7-го декабря в «Punk Fiction» группа «Спасибо» даст финальный концерт своего российского тура. В группе произошли большие перемены, появился второй ударник, был пересведен альбом «Норм», сделан кавер на одну из песен «Тараканов!». В преддверии концерта Расел, наконец, развеял миф о своем богатстве и успехе, а также рассказал о новом видеопроекте.
Беседовал: Николай Арутюнов Что Расел, чем порадуешь нас в этот раз? У нас будет 7-го числа концерт в Москве с новой программой. Будет одна новая песня и много старых, которые мы не играли. И вообще, мы не так часто даем сольные концерты. Возможно, это будет презентацией нашего большого видеопроекта, о котором мы совсем скоро начнем подробно рассказывать. Какие перемены произошли в группе ? Андрей, наш предыдущий бас-гитарист, ушел, потому что устал. Он так и сказал, что больше не хочет играть. С музыкой он не завязывает, просто перегорел во время существования в этой группе. Он отыграл с нами последние концерты на фестивалях «Боль» и «Stereoleto», и мы полюбовно разошлись. Мы стали искать нового бас-гитариста и вспомнили, что однажды у нас уже Игорь из «РыцарныхРыцарей» заменял Андрея, когда у того родился ребенок, и поехал с нами в Украину играть на фестивале. То есть, он уже знает половину песен, он наш друг, мы ездили в туры вместе не один раз. Так что, когда мы ему предложили, он сразу согласился и очень обрадовался. Расширение же состава — это Паша Еремеев из группы Usssy, который сводил нам всё в последнее время, теперь он играет у нас на второй установке. Сначала мы планировали этот перформанс эксклюзивно для фестиваля «Боль», потому что многие наши любимые группы играют в две установки. Но после бешеного концерта люди стали говорить, что это невероятно круто, и теперь стало еще интереснее на все это смотреть. Мы стали обсуждать это с Пашей, и он сказал, что хотел бы играть на второй ударной установке у нас на постояночке. Из-за этого теперь поменялось отношение к музыке в принципе, мы стали больше репетировать, впервые за историю группы мы стали снимать свою комнату на Электрозаводе. Там всегда был эпицентр силы, а мы как-то были далеко от него. Радостно встречать там кучу толковых ребят. В каком направлении продолжатся эксперименты «Спасибо»? Я сам не в курсе! Но, мне кажется, что если на последних альбомах все песни были выдержаны в определенных традиционных жанрах, сейчас мы немного пробуем изобрести велосипед в новых песнях. Затрудняюсь ответить, но думаю, что станет более экспериментально. У нас две установки и мы пытаемся их эксплуатировать. В старых песнях мы поменять ничего не можем, не можем втиснуть полиритмию и две независимые друг от друга партии барабанов, а вот в новых песнях мы уже это делаем. Я заново начал переслушивать группы волны New Weird America, а тут еще и у Animal Collective вышел новый альбом. В общем, хотелось бы более необычно и психоделично сделать что-нибудь. Думаешь, это еще кому-то интересно? Сейчас немного другая музыка у людей на слуху. Это какие-то хайпометры показывают. Но этот хайп так уже заебал, честно говоря, кто насколько популярен, востребован, какой широты у него туровый график по стране — так похуй. Ну, то есть реально, заебало. Я пришел на 2-й день «Faces & Laces» и спрашиваю, мол, а вчера столько же было людей? Потому что мне мои знакомые сказали, что под конец просто биток был. Я даже подумал, что есть надежда, что гитарная музыка кому-то нужна. Это при том, что я пришел посмотреть только на Princess Nokia после всех этих русских рэперов и видел, какие толпы уходили из Парка Горького, видимо, после сэта Boulevard Depo. Пиздец просто. И Парк Горького вместил это бесконечное количество людей, прущих во все стороны? Так вот мне сказали, что на Boulevard Depo было вдвое больше людей, чем на Princess Nokia. Но даже при этмо это все равно было больше, чем днем раньше на «Пасош». Может быть у самодостаточных людей со здоровой психикой такого не возникнет, но у людей с комплексами неполноценности, естественно, возникнет сомнение, а не просто ли я завидую или, может, чего-то не понимаю? Я сходил на Фараона — это пиздец. Более немузыкального человека я в жизни не слышал. Я знаю, что он недавно сменил звукорежиссера , но зачем он вообще взял на работу человека без ушей, я вообще не понимаю, звучало всё просто катастрофически плохо. У них всех, видимо, негласная договоренность быть без ушей. Фара пытается петь, хотя он совершенно не умеет этого делать, вообще. Ладно, блять, много кто не умеет, но это не с вызовом звучит, а просто погано. Атмосфера на его выступлении была абсолютно абсурдной. Что надо знать рэпперу, который хочет петь: что такое ритм, как в него попадать, как правильно настроить голос, что бы он пробивал твой жирнейший бит (который ему написали реально талантливые чуваки). И при этом звукорежиссер делает из этого всего одну сплошную серединку, которая вообще не вкачивает, не пробивает. Они сами себя хуево слышат, пытаются переорать бит, орут как резаные, и звучит это так, будто соседи ругаются за стенкой. Потом пытаются петь, не попадая ни в одну ноту вообще. И при этом везде атмосфера «Пикника Афиши», или, как у рэперов говорится, «не при своей толпе». Ты пытаешься ему сочувствовать, потому что ему тяжело, но сам не понимаешь, что тебя больше расстраивает: то, что на сцене происходит какой-то пиздец, или то, что в зале происходит такой же пиздец, когда каждый випстер из нулевых пытается выразить свое надменное «фи». Получается, это все то, что происходит, просто какая-то панк-рок-акция, потому что все смеются над Фараоном, мол, какой ебанутый и смешной пиздюк, а он в ответ всех шлет на хуй со сцены. Ебаный дурдом! Мне лично становится очень не по себе в таких ситуациях. Как вам пришла в голову идея закаверить «Тараканов!»? Приходит нам как-то раз письмо на почту от Дмитрия Спирина с предложением поучаствовать в трибьюте «Тараканам!» в честь 20-летия альбома «Улица свободы». В школе это был один из моих любимых альбомов этой группы на ряду с «Ракетами из России» и «Страхом и ненавистью». Разговор шел о том что, будут 2 версии сборника. Первый вариант — близкие по духу и приближенные к оригиналу варианты песен, а второй более экспериментальный. Мы поинтересовались, какие песни еще не заняты, и выяснилось, что на первом сборнике были свободны «Спасибо и до свидания», «Кто и когда?» и «Форева?», это были, пожалуй, 3 моих любимых песни с этого альбома, думаю, что первый вариант напрашивается из названия песни, второй вариант близок нам по духу в плане текста, ну а третий вообще никуда не годится. В итоге, по факту взяв в гитару в руки, подобралась наиболее интересно именно «Форева?». Почему вы решили пересвести альбом «Норм»? С июня этого года Паша Еремеев играет в «Спасибо» на второй барабанной установке. Паша прекрасный звукорежиссёр, с которым мы создали пока самую зрелую нашу работу «Навсегда». Она получилась такой во много благодаря сведению, которым занимался Паша. После выхода альбома «Норм» к нам было огромное количество претензий, мол, сложно разобрать слова и в целом претензии по звуку. Когда мы делали альбом, то сами усиленно просили утопить наши вокалы поглубже, тем самым загубив пару песен в итоге. После этого альбома мы пересмотрели многие свои взгляды на запись и легко нашли идеально подходящую для нас комбинацию. Быстро, грамотно и эмоционально записываться с Лео и потом долго и вдумчиво сводить материал с Пашей. По итогу пересвести была скорее Пашина инициатива которую мы с удовольствием поддержали, особенно, после того, как услышали первые варианты некоторых песен, они заиграли совершенно новыми красками. На мой взгляд, песня «Окрестности» спасена и стала безумно крутой, внятной и яркой, а песни «Роковая» и «Румба» стали блистать всевозможными музыкальными оттенками в новой версии — услада для ушей. Расскажи о видеопроекте, над которым вы сейчас работаете. Мне захотелось добить историю «Навсегда» в видеовоплощении на том уже уровне, на котором задумывался сам альбом. В итоге совсем скоро мы запустим наш альманах-сериал «Навсегда», состоящий из 7 клипов на каждую из песен с альбома. Они будут выходить ориентировочно с начала декабря примерно раз в 2 недели. Этим проектом мы закроем историю этого самого важного и многострадального для нас альбома . Почему вы так много турите? Мы не турим много, как мне кажется. Вообще, этот тур изначально был очень нужен мне лично, впоследствии, я надеюсь, он также пойдет на пользу всей группе. Бытует мнение, как говорит Кастет (наш драмер), что рок-группа живет, чтобы турить! На мой взгляд, тур в каком-то смысле является зеркалом для группы, он достоверно отражает ваше состояние во всех аспектах: востребованность у слушателей, музыкально-спортивная форма, внутренние взаимоотношения в коллективе. Провести вместе целую неделю в полном составе — отличная возможность обсудить взгляды, отношения и перспективы группы. Для меня лично этот тур также является работой над ошибками. Я по сути являюсь нашим тур-менеджером и у меня к этому делу большой азарт и прямой интерес. Ровно год назад наш тур прошёл ниже наших ожиданий, но по всем показателям достаточно неплохо. Работа была проделана колоссальная, но из-за завышенной планки вернулись мы немного разочарованными. Я могу ошибаться, но именно тогда по всей видимости изменились настроения внутри группы, результатом чего в итоге стал уход Андрея. Я сам порядочно тогда перегорел. Весь прошлый год, планируя вылечиться от подавленного настроения при помощи альбома, я на деле словил мощную депрессию длиною в год. Сейчас у меня в жизни по-прежнему те же трудности, но душевное состояние совершенно иное. Я полон мотивации и сил, лучше не зарекаться, но кажется даже самый пустой зал не заставит меня отчаяться — есть ощущение, что мы занимаемся чем-то великим и, кажется, вся группа разделяет эту точку зрения. Работой над ошибками тут является не только внутренний настрой и правильное отношение, но и технические вопросы. Например, я составил самостоятельно тайминг почти для каждого города и усиленно занимался промоушеном встреч вместе с организаторами, чтобы контролировать процесс и понимать, что все пройдет как надо. Тебе респектовали чуваки из твоего плеера? Ну да! Мы вот играли на «Пост-Фесте», я там сидел, как в своих детских фантазиях. Группа «Психея» была моей любимой группой, я знаю все их песни. Начиная с 2005-го года, я не пропускал ни одного концерта. Группа «Кирпичи», Леха Никонов, и все они со мной в одной гримерке. День у меня вообще начался с того, что ко мне подошел Фео и сказал: «Привет, я Дима, респект группе «Спасибо»!» Все, день сделан! Гештальт 2005 года закрыт! Мне так респектовали, а я на радостях постоянно закидывался синькой. Чувствовал я себя очень неестественно и нервозно. Или когда мы играли в Лужниках на «Россия любит футбол», то стояли слушали выступление Дельфина, я тоже был его мегафанат. Мы смотрим их сет и обсуждаем его нового охуенного барабанщика и вообще его новую группу. Кастет больше всех впечатлился. И вот, мы прощаемся, к нам подходит вся группа Дельфина и говорят: «О! «Спасибо»! Вы такие охуенные! Особенно ваш ударник! Даже Андрей [Лысиков] охуел!». Жалко, что Кастет этого не слышал. Ты у всех ассоциируешься с таким добреньким, милым, своим чуваком. Ни разу не хотелось выплеснуть свои негативные эмоции в песнях? Почему это, я выплескиваю! Я вот тоже совершенно не понимаю, почему люди думают, что я добрый?! Сам я, как бы, могу быть добрым, но бывает у меня состояния, когда я могу очень долго орать, но потом буду говорить максимально адекватные вещи. Не раз так было, особенно в спорах с так называемыми трушными панками. Как это происходит? Ну, у людей есть какая-то иллюзия, что у группы «Спасибо» какое-то неебическое положение! Потом есть расхожее дебильнейшее, мудоблядское, меня аж трясет от злости, мнение, что я имею отношение к паблику «Сторона». Я, блядь, миллион раз всем говорил лично и говорю во всех интервью, что это не так! Люди видимо видели, что я организовывал одноименный фестиваль, и сделали вывод, что я же и пишу тексты на сайт. Мне импонирует то, что делают ребята из «Стороны», потому что я считаю это самоотверженным и достойнейшим трудом. Плюс к этому, этим занимается моя любимая девушка, естественно, я к этому неравнодушен! Но я умышленно не занимаюсь «Стороной», чтобы не было лишнего повода для домашнего конфликта. Мне регулярно пишут, чтобы я опубликовал или написал про чью-то группу, хотя я мог при личном разговоре говорить человеку, что меня это не касается. Некоторые обиженные долбоебы, которых не хотят выкладывать (могут быть вполне сносными в общении людьми, но я называю вещи своими именами — они ведут себя как долбоебы!) — пишут мне и начинают поносить детище близких мне людей. По причине того, что их, блядь, не выложили! На что я резонно спрашиваю: «А может это твоя музыка говно? Не думал об этом? Не думал, что твоя музыка может не нравиться авторам паблика?». Я вижу, как работает Надя Самодурова с этим пабликом на износ, она ни копеечки не получила за «Сторону». Я думаю, что вы на Sadwave меня понимаете, это всt делается из альтруистического или какого-то просветительского начала и почти никак не поощряется (вообще-то мы тут только за баблом, как-нибудь похвастаемся доходами с сайта — прим. Sadwave). Панки начинают меня упрекать в корыстных замыслах и поносить всех вокруг, причисляя меня к разнообразным тусовкам, потом при встречах благополучно общаясь с теми кого при мне хуесосили в пьяном бреду. Говорят, что мы пытаемся пролезть во все щели, но мы сыграли за это лето всего на двух фестивалях! А сольные концерты делаем себе сами три раза в год примерно. Мы в группу «Спасибо» вложили раза в четыре больше денег, чем получили на выходе. Мы собираем в регионах по 30-70 человек. Мы самоотвержено этим занимаемся, даже если в чьих-то глазах это выглядит не так. Короче, я даже не хочу это обсуждать. Что за панки к тебе пристают? Где ты таких берешь? Это люди, которые так себя называют. Бухаю я в клубе на рок-движе. С тобой кто-то начинает общаться на эту тему. Совершенно незнакомые люди начинают меня упрекать в том, что я зазвездился. Блядь. БЛЯДЬ! Я им говорю: «Поясни хотя бы! Я от тебя теперь не отъебусь! Что ты имеешь ввиду?» Поясняют? Ага. «Да ладно, что ты, тормози…» Когда я говорю «панки» — я не имею ввиду субкультуру и взгляды на жизнь. Я не против «Food Not Bombs» и всяческих активностей. Я против этих «трушных» чуваков с безупречным вкусом и правильными взглядами. Много зависти, много какой-то неправильной и нечестной, грязной конкуренции. Не радуются наши сограждане за успехи других, не огорчаются от поражений своих соседей. Все ушатано. Этот тур принес мне больше удовлетворения, в отличие от прошлогоднего. Реальность, впрочем, вновь хлестала нас по щщам: я бился в каждом городе при помощи всевозможных таблеток и чаев за свой голос, в сухом остатке из тура я привез себе лично прибыль в 500 рублей, но, кажется, все это того стоило. Все концерты прошли на ура, на нас приходят не так уж много людей, но они пиздец как ебошут, и это стоит, блядь, всего вообще. Мне самому внутри не стыдно ни за один концерт в туре! Я был на грани того, что уеду расстроенным после последнего концерта в туре из Тамбова, но все равно заставил себя вбухаться, и концерт мы отыграли с полной отдачей и даже прекрасным шоу-аукционом, на котором я во время того, как кто-то в зале играл соло на моей гитаре, демонстрировал весь наш мерч и иронизировал на тему нашего богатства и коммерческого успеха. В общем, в России финансовых благов от концертов искать инди-группам негде, а вот эмоций и знакомств обязательно стоит. Во всех городах были прекрасные люди, которые наверняка запомнят наши концерты — миссия выполнена. «Спасибо» выступят в Punk Fiction в пятницу, 7 декабря. |