Рассказываем об альбомах этого года, которые вызывали у нас хоть какие-то эмоции. Выпуск получился на удивление злобным, но на то мы и панк-издание. А то ишь, расслабились: «Рецензии не нужны, рецензии не нужны». Ага, ну конечно. Текст: Антон Образина, Дмитрий Михеев, Даниил Левацкая Мразь, Александр Токарев, Анна Шварц, Макс Ланкастер «Макулатура», кажется, выпустила свой самый жуткий и больной альбом. Теми же словами в прошлом году описывали «Пляж» – первый альбом дуэта, записанный совместно с петербургским музыкантом Феликсом Бондаревым, участником RSAC, «Щенков» и еще доброго десятка проектов. Однако на фоне нового «Сеанса» предыдущий релиз звучит, натурально, как пляжный поп. «Сеанс» вышел очень клаустрофобным. Герой здесь будто бы не выходит из комнаты/палаты/собственной головы. Само слово «Сеанс», как уже кто-то подметил, можно использовать как в отношении кино, так и в отношении психиатрических процедур. Этот альбом – про второе. Музыкантам отлично удалось передать ощущение потери рассудка, когда не понимаешь, что почудилось, а что было на самом деле. Впрочем, это уже пересказ текстов. Звук на «Сеансе» отлично дополняет тексты. Монотонные и приглушенные минуса только усиливают общий давящий эффект альбома. При этом по сравнению с «Пляжем» на альбоме стало больше, простите, рока – живого барабанного саунда и перегруженных гитар. «Сингулярность» и вовсе разрешается в почти нойз-роковую концовку. Гостевой трек покойного Ромы Англичанина, текст которого он не успел начитать, сначала кажется несколько пошлым – слишком уж мелодраматично звучит минус. Впрочем, вскоре понимаешь, что он прекрасно дополняет пластинку и находится на ней совсем не случайно. Более глубокий, изобилующий личными подробностями, разбор “Сеанса” за авторством Михаила Енотова можно прочесть тут. Антон Образина Слушать:
Dead Cross – s/t «Ну вот и зачем?». Эта мысль посещает чаще всего по ходу прослушивания первого альбома новой группы Майка Паттона. Хотя называть Dead Cross группой Майка Паттона не совсем правильно. Во-первых, это все-таки супергруппа, остальные участники команды не менее легендарны — это Дейв Ломбардо (Slayer, Suicidal Tendencies), ранее уже игравший с Паттоном в Fantômas, а также Джастин Пирсон и Майкл Крэйн из Retox. Видишь такой состав и уже готовишься к тому, что вот оно сейчас будет, сейчас пизданутость Fantômas столкнется с пизданутостью Retox и начнется какое-то совсем отшибленное безумие. Right? Right?! WRONG!! Ну то есть как wrong, время от времени и те и другие безумности проглядывают, но проблема в том, что каждый раз, когда альбом начинает звучать мощно и экстремально, проходит 10-15 секунд, и всё скатывается к достаточно типичному металлу. Ну вот и зачем? Да, у Паттона прекрасный голос, взять хоть Mondo Cane, даже на совместном альбоме с Dillinger Escape Plan его пение звучало уместно. Но когда он начинает петь здесь, то опять возникает тот же самый чертов вопрос «зачем?», весь же драйв моментально слетает к чертовой матери. Зачем было записывать кавер на «Bela Lugosi’s Dead»? Вернее, такой кавер. Он обычный. Вот прям совсем. И это обидно, потому что музыканты-то уникальные. В итоге получается, что каждый на своем месте молодец и лучший в мире, а как только все собрались вместе — не работает, хоть ты тресни. Дебютник Dead Cross получился каким-то до ужаса не обязательным. Ну вот и зачем? Александр Токарев Oxbow – «Thin Black Duke» Событие беспрецедентное: считавшийся усопшим лейбл Hydra Head Records выпустил пластинку авангардного квартета Oxbow, который раздает дикую смесь джаза и нойз-рока почти 30 лет, 10 из которых музыканты провели в молчании. Вокалист Oxbow Юджин Робинсон личность разносторонняя — боец смешанных единоборств, писатель, колумнист и музыкант. Он пишет для Vice и Ozy, а также книги с названиями вроде «Все, что вы хотели знать про пиздюли, но боялись их получить за свои вопросы». Юджин может начать выступление в костюме-тройке, во время концерта плавно раздеться до трусов, обнажив свои многочисленные татуировки и скрутить вас в бараний рог за то, что вы выпили лишнего и пристаете к музыкантам. А может написать такие тексты песен, слушая которые вам захочется заплакать, а затем треснуться герычем. Альбом «Thin Black Duke», правда, совсем другой. Новая пластинка Oxbow гораздо светлее всего, что они делали раньше. Оркестр, который группа привлекла к записи, не заставляет слушателя тревожно прятать голову поглубже в плечи как на «Narcotic Story», а наоборот, создает ощущение эмоционального подъема. Треки щедро приправлены неочевидными вокальными приемами вроде бульканья, шипения и звукоподражания, которые сильно контрастируют со струнными и духовыми инструментами, это особенно заметно в композиции «Other People». Самый характерный трек с альбома – «A Gentleman’s Gentleman»: он начинается с вокальной дичи и более-менее привычного нойз-рока, а развивается в госпелоподобную декламацию, которая обрывается так же неожиданно, как и начинается. Во время прослушивания альбома не покидает ощущение, что рядом с тобой сидит здоровенный тигр. Он дышит тебе в ухо и не спеша облизывает своим шершавым языком, а ты ждешь, когда ему наконец надоест, и он откусит тебе голову. В последнем треке это происходит. К сожалению, музыканты Oxbow еще до выхода альбома заявили, что «Thin Black Duke» станет их последней пластинкой. С одной стороны, это очень грустно, с другой, уйти не пике возможностей — чрезвычайно достойный шаг. Дмитрий Михеев Слушать:
Gogol Bordello – «Seekers and Finders» Ну что, компаньера, вер ар ю нау? В 2017 году, полагаю? А вот Евгений Гудзь сотоварищи остались в 2010-м и успешно на этом паразитируют. Восьмой (седьмой на английском языке) альбом Gogol Bordello «Seekers and Finders» если на что и похож, так это на их же пластинку «Trans-Continental Hustle» семилетней давности. Только вот тот был хорош, заборист и привлекателен, а вторяки, как поют коллеги по цеху Гудзя, не чай. Тот самый акцент вокалиста, который когда-то казался таким забавным и даже своим, понятным и близким, давно уже не удивляет. Поет Гудзь тоже все о том же: интернациональная сплоченность, преодоление невзгод, поиск себя. Музыканты уверяют что альбом писался три долгих года на трех континентах, тем самым прибавляя себе цыганского шарма («Куда еще?», — спросите вы) и дух авантюризма. На качестве пластинки ее бэкграунд, однако, не сказался практически никак. Ухо цепляют разве что открывающий альбом трек «Did It All», а также одноименная альбому композиция, да и то за счет приглашенной вокалистки Регины Спектор. Неудивительно, что у группы уже намечен огромнейший тур в поддержку «Seekers and Finders», который вполне себе объясняет такой подход к работе. Понятие «тур в поддержку альбома» для коллектива перевернулось с ног на голову. Альбом в поддержку тура, вот как делаются дела! Около сорока городов по восточному побережью Штатов и немного Европы. Впрочем, какое нам дело до денег Гудзя и его коллег? Нам плевать. Зато не плевать на другой занимательный факт — лучшими панковедами нашей редакции было замечено, что песня «You Know Who We Are (Uprooted Funk)» это не что иное, как «Веселись, старуха!» Ника Рок-н-ролла. Только с текстом про себя любимых, красивых, веселых и сумасбродных, а не про советскую власть. Нашел у кого тырить, Женя, честное слово. Макс Ланкастер Слушать:
Rancid — «Trouble Maker» В нашем мире последнее время что-то невесело. В США выбрали Трампа, знаменитые «Часы судного дня» показывают, что человечество со времен Карибского кризиса еще никогда не было так близко к Апокалипсису, а панком сегодня называют какой-то рэп. К счастью, хоть что-то в этом водовороте не меняется, и это что-то калифорнийцы Rancid, с невероятным упорством играющие одну и ту же песню 27-й год кряду. Одни из пионеров панк-ревайвла 1990-х успели постареть (Тим недавно, как никак, разменял шестой десяток), вырастить на своей музыке не одно поколение панков, уйти в мейнстрим, стать одним из главных флагманов ненавистного многим лейбла Epitaph, и, кажется, исписаться еще лет 10-15 назад. Несмотря на амбициозное название, девятый альбом Rancid — это никакой не Trouble Maker. Выждав традиционную паузу в 3-5 лет между альбомами, Армстронг, Фредериксен и компания выдали максимально беззубую и проходную 19-трековую пластинку, которая никак не отличается от предыдущих релизов группы. Составные рецепта знакомы им и нам уже давно: обязательная песня о проблемах панка-бунтаря («An Intimate Close Up of a Street Punk Trouble Maker»), духоподъемный гимн для хорового распевания с друзьями в баре вечером в пятницу («Go On Rise Up»), злой рок-боевичок («This Is Not The End»). Но то ли знакомые уже за столько лет музыкальные ходы начали приедаться, то ли калифорнийские турбохои на паутинках сами пообветшали — «Trouble Maker» звучит вымученно и бездушно. Лучше снять с полки диск с «Need For Speed: Underground», сдуть с него пыль и начать рассекать по ночному городу (конечно же, обгоняя и всячески гадя копам, панки мы или кто?) под «Out Of Control» c классического рэнсидовского «Indestructible». Эмоций куда больше получите. Даниил Левацкая Мразь
Idles — Brutalism По словам участников британского квинтета Idles, они встретились на смертном одре инди-сцены и играют неслушабельный постпанк. Судя по их первым EP, так оно примерно и было, хорошо, что вовремя одумались. Дебютних Idles «Brutalism» вполне тянет на звание одного из лучших панк-альбомов года. Наиболее характерная для группы песня «Well Done», чуть ли не главный боевик альбома. В клипе на нее музыканты кривляются не хуже наших любимчиков Pissed Jeans. Песни Idles кажутся простоватыми лишь на первый взгляд. Несмотря на определенную неряшливость и примитивность композиций с «Brutalism», в них поднимаются вопросы суицида, сексизма, неизлечимых болезней. Песня «Stendhal Syndrom», напротив, издевательская — в первой же строчке музыканты сравнивают импрессиониста Ротко с рисунками двухлетнего ребенка. «Brutalism» — несомненно яркий дебют, который придется по вкусу как любителям нойз-рока, так и тем, кому нравятся ранние Iceage или современные короли подпольного постпанка Priests. Этому во многом способствует неуемная харизма вокалиста Джо, который умеет не только юродствовать и ловить ртом собственные плевки (хотя нам и этого достаточно), но и мастерски владеет голосом. Джо и рыкнет так, что за сердце схватишься, и споет настолько душевно, что пожалеешь о забытом дома носовом платке. Анна Шварц Cretin Boys — «Купим еще!» Рамонс-кор всегда казался мне жанром невероятной степени унылости. Одни и те же аккорды, одни и те же темы для песен, одни и те же шутеечки, все одинаково уже хер знает сколько лет. С такими примерно мыслями я включал новый альбом москвичей Cretin Boys. Читатель ждет, что сейчас я напишу что-то вроде «но парни совершенно развеяли мой скепсис и вернули веру в бабблгам», но, к сожалению, нет. Не поймите меня неправильно, это вовсе не значит, что музыка Cretin Boys какое-то говнище и ад. Напротив, появление в составе гитариста Сережи из Жиробомбы некоторым образом взбодрило группу, она действительно стала звучать намного разнообразней, чем раньше.. Альбом начинается, вроде всё идет неплохо. Но тут оп! «Kiss me, kiss me baby!» Да ну камон, ребят, серьезно? «Baby, i love you» будет или обойдёмся? Да, таких моментов стало меньше чем раньше, но есть ощущение, что если их искоренить вовсе, станет куда лучше. Как-то раз мы с другом обсуждали нойз, и он сказал, что нойз интереснее играть, чем слушать. Надеюсь, чуваки, что записывать «Купим еще!» было веселее, чем нам его слушать. P.S. Бля, но песня с поименным перечислением заслуженных участников панк-срачиков в интернете — это очень круто, без дураков. Александр Токарев «Скверна» — «Привет» Московско-мексиканско-итальянская группа «Скверна» выпустила последний альбом. По крайней мере, так говорят сами музыканты, которых на данный момент осталось двое – гитарист-вокалист Саша Кьеза и барабанщик Рамис Сервантес. Что же следует знать об этом альбоме? Ребята зачем-то купили рекламу на «Фейсбуке». Довольно странный ход, учитывая, что альбом последний, и концертов вроде бы не планируется. Кьеза запел на русском, но этого все равно не слышно из-за достаточно специфического сведения. Впрочем, к нам попали тексты песен альбома, и мы можем только порадоваться неразборчивости вокала. В заглавной песне «Привет, красавица», Саша называет девушку «блядь». Безграмотность и сексизм – это очень плохо, ребята. Три из шести треков альбома уже были опубликованы. «Крафт», посвященный DOGMA bottle shop и RULE taproom, вышел в качестве сингла в ноябре прошлого года. «Пьяный серфинг» выходила еще в 2013-м, правда, на итальянском. «Джаз для Ани» также была выпущена отдельным синглом в 2016 году, и, надо сказать, в первом варианте звучала лучше. Последний трек, «Рейв на родине», представляет собой гитарный фидбек под техно-бит. Возможно, эта композиция могла бы хорошо смотреться как филлер на полноценном альбоме. Но не как один из шести треков, среди которых только два новых. Неплохо вышел вокал Люси из Hellspin в песне «Плацкарт». Ее слова можно разобрать. Создается впечатление, что альбом собрали от балды, просто чтобы поставить точку. Не совсем понятна претензия на актуальность – обложка, как у «Буерака» и «Пасош», переход на русский язык, упомянутая уже реклама в «Фейсбуке». Зачем? Гораздо лучше смотрелся бы сборник репетиционных демок или лайвов. У некоторых распавшихся групп их правда интересно слушать, взять хотя бы двухчасовой опус Swans “Soundtracks for the Blind”, на котором всего три или четыре студийных трека, а остальные — шумы и лайвы. Которые, тем не менее, захватывают и гипнотизируют. «Привет» же звучит максимум как подтверждение того, что группе давно пора было распадаться. Возможно, так и задумывалось. Пока. Антон Образина Haze of summer — «Znoi» Слушайте, а кто-нибудь вообще помнит, что блэк-метал когда-то был про ад и Сатану? Ну да ладно, это я так, к слову, можете списать на старческое брюзжание. «Подольская группа «Haze Of Summer» со альбомом «Znoi» стали для меня открытием этого года. Их хипстер-блэк доказал, что блэк-метал может быть музыкой для всех: доступной, интересной и мелодичной», — такая цитата присутствует в интернетах про дебютный релиз Haze Of Summer, но вы ей не верьте. Тот факт, что блэк может быть «музыкой для всех» в доказательствах особо и не нуждается. Даже если не брать в расчет таких героев «хипстер-блэка», как Deafheaven, кто всерьез назовет каких-нибудь Dimmu Borgir андеграундной группой «не для всех»? Нет, если считать блэком только «тот самый true norwegian black metal», то оно, конечно, может и так, но дело в том, что жанр давно уже развивается и сегодня блэк-метал, как бы это ни бесило временами суровых мужиков в косухах, это очень много чего, начиная от олдскульщиков вроде Dark Funeral и заканчивая какими-нибудь An Autumn For Crippled Children, играющих самый натуральный шугейз с шрайковым вокалом. Ну и что касается «интересной и мелодичной» — просто возьмите и послушайте альбом «Pagan Prosperity» группы Old Man’s Child (1996 год, кстати) и вопросы по поводу интересности и мелодичности блэк-метала отпадут сами собой. Так что называть Haze Of Summer новаторской группой — это явное преувеличение. Становится ли «Znoi» от этого плохим альбомом? Да близко нет! Достаточно посмотреть на список музыкантов, так или иначе помогавших Haze of Summer в записи, и станет понятно, что мы имеем дело с чем-то крайне интересным. Ну не стали бы Лазарь («Аркона», Rossomahaar), Бельф («Изморозь»), Александр Клапцов (Grace Disgraced) и чуваки из «Голоса Омерики» тратить свое время на проходняк. Ну или стали бы, но не в этот раз. Альбом поражает стилистическим разнообразием — здесь нашлось место и классическим бластбитовым блэк-запилам, и фолковым мотивам, и электронным вставкам. Все это, вкупе с искренними и очень личными текстами, образует невероятно интересный материал, который совсем не надоедает переслушивать. Не знаю, можно ли назвать Haze of Summer «главным открытием года», но как минимум очень здорово, что на условной метал-сцене появилась настолько неординарная группа. Александр Токарев Stink Palm — «Life Long Story» В последнее время появилась мода впаривать поп-панк под соусом ностальгии, распускания нюнь и кузьмичевства. Даже ЧАШ опечалились в 2017 году. В этом плане московская группа Stink Palm ворвалась в начале сентября с серьезной заявкой на успех. Их альбом «Life Long Story» на 19 (!) песен напичкан отличными риффакамирецпод которые с одинаковым успехом можно втопить соточку на велике или побездельничать, в общем, нормально провести время. Вопреки ожиданиям, перемотать захочется, не раньше, чем песенный хронометраж пластинки перевалит за первый десяток. В целом эта запись похожа на офигенный новый альбом любой вашей любимой поп-панк группы, которая сейчас уже распалась или обосралась. Защитите этот поп-панк от нюнь. Александр Артемьев |
Что слушать: Dead Cross, Oxbow, Rancid и другие альбомы, которые мы вытерпели ради вас
5 октября 2017
Отзывов (5)