Московско-белорусские дэнс-панки «Зарница» выпустили второй альбом «Нюанс». В субботу презентация в «Плутоне», а пока — разгромная (ну почти) рецензия. Чтобы не расслаблялись.
Текст: Антон Образина Спустя два года после достаточно громкого дебюта «В доме престарелых», который обеспечил «Зарнице» место в лайн-апах всех относительно крупных московских фестивалей, «гормональные панки» выпустили новый альбом «Нюанс». Музыканты сохранили прежнюю бодрость и чувственность, но их звучание стало чуть более проработанным, запись – чистой, а тексты – афористичными. Иногда даже слишком. Полагаю, «Нюанс» похвалят и без меня – группа «Пасош» вон даже развалилась из-за отсутствия нормальной критики в музыкальных медиа. Поэтому в память о славном деле лучшей гитарной группы страны я буду ругаться. От песни «Корги» хочется убивать – дурацкая просто до зубовного скрежета. Просто самое дурацкое, что я слышал за последнее время! Все в яблочко – глупое радостное настроение, глупый синтик, невероятно глупые обороты в тексте. Поэтому предполагаю, что это будет главный хит – все любят штуки, которые меня, деда, раздражают. На втором месте в моем анти-топе – собственно, «Нюанс», последняя акустическая телега. Во-первых, я послушал несколько раз, но так и не понял в чем нюанс (простите). Во-вторых, все эти опусы в духе «30-летний мальчик открывает для себя необходимость ежедневно ходить на работу» несколько утомили. В этом Артем и компания не виноваты – каждый из нас рано или поздно оказывается лицом к лицу с этим ужасающим адом, и нет никого, кто мог бы помочь. Но против контекста не попрешь – жаловаться на работу начали еще Bicycles for Afghanistan в 2014 году, а сколько позабытых ребят жаловались до них! Да что там, Морриси вон жаловался черт знает когда. В остальном придраться особо ни к чему не могу. Разве что вся эта неоесенинщина (по собственному определению вокалиста Артема) тоже уже несколько приелась. Но на «Нюансе» эта тема, конечно, проработана как надо – строчкам «и я хотел бы все начать с нуля/но начинаю с ноль семидесяти пяти» могу только поаплодировать. Таких изобретательных фразочек на альбоме полно (в том числе и в «Корги», чего там). «Ты видишь даже в темноте как мне свободно декольте» тоже классно – никто еще так прямо не пел про свой концертный имидж. Про звук, наверное, можно сказать, что он на голову выше предыдущих записей, но все же как-то слишком чисто, как будто теряется некая былая лихость. Впрочем, все хотят иметь качественную запись, почему бы и нет. Синтезаторы и всякие звуки получились уместными, иногда даже кажется, что без них чего-то не хватает. Ну и хардкор (окей, эмо-хардкор) не пропьешь, сколько бы раз ни начинал с 0,75. С брейкдауна в «Декольте» от души посмеялся. Вообще, эта песня отлично представляется утяжеленной в пару раз. Правда, с таким текстом это была бы просто катастрофа – 2007-й, который следовало бы забыть. Но всем бы, наверное, понравилось. Презентация альбома «Нюанс» состоится 10 ноября в клубе «Плутон». У Антона Образины с недавних пор есть канал с музыкальными рецензиями, подписываемся. |