«Резина»: «Альбом при нашем методе – совсем громоздкая история»
30 ноября 2017

Московский квартет «Резина» в концертном варианте играет инструментальную музыку, а в студийном записывается с любимыми вокалистами. В преддверии феста MRR Presents Sadwave поговорили с музыкантами о работе с иногородними авторами, выпуске альбома и, конечно, хип-хопе.

Беседовал: Макс Ланкастер

«Резине» уже полтора года, и вы вроде как не сбавляете темп. Как образовалась группа?

Антон Образина (басист «Резины»): Думаю, об этом лучше расскажет Илья. Идея его. Мне было просто интересно поиграть. К тому же, с такой концепцией и в такой интересной компании. Только я не совсем понял про темп, мы же играем раз в 3-4 месяца, а выпускаемся вроде как даже реже.

Илья Зинин (гитарист «Резины»): Меня уже давно посещали мысли о том, что хочется записаться с любимыми и очень разными авторами, пару лет назад задумался об этом всерьез. Тогда же я находился под большим впечатлением от альбома Jars «Нет», так что решил предложить поиграть Антону. Он идею с проектом коллабораций поддержал, также благодаря Антону мы познакомились с гитаристом Андреем Климовым и барабанщиком Максимом Бревновым (на тот момент он играл и в Jars). Так все и началось… Ну а что касается темпа — мы его не сбавляем, но мяч на нашей стороне только в процессе придумывания музыки, а когда дело доходит до конкретной коллаборации — от нас уже мало что зависит.

Как происходит сотрудничество с вокалистами? Вы сразу же предлагаете определенному автору музыку, а он уже пишет текст, если согласен участвовать?

Антон: Обычно да, все так. Но иногда, если не получается, предлагаем другие инструменталы или ищем других вокалистов. Илья Черепко-Самохвалов, насколько я помню, должен был петь песню на ту музыку, что в итоге досталась Лехе Никонову, а Машнину предлагали композицию, которая пока и вовсе не выпущена.

Я заметил, что все вокалисты, которые принимали участие в проекте, так или иначе ваши знакомые. С Яном Никитиным из «Театра яда» был близко знаком Илья, у Никонова он же брал интервью для «Песен в пустоту». Стоит ли в таком случае ожидать сотрудничество с Олей Пулатовой (экс-Flёur) или с Кирой Вайнштейн (Kira Lao), с которыми раньше играл Илья?

Илья: Я много лет был музыкальным журналистом и долго работал в клубах, поэтому со многими музыкантами достаточно близко знаком. Но идеи записываться только с теми, кого знаем лично, нет — недавно, например, мы отправили демку вокалисту с другого континента. Что касается Kira Lao, то у меня там ощущения недосказанности не осталось, а вот с Олей Пулатовой, как мне кажется, нам есть, что сказать — но четких и конкретных планов пока что нет.

Антон: Я все предлагаю сам спеть где-нибудь, но ребята пока держатся.

У вас очень мощный и тяжелый трек с Машей Любичевой. Чувствуется характерный звук группы Jars. Принимают ли вокалисты участие в создании музыки? Может быть вносят какие-то правки, пожелания?

Антон: Про Jars забавно, это случайно вышло. Может быть, неосознанно увел басовый рифф. Вокалисты иногда диктуют структуру песен. Где-то добавляем или убираем, если не укладывается текст. Больше всего меняли композиции под Машнина и Никонова.

Илья: Обычно мы присылаем готовую демо-запись, а вокал придумывается под нее. Все пожелания мы, конечно же, учитываем. Но пока что получалось так, что только незначительные изменения в структуру треков вносили, чтобы подстроиться под текст.

Вопрос на злобу дня: с величайшим рэпером страны вы уже записались, а не хотите ли с кем-то еще из хип-хопа? Есть ли интерес к жанру?

Антон: Это ты про Андрея Ивановича [Машнина]? Хорошее определение! Хотим еще много с кем, конечно, но пока все не схвачено, мы не рассказываем о планах. Но интерес, конечно, есть. У меня и в Jars есть интерес такой, но это для другого разговора, наверное.

Илья: На повестку дня мы не ориентируемся, но за всем происходящим пристально следим. Любимые авторы в хип-хопе у нас, разумеется, есть. И вообще, хочется сделать очень неожиданные коллаборации. Так что кое-что планируем и в этом направлении, да!

На MRR Presents вы сыграете сет из пяти композиций или помимо них будет что-то новое?

Антон: Не помню сколько песен, но нового там будет значительно больше, чем уже записанного. У нас сменился барабанщик еще в начале лета, и мы сразу занялись сочинением новых вещей. Кое-что из записанного мы даже не трогали, хотя, возможно, стоит наверстать.

Год назад Илья говорил, что «Резина» — это музыка ради музыки, тем не менее, не планируете ли альбом? Или вы останетесь верны уже устоявшейся традиции релиза синглов?

Илья: Я говорил, что это в хорошем смысле непредсказуемый процесс. Поэтому мы ничего не загадываем. От момента начала диалога насчет совместного трека до его релиза может пройти любое количество времени. Например, упомянутый чуть выше музыкант с другого континента сначала очень обрадовался возможности записаться с группой из России, а потом пропал. Но “Резина” умеет ждать, и надежды на его отклик мы не теряем. Просто эта непредсказуемость процесса делает любое прогнозирование невозможным в принципе. Поэтому песни мы выкладываем по мере их готовности в свободный доступ. В этом для меня вообще самая главная магия, когда трек, в создании которого принимал участие, вдруг становится чем-то иным, цельной и самодостаточной песней.

Антон: Альбом при нашем методе – совсем громоздкая история. Всех еще по городам собрать надо. Ну и перезаписывать старое тоже как-то не очень осмысленно. Мне кажется, формат одного трека – то, что нужно для нас. Но я бы выпустил компиляцию инструменталов, может быть, даже в относительно лоуфайном виде. Или лайв выпустил, тоже инструментальный.

Не мешает ли создание музыки в «Резине» вашим основным проектам? Я так понимаю, Verba находится в отпуске, и тут скорее вопрос о Jars. У вас вот Антон, к слову, пишется новый альбом.

Антон: Это скорее Jars мешают, ха-ха. Я просил ребят уступить репетиции уже раз 20, наверное. Альбом еще не пишется, сессии забиты на середину декабря. Пока что активно готовимся.

Илья: Творческий отпуск только способствует — с лета на барабанах в “Резине” Дима Дроздов, с которым мы 7 лет играли в Verba.

Какие группы из лайн-апа MRR Presents вы могли бы отметить и посоветовать послушать живьем?

Антон: Звучит тупо, но я ни разу не видел Distress. И еще Joker James, потому что совсем неожиданно для такого мероприятия.

Илья: Фестиваль будет в двух залах, группы очень разные — и это прекрасно! Не вижу смысла никого выделять, мне кажется, это тот случай, когда надо не специально идти на кого-то, а на фестиваль в целом — и за новыми открытиями в том числе.

Следить за «Резиной» ВКонтакте, на Soundcloud

«Резина» выступят в субботу, второго декабря на фестивале MRR Presents в клубе «Город»

Добавить комментарий