Редакция Sadwave рассказывает о 15 альбомах 2014 года, которые по разным причинам привлекли наше внимание. Мы постарались отметить не только яркие достижения, но и громкие провалы.
Подготовили: Максим Подпольщик, Александр Red Head, Вадим Гуров, Александр Бессмысленный, Павел Заруцкий, Антон Образина, Иван Серебряков. Dope Body – LiferКак звучит Lifer – второй альбом балтиморской нойз-рок команды Dope Body, которая никак не определится: идти в мейнстрим или все-таки оставаться в андеграунде. Первый полноценный альбом Natural History (2012 год) был пошерховатее и многим ценителям нойз-рока может показаться честнее. Lifer спродюсирован «подороже» и хочет понравиться большему числу народа, чем нужно. Хотя по этой же причине любители смешения жанров могут развлечься тем, как Dope Body смешивает нойз-рок с гранжем, постхардкором и даже психоделическим и, тудыть его в качель, классическим роком. Весь рок в одном месте, считай. Чем цепляет Любители постхардкора, наверняка, не раз задавались вопросом: как бы звучал Fugazi, если бы Ян Маккей немножно все-таки побухивал. Пара трэков с Lifer (например, Day By Day и Even In The End) дают материал на помечтать: поверх ритм-секции, напоминающей ранних Fugazi, звучит развязный диковатый вокал, который иногда напоминает чуть ли не Джимми Моррисона в самый его алкоголический период. Местами это очень смешно. Александр Бессмысленный Gas Rag – Beats OffКак звучат Перед нами прекрасный образец отборной рыготины. Эта запись с первых же аккордов сможет вызвать рвотные позывы даже у подготовленного слушателя, а уж голос вокалиста и вовсе надолго отвратит вас от любой еды. Сами музыканты Gas Rag скромно называют свою музыку ди-бит-роком, что на деле представляет собой сочетание звука Poison Idea и скандинавского краст-панка. Такое положение дел, в общем, неудивительно – Gas Rag базируются в Чикаго, городе, где панк-хардкор-подполье чувствует себя едва ли не вольготнее, чем в любом другом регионе страны, а у музыкантов группы за плечами участие в таких ожесточенных и отчаянных командах, как Kremlin, Harhaa и Cülo. Чем цепляют Gas Rag примечательны тем, что на их альбом невозможно найти ни одной ругательной рецензии (по крайней мере, у нас не получилось). Их обожают все – от зиноделов, блогеров и безымянных пользователей панк-форумов до нашего любимого журнала Maximum Rocknroll. Последний так и вовсе назвал Gas Rag (наряду, кстати, с нашими любимчиками Vexx) последней надеждой американского панка. Будем надеяться, что такая слава не заставит участников группы задрать носы и зазвучать более доступно. Хотя кого мы обманываем, слово «популярность» в контексте панк-андеграунда, к сожалению, по-прежнему означает, что вашу группу знает максимум пара тысяч человек во всем мире. Александр Red Head Ultimate Painting – Ultimate PaintingКак звучит Дуэт участников британских групп Mazes и Veronica Falls, основанный после совместного тура, не то что бы придумывает нечто новое, но зато прекрасно совмещает атмосферу основных коллективов — необязательность и раздолбайство гаражного рока Mazes и воздушность инди-попа Veronica Falls. Да, в этом нет ничего нового, и все это еще в 60-х сыграли The Velvet Underground, но Ultimate Painting вовсе не пытаются настаивать на собственной оригинальности — это музыка скорее про сиюминутные ощущения, а кто может обвинить тебя, если что-то важное ассоциируется у тебя именно с любимой старой группой? Чем цепляет Ultimate Painting — это сбивчивый и лишенный всякой театральности рассказ о себе, косноязычное признание в чем-то важном, замешанное на цитатах из того, что попалось под руку. В конце концов, мы только и занимаемся тем, что обмениваемся любимыми песнями, видео и картинками, в том числе и для того, чтобы выразить наше нынешнее состояние. Эта запись может быть прекрасным саундтреком к воспоминаниям об идеальном лете, и главный ее плюс в том, что совершенно неважно, было это лето на самом деле или нет. Антон Образина Borghesia – And Man Created GodКак звучит В списке околоиндустриальных групп Словении начала 1980-х команду Borghesia стоит поместить сразу после Laibach. Начав как экспериментальная театральная группа, Borghesia вдохновлялись новыми технологиями и сопутствующей им электронной музыкой. В 1985 году вышел первый альбом группы Ljubav Je Hladnija Od Smrti («Любовь холоднее смерти»), где можно было расслышать и нью-вейв, и панк, а во второй половине 1980-х Borghesia заиграли более агрессивный EBM. Заморозив проект в середине 1990-х, музыканты решили возобновить деятельность лишь в 2009-м, когда при поддержке местных властей (!) вышел сборник лучших работ Borghesia, а также посвященная коллективу книга. Решив, что им по-прежнему есть сказать, музыканты просидели в студии почти пять лет, выпустив в итоге альбом And Man Created God, на котором, помимо авторского переосмысления мирового электронного наследия, можно обнаружить оттенки самой разной музыки – от рока до фолка. Чем цепляет Borghesia прославились не только музыкой, но и активной политической позицией, которая выражалась в поддержке протестных субкультур (от панков до ЛГБТ) и провокационном имидже со всеми присущими тому времени заигрываниями с темами милитаризма, репрессий и секса. Впрочем, с годами участникам Borghesia едва ли удалось примириться с реальностью; альбом And Man Created God — это жесткий политический комментарий, анализирующий современную реальность через призму катастроф XX века. Высказывания о капитализме, войне, свободе и музыкальной индустрии здесь перемежаются с цитатами и отсылками к Ганди, Брехту, субкоманданте Маркосу, «Манифесту за перемены» студентов из сектора Газа. Несмотря на некоторую прямолинейность, Borghesia не позволяют себе скатываться в популизм и менторство, говоря, в первую очередь, кажется о внутренней свободе человека. Павел Заруцкий Сhilled Monkey Brains – APEocalypseКак звучит Помните, когда вы последний раз слушали ска-пластинку, да еще и не похожую на другие? Нет? Вот и мы тоже (за исключением, разве что, альбомов распавшегося французского рокстеди-трио Beng Beng Cocktail и бразильцев Lisabi). Тем удивительнее услышать в 2014-м году свежевышедший ска-альбом, который при этом звучит так, словно в его записи участвовали не только любители пресловутый слабой доли, но и музыканты нескольких разнокалиберных метал-групп в диапазоне от Iron Maiden до Municipal Waste. Чем цепляет Прежде всего, тем, что при прослушивании APEocalypse трудно отделаться от ощущения, что все песни на альбоме написаны разными группами. В открывающей пластинку композиции Enter the Wasteland пытливое ухо расслышит испанскую гитару в духе упомянутых выше Beng Beng Cocktail, которая срывается в мощный запил, будто бы исполняемый гитаристом Propagandhi; в композиции Mongoose ощутимо ночевали ска-корщики Chocking Victim, а в The Tale of Ramirez DePietro – сокрушительные Voodoo Glow Skulls и меланхоличные фолк-панки Mischief Brew. Складывается ощущение, что все 3,8 тысячи долларов, собранные группой через Kickstarter на запись альбома, до последнего цента пошли на услуги композиторов из различных панк-групп первого эшелона. По степени смелости задумки «Охлажденные обезьяньи мозги» вполне могут сравниться с одноименным блюдом из фильмов про Индиану Джонса. Вадим Гуров Rubbish – American Hardcore 10 Track DemoКак звучат Несмотря на то, что ранее участники хардкор-группы Rubbish рвали струны и жилы в таких заметных злобных проектах, как Post Teens, Mauser, Shitstorm и Religious as Fuck, мы можем с гордостью (и некоторым сожалением) сказать, что кроме нас о них пока не успел написать никто. По всей видимости, нисколько не устав от интенсивного хардкора за много лет рубилова, участники Rubbish отдают дань классическим американским хардкор-командам 1980-х вроде Agnostic Front и SSD (собственно, в названии их первого и пока единственного демо все сказано). Отметим, что запись вышла замечательной — напористые риффы изредка перемежаются размеренными танцевальными фрагментами, а вокалист группы поет о доставшей его ежедневной рутине так, будто ему первому на планете пришла в голову эта мысль. 10 песен на 8,5 минут – лучше не придумаешь. Именно столько длился концерт Rubbish на прошедшем в ноябре американском фестивале The Fest. Несмотря на то, что на выступление группе было выделено полчаса, музыканты острелялись молниеносно, исполнив все песни в том же порядке, в котором они выстроены на демо-записи. Это стиль, это уровень, это класс. Чем цепляют Музыканты Rubbish живут во флоридском городе Гейнсвиль, том самом, где уже 13 лет подряд проводится упомянутый выше трехдневный поп-панк-фестиваль The Fest; где базируется лейбл No Idea Records, и летом все ходят в шапках и с бородами. Но, к счастью, этот город богат не только всевозможной веселой музыкой и так называемым оргкором. Вот уже почти 20 лет в Гейнсвиле орудует с переменным успехом, вероятно, самая старая местная группа Assholeparade, в которой то ли играли, то ли до сих пор играют некоторые участники Rubbish. Это, в общем, неудивительно – похоже, ни один местный панк-музыкант не избежал участи поиграть в Assholeparade; такое ощущение, что без этой отметки в трудовой вас просто не отпускают в свободное плавание. К примеру, вокалист Hot Water Music Чак Рэган прежде чем стать иконой бородатого панка оттарабанил в Assholeparade целую неделю (!). Эта группа является тем необходимым стержнем, незыблемым объединяющим фактором, без которого местная подпольная общественность, очевидно, была бы обречена на провал. Александр Red Head Боровик Ералаш – «Сибирская Мутант-Мантра»Как звучит На этом альбоме Боровика представлена довольно жесткая электроника, Чем цепляет На «Сибирской мутант-мантре» впервые появляется восходящая звезда андеграунда ЗАХАР БОРОВИК-ДЖУНИОР (сын Алексея – прим.), не пропусти этого парня ни в коем случае, он очень искренний. К минусам альбома в контексте его восприятия массовым слушателем, вероятно, стоит отнести традиционную для «Боровика Ералаша» весьма сложную манеру изложения; чтобы воспринять ее, необходима специальная подготовка. Так что попотей с Боровиком, епта! «Скачать альбом «Сибирская мутант-мантра» можно здесь. Иван Серебряков Varsovie – L’Heure Et La TrajectoireКак звучит Сегодня ярлыка «инди/постпанк», скорее всего, достаточно, чтобы отбить у многих желание знакомиться с соответствующей группой, а если к этому определению добавить еще и «декаданс», можно не сомневаться, что команду будут обходить за километр – уверенный в предсказуемости звучания такого коллектива слушатель едва ли уделит ему внимание. Впрочем, к французам Varsovie («Варшава» по-французски), которые одним своим названием подмигивают самой популярной постпанк-группе, эта ситуация, кажется, неприменима. Вместо ожидаемого перебора надоевших штампов, они создают невероятно динамичный, надрывный и при этом утонченный звук, с прекрасными текстами на французском. При всей очевидности составляющих, на которые можно разложить звучание Varsovie, подобрать группе аналоги чрезвычайно трудно. Некоторые сравнивают команду с Noir Desir, но если они и родственники Varsovie, то, определенно, очень дальние. Чем цепляет «Вопрос не в том, делаешь ли ты что-то новое, а в том, есть ли у тебя стиль. <…> А стиль уже сам по себе представляет собой нечто уникальное», — заявил в одном из интервью лидер Varsovie Арно Десталь. Пожалуй, именно безупречное чувство стиля, особое настроение, можно считать стержнем Varsovie. Для его более точного описания прекрасно подходит фраза сюрреалиста Андре Бретона «красота будет конвульсивной или ее не будет вовсе», а также цепкое словосочетание “nostalgie radicale» из песни самих Varsovie Austerlitz. Павел Заруцкий V/A – Tincture Of JapanoiseКак звучит У усталого и агрессивного подростка, пресыщенного музыкой и порно в интернете (то есть у среднестатистического читателя Sadwave), всегда больше шансов дослушать сборник с треками разных команд, чем полноценный альбом одной группы. Надежда на то, что каждый следующий трек от новой группы окажется хотя бы чуть меньшим дерьмом, чем предыдущий, помогает продержаться почти до конца альбома и не дает выключить с омерзением на третьей-четвертой песне, как это бывает с полноценным LP. Именно такой настрой был у меня, когда я включил сборник японского нойза Tinture Of Noise, выпущенный Дэвидом Новаком (одним из главных американских популяризаторов этой музыки и доктором этномузыкологии, что бы это ни значило). Но то ли сборник хороший, то ли я уже совсем плохой: на втором треке, где сквозь электронный скрежет рассудительный мужской голос рассказывает о подземных атомных убежищах, оставшихся после Третьего Рейха, на глазах моих выступили слезы. Я задумался о дымящихся зданиях после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, о ебущих молодых уродливых дев осьминогах и (соответственно) о лапше-удон. И так – все последующие 40 минут записи. Говоря проще, ни одна запись японского нойза до сих пор не заставляла меня так много думать о нойзе, как о жанре. На Tincture Of Japanoise представлены не только свежие имена на японской нойзовой сцене. Подборка сделана так, что слушатель не может не заметить, насколько нойз может быть разнообразным, глубоким и чуть ли не рафинированным искусством. Abisyeikan разбивает поп-записи на атомы и пиксели. Наоки Номото выносит мозг слушателям, чередуя звуки разной частоты, напоминающие «сломанные драм-машины» Икуэ Мори. Ememe работает с перегруженным до неузнаваемости вокалом в духе Hantarash. Jah Excretion исследует текстуру жесткого электронного нойза в стиле Merzbow. Hedoromeruhen скрещивает сэмплы бытовых разговоров и любительские песенки под гитару с булькающими ритмами, превращая нойз в музыку почти интимную. Чем цепляет Tincture of Japanoise, по большому счету, — это как в очередной раз недавно обнаруженный и прогремевший по соцсетям микстейп Курта Кобейна 1986 года. То есть с одной стороны, ты слушаешь сборник записанных на плохой диктофон американских говношлягеров, перемежающихся закольцованными звуками блевотни, пердежа и грохота унитаза. Но с другой стороны — если сосредоточиться и послушать все вместе с точки зрения звукового концепта – мы получаем уникальную возможность прикоснуться к тонкой душе великого артиста и прочувствовать подноготную важного течения в альтернативном музыкальном процессе. Александр Бессмысленный We Will Fly – Complexity Is Not ChaosКак звучит Быстрый панк-хардкор из Берлина с англоязычными текстами и узнаваемой мелодикой в стиле групп, издающихся на No Idea Records. Впрочем, при всей типичности, на этой записи есть ряд особенностей, о которых хочется рассказать. Чем цепляет Главный бриллиант альбома – это песня Eternal Hunger, абсолютный хит танцполов, который легко мог бы закрепиться в верхних строчках радиочартов, будь он написан, например, Die Ärzte. Впрочем, отсутствие одной из самых ярких новых песен We Will Fly в FM-диапазоне легко компенсируется жесткой ротацией композиции в многочисленных смрадных дырах Кройцберга и Фридрихсрайна. Также на общем фоне выделятся песня Mirror, с которой We Will Fly, не целясь, попали в актуальный на немецкой панк-сцене тренд на эмо 90-х, флагманом которого является группа Turbostaat. Несмотря на то, что звучание остального материала Complexity Is Not Chaos, прямо скажем, достаточно предсказуемо, в случае We Will Fly это, скорее, плюс. Три года назад группа успешно преодолела с концертами пол-России, а сейчас, как будто на том же самом драйве, вновь записала стремительную и невероятно бодрую пластинку. Если вам нужен альбом, под который хочется проткнуть ключами банку пива и начать неистово слэмиться, Complexity Is Not Chaos идеально для этого подходит. P.S. Новый альбом We Will Fly вышел на знаковом DIY-лейбле Fond of Life, на который подписаны группы From Plan to Progress, Antillectual, Straightaway и The Driftwood Fairytales, которые также горячо рекомендуются к ознакомлению. Вадим Гуров Goodtime Boys – RainКак звучат Так, ребята, эта группа выходит на лейбле Bridge Nine. Знатокам после этих слов ничего пояснять не надо, а для остальных скажем, что британцы Goodtime Boys играют мелодичный эмоциональный модерн-хардкор со срывающимся на крик вокалом и соответствующими «личными», как бы их описал Отшивалов, текстами. С некоторыми натяжками группу можно назвать заокеанским клоном Defeater, разве что не таким мрачным – как по музыке, так и по содержанию песен. Поклонники жанра, скорее всего, будут в восторге, остальных же Goodtime Boys едва ли впечатлят. Чем цепляют Своей поразительной неактуальностью. Несмотря на то, что на Bridge Nine издаются все-таки довольно разнообразные по музыке группы, вобравшие в себя абсолютно все присущие модному хардкору штампы Goodtime Boys являются стереотипным и, возможно, самым блеклым приобретением этой конторы. Стоит взглянуть хотя бы на украшенную цветами обложку «Rain», которые с 2000 года так и не вышли из хардкор-моды (впрочем, такое ощущение, что здесь все еще запущенней – цветы изображены и на предыдущих релизах Goodtime Boys). Если в этой группе и есть что-то интересное, то это сплит с идейными ветеранами эмо Self Defense Family. Впрочем, и это почетное соседство вряд ли идет в плюс Goodtime Boys – как многие помнят, до переименования SDF назывались End of Year, а уж они-то подписывались на сплиты со всеми подряд едва ли не охотнее, чем бельгийские грайндкорщики Agathocles, у которых число подобных релизов переваливает за тридцать. Анархисты End of Year не отказали в сплите даже москвичам Totoro, а, учитывая, что их бывший вокалист и дизайнер Андрей Отшивалов, тоже весьма неравнодушен к цветочкам, будем надеяться, что Bridge Nine ждет новое удачное приобретение. Александр Red Head Порнофильмы – «Молодость и Панк-Рок»Как звучат Возможно, кому-то покажется странным, что поп-панк-группа с названием «Порнофильмы» не просто существует, а мало-помалу начинает собирать все большие залы в 2014 году; кажется, подобные юношеские коллективы, которых были сотни в начале нулевых, безнадежно сгинули в клубах вроде «Эстакады», «Релакса» и «Вудстока» с их бесконечными фестивалями «Прощай, лето!», где за вечер успевали выступить 15 групп, а музыканты должны были самостоятельно выкупить и продать билеты на собственный концерт. Тем не менее, можно с достаточной уверенностью сказать, что «Порнофильмы» занимают практически опустевшую нишу думающего, социально озабоченного и доступного – во всех смыслах этого слова — панк-рока, в которой наступил штиль после того, как, скажем, «Адаптация» превратилась в нечто аморфное и бесконечно тоскливое, «ПТВП» стали слишком большой командой, а представители DIY-андеграунда за редким исключением пребывают либо в статусе неуловимого Джо, которого никто не ловит («Лисичкин хлеб»), либо копируют, пусть и сколь угодно качественно, актуальные зарубежные тренды. Объединяет их то, что все они так или иначе осели в своих уютных субкультурных гетто, границы которых стремительно сужаются. Во всяком случае, адекватных певцов (панк) нормы, назовем их так, которые могли бы убедительно спеть о базовых ценностях стремящегося к свободе человека, сегодня явно не хватает (возможно, именно поэтому эту эстафету у выдохшихся панков переняли артисты первого эшелона вроде Нойза МС и осколков «Ляписа Трубецкого»). Как бы то ни было, записанный в дубнинском гараже альбом «Молодость и панк-рок», если и не сообщает ничего принципиально нового, то, как минимум, грамотно и крайне энергично транслирует выводы, к которым, наверное, хорошо бы прийти каждому юноше, обдумывающему бытие («Выключите гимн!», «Родина зовет», «Песня в пустоту»). Не обходится здесь, правда, и без обыгрывания давно затершихся и потерявших всякий смысл панк-штампов («Камни в витрины»), и без некоторых самоповторов (количество проклятий в адрес водки и телевизора в песнях «Порнофильмов» превосходит все пределы), но все это так или иначе хочется списать на неуемную энергетику и трудоспособность группы — от некоторых песен «Порнофильмов» действительно пробегают мурашки по коже, а за это им можно простить многое. Чем цепляет Имея, в принципе, все шансы стать отечественными Anti-Flag, «Порнофильмы» совершают ряд довольно весомых стилистических промахов. Во-первых, неприкрытые (и, откровенно говоря, слабые) попытки вокалиста Володи Котлярова писать стихи в духе Никонова и читать их с соответствующим надрывом («Город», «Молодость»); во-вторых, стремление группы казаться глубже и серьезнее, чем она есть — дослушать до конца графоманскую, почти семиминутную (!) «Мы вам не верим» практически невозможно, как и зашкаливающе пафосную «Зеленые стекла», воскресающую в памяти худшие песни Lumen и «Пилота» наряду с чудовищной попыткой «Элизиума» адаптировать для «Нашего радио» песню Diane Hüsker Dü. «Порнофильмы» примеривают на себя разные маски и это, наверное, правильно – важно лишь вовремя понять, какая из них тебе подходит, а какая исказит лицо так, что станет страшно. Максим Подпольщик Peekaboo – KP TransmissionКак звучит Под этой вывеской представлены сразу два проекта Карины Казарян из «Фанни Каплан». Честно говоря, не совсем понятно, в чем между ними разница, но оставим это на совести автора (либо пусть сама как-нибудь разъяснит). В принципе, наверное, KP Transmission более, прости господи, нойзовый, а Peekaboo — прости господи, эмбиентовый. Синты, сэмплы, тонкие ритмические рисунки — все это тут есть. В целом весь релиз вполне катит фоном, местами даже можно найти какие-то интересные ходы, но частично он оставляет ощущение недоcформулированной мысли, нецелостности работы; как будто это просто набор экспериментов различной степени радикальности (но не очень радикальных). Допускаю, что это могло быть сделано сознательно, но не вижу смысла так делать сейчас, когда мы все просто-таки тонем в потоках музыки со всех сторон, и степень оформленности высказывания имеет важнейшее значение. Чем цепляет Для истории группы «Фанни Каплан», где Карина является бас-гитаристом, наличие подобных сайд-проектов, конечно, только в плюс, но хотелось бы, чтобы в дальнейшем ее работы в рамках проектов Peekaboo и KP Transmission были более тщательными и прозрачными, и каждый из них имел свое выразительное лицо. Пока же данные композиции стоит воспринимать, скорее, как некое демо. Хочется верить, что Карина со временем вырастит до уровня персонажей с ОПТИМАЛИНИИ, если, конечно, не забросит все года через полтора. Надеюсь, что нет. Распространяется все это дело на кассетах, мне досталась пленка с номером «13». Спасибо за подгон! Иван Серебряков Night Birds – Monster SurfКак звучат Трое из четырех участников прекрасной американской панк-группы Night Birds дали волю своим прорезавшимся на разных альбомах «Птиц» серфовым пристрастиям и записали полностью инструментальную семерку с весьма красноречивым назавнием – вошедшие на Killer Waves напряженные, нервные и тревожные номера намекают, скорее, на грядущую катастрофу, чем на беззаботный летний денек на пляже; неслучайно финальная композиция EP назвается Hope for the best (expect the worst). Тем не менее, под эти номера все равно хочется танцевать – правда, скорее, с булыжниками или c битами в руках, чем с девушкой – чтобы ненароком не поранить. Чем цепляют Инструментальный состав Night Birds убедительно демонстрирует, что для того, чтобы играть серф, не нужно оборачивать его в яркую ретро-обертку, как это делают Messer Chups или некоторые команды с Voodoorhytm Records. Отсутствие декораций, традиционно сопровождающих эту музыку, идет ей только на руку — одетые в драные джинсы и косухи Night Birds возвращают серф на улицу, в грязный и перевозбужденный город, для которого такой саундтрек, оказывается, подходит как нельзя лучше. Судя по всему, Night Birds не единственные, кто готов возглавить волну серф-панк-ривайвла – недавно в Штатах начал выходить тематический фэнзин Maximum Tremolo, который провозгласил: «Make surf a fucking threat again», написав о, вероятно, первой в истории анархо-серф-командеThe Chemist & the Acevities из Франции. Максим Подпольщик Doomsday Student – A Walk Through Hysteria ParkКак звучит В Doomsday Student играют трое участников нашумевшей (в прямом смысле) в начале двухтысячных карательной бригады Arab On Radar, а издаются они на лейбле Джастина Пирсона Three One G, который как психушка — нормальных людей туда не пускают, если они не санитары. Звучит все это соответствующе — гитары оставляют ощущение, будто в ухе застряло какое-то насекомое, барабаны примитивны и зацикленны, как постоянные бессмысленные действия, которые нужно выполнять страдающему обсессивно-компульсивным расстройством, а мяукающий вокал просто раздражает и дополняет общую издевательскую картину. Вызывающее отсутствие баса окончательно лишает возможности понять, чем вообще можно под такую музыку заняться. Чем цепляет Если первая запись Doomsday Student оставляла ощущение тупого, абсурдного и радостного угара, когда хочется опрокидывать мусорные баки и разбивать все, что под руку попадется, то с A Walk Through Hysteria Park музыканты, похоже, переборщили или недожали. Полное отсутствие грува, слишком быстрые или слишком медленные песни, все для того, чтобы испортить любую вечеринку — для ценителей жанра это может быть положительной рецензией. Беда в том, что уху здесь особо не за что зацепиться, все песни пролетают как одна — и это не тот случай, когда можно назвать это плюсом. Музыканты как будто подошли к записи с холодным сердцем, не веселясь и не пытаясь уязвить слушателя. Получился такой программный документ, отчет о сделанном за какой-то период, возможно, важный и нужный для ценителей, но никак не затрагивающий всех остальных. Впрочем, клип на песню Disappearing, в котором малоприятные паукообразные ребята рожают теннисистов, поддерживает градус идиотизма на уровне. Хотелось бы чтобы это еще по телевизору показывали. Антон Образина |
Что слушать: Gas Rag, We Will Fly, «Порнофильмы» и другие альбомы уходящего года
12 декабря 2014
Один отзыв