Текст: служба вчерашних новостей Sadwave Москвичи из «Панк-фракции Красных бригад» без предупреждения опубликовали пятый альбом «Беговая — I», который внезпно оказался едва ли не самым страшным и напряженным в дискографии группы. Как будто нарочно затянутые песни об алкоголизме и психбольницах, с повторяющимися сюжетами и образами, странное лоу-файное звучание; взрывающие общую расхлябанную атмосферу резкие грязные гитары, которые в некоторых песнях записывал Антон Образина из Jars, традиционные посылания куда подальше врагов лирического героя вокалиста Вовы Айгистова — буржуев, взрослых и модников, которым он грозит кулаком как будто лежа в канаве в пьяном бреду. «Короче, куда ни денься — везде одна гадость, скукотища и обман » — примерно об этом «Беговая-I», и выхода из этой ситуации как-то совсем не видно. Матвей Гайдуков (гитарист «ПФКБ»): «Так вышло, что Вован в таких вещах, как алкоголизм и психические расстройства хорошо разбирается. Тут как раз прямым текстом говорится о том, что это совсем не романтично, как кто-то может подумать, а страшно и не стоит к этому стремиться. То есть, он пишет о том, что знает. О чем еще писать или петь, не о тусовках же на Китай-городе? У нас была задача записать альбом дома, с драм-машинкой и странными звуками. Это своего рода продолжение альбомов «Преображенка». Мне всегда нравилась такая концепция записи, можно и лирическую вещь сделать, и техно-постпанк. Можно придумать три варианта песни и не нужно их репетировать. Главное не затягивать, затянуть можно очень надолго, это одна из главных наших проблем. Как обычно бывает (и у нас так было): собрались ребята, поиграли что-то, концерты там, то да сё. Взяли и записали альбом. С первым альбомом всегда просто. Как в детстве в компьютерных играх — быстро собрался, пришел, всех порубил в капусту и выиграл. Это называлось «выиграть на раш», не знаю, как сейчас, приоритеты сменились. А дальше обычно все начинают сидеть в студиях год, выдрачивать партии. Мы тоже через это прошли и теперь опять возвращаемся к быстрой тактике. Это продуктивнее, а слушателям глубоко плевать, как ты там сыграл свою повышенную шестую ступень. Ну и конечно, никакого панк-рока в этой медленной вдумчивости не остается в итоге. Слова и образы повторяются в песнях на альбоме повторяются, потому что это вот такая вовановская лирика. Помимо прочих характерных особенностей, в ней есть какие-то узнаваемые слова и темы. Песни для альбома как правило выбирает Вован, а разных лет они, видимо, потому, что он довольно много насочинял всего к настоящему времени, осталось много старого и незаписанного. Или иногда я услышу что-то из его домашних записей под гитару, и вот прям нравится, тогда начинаю активно лоббировать этот трек на ближайший альбом. Концепция, конечно, выстраивается, именно выстраивается, а не задается заранее, наши альбомы не являются концептуальными. Вован сочиняет песни, выбирает, какие записывать, расставляет их в определенном порядке, а мы сочиняем аранжировки. Так и должно быть, это его песни и его идеи. Это же не рекламная кампания, чтобы мы собрались за дизайнерским столом и обсуждали, что сейчас нужно стране или что будет лучше продаваться. На самом деле, все диайвайные записи — это всегда «как получится», просто со временем появляется какой-то опыт, не первый альбом все-таки, уровень исполнительского мастерства немножко подрос. Но, тем не менее, это всегда стечение обстоятельств и фортуна, потому что мы не профессиональные музыканты и делаем все как умеем. Можно предвидеть глобальные вещи, но все равно, в нашем случае альбом это совокупность случайностей в плане, если говорить о саунде. Вован, конечно, на нас ругается за чрезмерные звуковые эксперименты и затягивание процесса, но если бы он нас не подгонял постоянно, мы бы еще год сидели и миксовали варианты гитарных проигрышей. Главное тут — это материал. А если песни хорошие, то их никакой аранжировкой не испортишь, а песни у Вована ого-го!» |