Издательство «Сияние» выпустило книгу вокалиста Millions of Dead Cops Дейва Диктора «Мемуары ущербной цивилизации». Публикуем отрывок из главы «США, Европа и Россия, 1993» — рассказ о российском туре MDC 1992 года (в название главы, увы, закралась небольшая ошибка). Текст: Дейв Диктор После шоу в Скандинавии MDC — Крис Уайлдер, Эрика Лисс, Элшвитц и я — отправились в Россию. С нами поехали моя подруга Кэндис Бланкеншип, решившая снять фильм об этих гастролях, и десятилетний Брайан Шульц. Наша группа провела несколько великолепных месяцев в Европе, в ходе которых мы экономили деньги на российские визы и другие предстоящие дорожные расходы. В Старом Свете MDC играли с нашей любимой американской квиркор-командой Tribe 8. Европейцы просто должны были увидеть, как вокалистка Tribe 8 Линн Бридла надевала страпон и предлагала всем желающим пососать его, пока она поет. Для начала мы прибыли в Копенгаген. Теперь нам следовало пересечь Швецию, сесть на паром до Финляндии и, в конце концов, оказаться в России. За два дня до нашего отъезда из Копенгагена в Россию рухнул рубль. Если раньше за доллар давали 3 рубля, то сейчас курс вырос до 9 рублей за доллар. Это было связано с политическим кризисом в России: президент страны Борис Ельцин конфликтовал с военными. Российские организаторы тура потребовали от нас еще 5000 долларов, чтобы концерты все-таки состоялись. Мы не знали, где найти эти деньги, и я позвонил Тиму Йоханнану. Он одолжил MDC нужную сумму (долг он нам потом простил), и мы передали деньги русским, чтобы они заранее оплатили аренду залов и транспорта, наши жилье, питание и охрану, а также другие расходы по организации шоу. Возможно, нас просто развели на деньги. Я бы не удивился. Так или иначе, проехав по пустынной дороге вокруг Балтийского моря, мы за четыре часа добрались из Хельсинки в Санкт-Петербург. MDC сыграли в старом коммунистическом зале примерно для 1200 человек, которые отрывались на всю катушку. Точно так же публика вела себя следующим вечером на концерте в небольшом клубе «Там-Там», нашем выступлении в московской студии MTV и на шоу в Минске. Последний концерт состоялся в Калининграде, городе на Балтийском море, отделенном от России Литвой и Польшей. Мы играли в ветхом актовом зале, охрану которого осуществляли 75 здоровых мужиков из профсоюза, все в возрасте около 50 лет. Эти дядьки не могли поверить своим глазам и ушам. Наше шоу привлекло примерно 3000 молодых людей, которые вели себя так, будто мы The Beatles. Они кричали, бросали на сцену какие-то безделушки, а в середине сета принялись чем-то кидаться в охранников. Пожилые, коренастые мужчины ринулись в толпу, чтобы разобраться, и через несколько секунд под «Kill The Light», пожалуй, самую нигилистическую песню MDC, в зале вспыхнула массовая драка. Я посмотрел вокруг, и мне вдруг пришло в голову исполнить «Интернационал». Наверное, я хотел показать всем, что американские панки тоже уважают социалистические ценности. Стоило мне пропеть пару строчек, как побоище мигом прекратилось, и наступила тишина. Да такая, что можно было услышать, как пролетает та самая пресловутая муха. Я снова запел: «В городах и на полях продолжается борьба. Интернационал… объединяет… мир в песне». Это было что-то, все застыли и уставились на меня, типа: «Откуда этот американец знает «Интернационал»?» Потрясающая картина. Мы тут же заиграли «Greedy And Pathetic». Зрители начали безумные танцы, и профсоюзные дядьки отступили назад. Это был самый необычный концерт российского тура. Сразу после шоу наш водитель и сопровождающий Адам Шварц и его подружка София принялись загонять нас в фургон. Нам предстоял долгий путь обратно в Санкт-Петербург, а затем возвращение по ухабистой двухполосной дороге в Хельсинки. Тут я заметил карту, и мне показалось, что глупо ехать более тысячи миль назад в Россию, чтобы попасть в восточную Скандинавию. Через три дня MDC должны были выступать в Ирландии. Нам гораздо проще было по прямой пересечь Польшу, добраться до северной Германии, а затем сесть на паром из Гамбурга или Дании. После некоторых споров наш гастрольный фургон поехал обратно в Санкт-Петербург без MDC, а я сел пить первоклассную водку с русским промоутером. На следующее утро он провез нас 30 километров до российской пограничной заставы на въезде в Польшу. Прибыв на место и выгрузив багаж из машин, мы подошли к небольшому погранпосту и заявили, что готовы покинуть территорию Российской Федерации. Двое несших здесь службу пограничников почти не говорили по-английски. К счастью, у нас с собой был англо-русский словарь. Благодаря этой книге мне удалось выяснить, что по нашим визам мы можем покинуть Россию только тем же способом, которым въехали в страну. ЗАПРЕЩЕНО! ZAPRESHCHENO! Мне нужно было думать быстро. Я спросил, можно ли воспользоваться телефоном, чтобы позвонить нашему агенту. Получив разрешение, я вошел в пограничную будку, поднял трубку, услышал слабый гудок и… черт возьми, ведь мне некому было звонить, не было никакого агента. Я стоял с телефонной трубкой в руке, и тут меня осенило. Вернувшись к старшему по заставе, я сказал ему, что мой агент сообщил мне, что существует специальное постановление, которое позволяет российским пограничникам самим выпускать людей из страны, нужно просто заплатить сбор по 100 долларов с выезжающего. С этими словами я выложил на стол шесть стодолларовых купюр. Пограничник начал было отказываться, но я заметил, что он не может оторвать взгляд от денег. В конце концов, он произнес фразу, понять которую мы смогли только со словарем. В вольном переводе она звучала как «Однако, конечно». Через несколько минут я подписал что-то, подозрительно напоминавшее расписание поездов, и мы двинулись через границу в Польшу. С инструментами в руках, с карманами, набитыми практически бесполезными рублями. Ничего из вышеописанного не случилось бы, если бы не совет одного моего близкого друга. Узнав, что российский рубль рухнул, и русские устроители концертов требуют удвоить предоплату, я сомневался, ехать нам или нет. Тим Йоханнан предложил занять MDC недостающую сумму, но я по-прежнему не мог решиться на эту поездку. Тогда я обратился к своей старой подруге Улле Копицынски, чтобы узнать, что она думает по этому поводу. Улла ответила следующее: «В этой жизни ты гораздо больше сожалеешь о том, чего не сделал, нежели о том, что было сделано». Это был отличный совет. Печально, но в 2015 году Улла покончила с собой. Она снится мне, и я ужасно скучаю по ней… ужасно. Книгу «MDC: Мемуары ущербной цивилизации» можно заказать здесь. Подписывайтесь на Sadwave в социальных сетях: |
Дейв Диктор (MDC) — о гастролях по России в 1990-е. Глава из книги «Мемуары ущербной цивилизации»
9 апреля 2020