания в амплуа артиста. Почему у тебя еще «бак не потек»? Почему ты еще здесь, в прокуренном клубе среди людей, которые сильно тебя младше? А насчет настоящего… не хочется снижения, но если взять даже весь этот пиздец, который сейчас транслируют со всех сторон, а также истеричную реакцию людей на него, вот он, по-моему, в достаточной степени настоящий. А: Проясни про пиздец конкретнее. О чем речь идет? — Возьмем для простоты пресловутую ситуацию с Украиной (угроза войны, которая непонятно реальная или осознанно нагнетаемая) и абсолютно объективное падение курса рубля. Я, может, не в ту степь захожу, но если под «настоящим» понимать не искренность чьего-то творчества, а так называемую реальность — то вот она какая. А: А, понял. Тогда сначала. Ну,опыт — это хорошо, в любом деле. Опыт и помогает баку не потечь, кстати. А в прокуренном клубе среди малолеток я потому, что это моя работа, я ло-фай король этой страны, гаражный Бэтмэн и настоящий сукин сын. И если вы меня видите, значит, вам очень скоро надерут задницу! Что касается пресловутой реальности, то она у каждого своя. Трэшер, блэкер и дэт-металлист видят ее по разному. Украина? Вот тут вы уже сами забуксовали, вам непонятно, что осознанно нагнетаемо, а что нет. Я считаю, что это дело персональной заинтересованности. Каждый надрачивает мозг на что хочет: на политику, на порнуху или на сериалы. Особой разницы нет. Я недавно почти не спал, все мониторил корешей на фэйсбуке, читал новости про Крым, ждал войну, был уверен, взвесил все доводы, понял, что пиздец. А утром ничего не произошло. Так что это все в наших головах. По-моему, гораздо продуктивней заниматься своей собственной жизнью. Ну, а рубль-не рубль я, если честно, не особо заценил. Я и так почти за чертой бедности сейчас живу. Ну, и вообще кто-то там еще в ХХ веке про симулякры писал. Слыхали? Вот эти наши желания реального и есть симулякр. — Ну, видимо, поэтому Sonic Death (как и «Фанни Каплан», кстати), это очень личные истории, как бы сильно участники и участницы ваших групп не отождествляли себя с панками и не интересовались политикой. Окей, тогда последний вопрос из области абстракции и перейдем к более осязаемым вещам. В том же самом интервью, которое я цитировал выше, ты говорил, что журналистам приходится набивать смыслами тех артистов, которые, как им кажется, сейчас нужны слушателям. Ты не ощущал такого на себе? Что ты, мол, всего лишь спел про любовь, а это назвали, условно говоря, новым гимном поколения? — Правильные панки не интересуются политикой. Про журналистов я говорил, конечно же, опираясь на собственный опыт. Все, что происходило с PBO, в точности попадает под данное описание. Но сегодня, извините, мы действительно считаем, что у нас отличные песни. Нам самим приятно их слушать и показывать корешам. Поэтому если какие-то из них становятся гимнами поколения(или кто-то их так называет), то отлично, так как для нас это ясно, как ясен хуй. — Люся из «Фанни Каплан» рассказывала, что идея записать сплит родилась у вас спонтанно во время кухонных посиделок, и вообще это такая шутка. Можно ли сказать, что ты смог бы перепеть песню любой симпатичной тебе группы? Существуют ли чужие песни, которые ты не стал бы исполнять ни под каким видом? А: Вообще-то, это Даня с ними сидел на кухне и договаривался. Я в это время со своей девушкой пытался заснуть совершенно в другом месте среди обожравшихся кислотой молодых людей, исполнявших кавера на Леннона и Rolling Stones. Так что для меня вся эта затея один большой прикол. Про песни странный вопрос, так как совершенно очевидно, что очень много что мы не стали бы перепевать ни под каким видом. Кстати, мы очень долго пытались сделать кавер на другую их песню, но ничего не выходило, так что наша версия «Сна и пустоты» — это уже просто агония. — Ты сказал, что испытываешь трудности с деньгами. При этом, как мы уже говорили, о Sonic Death пишут довольно часто. Это обстоятельство как-то сказывается на посещаемости ваших концертов? Ну, и вообще, музыкантам вашего уровня стоит рассчитывать на возможность если не жить с музыки, то хотя бы гарантированно окупать с концертов записи и репетиции? Или это утопия, и надо просто заткнуться и не ныть? А: Ну, за статьи в изданиях ведь не платят бабки тем, о ком в них пишут. И я хрен знает, как это сказывается на посещаемости концертов. Музыканты нашего уровня как раз-таки окупают с концертов все, о чем ты говоришь. Этот бизнес ноль-в-ноль. Ну, мы и не ноем… — Последний вопрос, почему кассеты Sonic Death стоят 200 рублей? У нас все же панк-портал, многие негодуют, знаешь ли. А: У вас вообще, похоже, портал негодующих. Наверное, эти люди не ходят на наши концики, так как на них все дружелюбно и организованно покупают кассеты и не быкуют. Вообще, у нас недавно состоялся неплохой разговор с нашим агентом, который сказал что, в России как-то не принято платить за музыку; что когда он привозил одну чилийскую группу, подписанную на международный лейбл, то в Москве ему было дико стыдно вести их со всеми инструментами на метро. Мне кажется, пора подвязывать с поощрением босятства. Нет у вас денег, не можете соблюдать условия райдера, тогда не привозите группу. Хули мозг ебать? То же самое с мерчем. Кассета стоила определенных усилий тем, кто ее делал. Это артефакт для коллекции, а не для ознакомления с музыкой. Так что никто не будет отдавать ее вам за даром (или почти задаром) только потому, что вы такой замечательный неформал. Не хотите платить 200 рублей за кассету, значит, вы не уважаете труд группы и идете на хуй. Для совсем бедных у нас это говно и так лежит в свободном доступе на Bandcamp. Аминь. Презентация сплита «Фанни Каплан» и Sonic Death состоится в субботу 15 марта в клубе «Завтра». |
Отзывов (19)