Главные альбомы 2016-го: выбор Sadwave

Набрали хороших на один пост. Никаких рейтингов и топов, просто рассказываем об альбомах, которые впечатлили нас в 2016-м. На праздники у нас запланированы еще пара аттракционов, связанных с музыкой уходящего года, поэтому даже не думайте отказываться от интернета на каникулах.

Подготовили: Александр Red Head, Вадим Гуров, Денис Алексеев, Павел Мрачек, a_noir, СиСи Кэпфэлл, Антон Образина, Артем Бурцев, Смертолюбов, O’Shite.


The Hotelier – «Goodness»

Как звучит

Мы не могли не обратить внимания на новый альбом The Hotelier, который разом вошел как в 50 лучших альбомов Billboard, так и в топ-20 рок-альбомов года по версии Pitchfork. Предыдущая пластинка группы «Home, Like Noplace Is There» (2014) состояла из мрачных манифестов о характерных для юности психологических проблемах, неприятии себя и всего, что вокруг. Два года назад эта запись сделала The Hotelier главным события в мире эмо-ривайвала. Тем удивительнее, что на новом альбоме группа вместо того, чтобы получать дивиденды с наработанного материала, полностью изменила звучание.

The Hotelier сломали стереотип о том, что эмо-группы должны петь о разбитых сердцах и политических проблемах. Душевная боль, яркие переживания и ранимость остались в прошлом, на смену им пришли спокойствие и чувство принятия. «Goodness» очень тихий и умиротворенный альбом, на нем полностью отсутствует агрессия. Скорее, долгие 50 минут, которые звучит пластинка, напоминают медитацию. Возможно, так звучали бы Against Me!, не посвяти они все свое творчество проблемам трансгендеров.

Чем цепляет

На «Goodness» хватает нехарактерных для эмо и всего, что около музыкальных экспериментов, альбом дважды прерывается на художественную декламацию, в ходе которой вокалист The Hotelier Кристин Холден вспоминает о детстве. Больше всего же пластинка удивляет неожиданными музыкальными переходами, ритмическими сбивками и эффектами зажеванной пленки, разбросанными тут и там по полотну альбома.

Вадим Гуров


Warthog -«Warthog»

Как звучит

Не все поджанры панка могут похвастаться активной реинкарнацией и поиском новых форм и звучаний. Однако, есть и исключения, пусть они и покажутся неочевидными тем, кто не в теме. Практически все новое и интересное в панке сегодня происходит на территории быстрого, грязного и злого хардкора. Скорость смены трендов в этом жанре идет в ногу с его стремительным звучанием. Продуктивности, смелости и фантазии наиболее интересных хардкор-музыкантов в наши дни могут позавидовать бывалые арт-активисты. Ветераны бруклинской сцены Warthog, играющие с 2012 года, выливают агрессивно-блевотный поток ненависти на слушателей в лучших традициях Poison Idea. Группа ставит последнюю точку в конспирологической концепции мистириус-гай-хардкора, донося его до относительно массового слушателя прямо из обрыганых бруклинских подвалов. Пичфорк и Нойзи давно заметили этих ребят.

Чем цепляет

Тем, что это, возможно, самая актуальная агрессивная хардкор-группа современности, впитавшая в себя всю злость лучших представителей жанра, не отказывая себе при этом в органическом кофе, пицце за доллар и посещении винтажных секондов. Иными словами, непричесанность и безумие не мешает Warthog и их проектам издаваться на ультрамодных Katorga и Sacred Bones Records, эти люди делают хардкор-панк актуальным и уже несколько лет постоянно создают в нем новые тренды, о чем прекрасно знают. Ждем от участников Warthog новых записей, а скорее всего, новых проектов и других проявлений творческой активности.

Александр Red Head


«Зверь-собака» — «Панк-атака на селе»

Открытие года: группа «Зверь-собака» из белорусского (беларуского) города Столин. Её в полном смысле слова «открыли», пригласив на опен-эйр под Минском, к которому парни отнеслись, как к какому-то Вудстоку. Свидетели того выступления рассказывают, что «Зверь-собака» были пьяные, страшно лажали, но звучали круто. Спустя пару месяцев вышла EP, и сомнения отпали – да, действительно круто.

В двух словах, это такой сельский хардкор в духе 1980-х с простыми и честными песнями на деревенскую тематику: «Панк-атака на селе!» и «Это зверь-собака! Это зверь-собака! Это зверь-собака! Гав! Гав! Гав!». Если ребята продолжат в том же духе, то запросто заткнут за пояс столичные сцены, ведь у них совсем другая парадигма: вместо крафта тут самогон, вместо снобизма и скуки — на тракторе на дискач, в тур на телеге (лошадь можно «заправлять» бесплатно) и ай лайк ту мув ит мув ит, главное, не встретить кабана. Ждем от парней полноценный альбом в будущем году и возлагаем на «Зверь-собаку» немалые надежды, ведь давно доказано, что панк — это музыка для угарного старичья и сельской молодежи. Если вы искали какую-то новую искренность, то вот же она.

Денис Алексеев


Shortbus 1999 — «Motorcycle Boy Reigns»

«Небольшие города / были созданы /для тихого помешательства». «Motorcycle Boy Reigns» — это сборник короткометражек (названный в честь граффити из одной полнометражки, которую сложно не любить) — любимая отечественная запись года. Если бы Dottie Danger была живой девицей, то она с ходу вышла бы замуж за Shortbus 1999 на почве общего вкуса к тонизирующей, но горьковатой иронии.

Эти двое не познакомились в свое время по чистой случайности: «Дотти» выступали с Van Basten Boutique в Казани, но когда те были на сцене, мы бухали или дули снаружи. «Шортбас» — это продолжение «Ван Бастена», вернее, исключительно ладные домашние (с драм-машиной и легкими шероховатостями) сочинения басиста Миши и его друга Рэма. Еще в записи «Motorcycle Boy Reigns» поучаствовала девушка Полина, она поет, и еще она лирическая героиня многих из этих песен, которые теперь никак не вылезают из головы (мелодичные ведь, зараза).
Творческая терапия социофоба, очаровательные наброски сюжетов, вдохновенная игра в конструктор без инструкции. И не в духе душных Егор-воршипперов, которых «Дотти», однажды включив, тут же вырубила нахуй, недоумевая — зачем пишут целую книгу о каких-то очкастых драчунах в каких-то (наверняка вонючих) индийских свитерах. И не типа каких-то более современных посмешищ, с крестьянским упорством уже столько лет подчеркивающих, что они поэты и что у них стихи (например, про пизду). Бежать от этой духоты пока еще, как оказалось, есть куда.

Shortbus 1999 – это не антисцена, а постсцена, пристальный взгляд внутрь себя и регистрация наиболее забавных, радующих находок. «Дотти» нравится в «Шортбасе» вот эта живительная самоирония, и готовность мириться с недостатками и промахами друг друга у них общая. А также желание как можно реже выходить из дома.

Всё это звучит так, будто ты случайно подслушал чьи-то записи, предназначенные исключительно для самых близких людей, которых по пальцам изувеченной руки пересчитать. И от этого ощущение, что мало-помалу… «в одном из уцелевших отсеков / подводной лаборатории / на стекле разрастаются трещины».

Павел Мрачек


Planes Mistaken For Stars – «Prey»

Давайте попробуем угадать: этой группе уже 20 лет, они играют стилистически сложноопределимую музыку и никогда не смотрелись органично ни в одной сцене и вам не понравится обложка их последней пластинки. Подсказка: их очень любит Бренн Дейлор из Mastodon и Джейкоб Беннон из Converge. Речь идет о группе Planes Mistaken For Stars и их первом за 10 лет альбоме Pray – вы наверняка его пропустили и вам определенно стоит разобраться с этим недоразумением.

Музыканты относятся ко всему очень ответственно: перед тем, как выпустить Prey, они решили подготовить почву и выкупили права на свой предыдущий альбом Mercy у прекратившего существование лейбла Abacus чтобы переиздать его на всеми любимом Deathwish.

Весь альбом – это переплетение хардкорных барабанов и паровозных рифов с дикой солирующей гитарой. Треки органично переходят друг в друга незаметно и вся пластинка звучит как тщательно спроектированный опыт: все начинается очень громко и напористо чтобы немного подогреть твою кровь и выбить тебя из комфортного и спокойного состояния, затем альбом расцветает в полную силу к середине чтобы свалиться к флегматичной концовке. Вся пластинка пропитана очевидным недовольством: по слухам вокалист и лидер группы Гаред О’Доннелл проехался на машине по Америке и, по законам жанра, ему не понравилось то, что он увидел.

В целом Prey почти такой же, как десятилетней давности Mercy, но мелочи замечаешь быстро: чуть плотнее, чуть злее, чуть быстрее и чуть мудрее и целостнее – как раз тот случай, когда детали отличают хорошую работу от великолепной.

Дмитрий Михеев


Boston Manor – «Be Nothing»

Как звучит

Дебютная пластинка британского эмо/поп-панк коллектива оказалась, пожалуй, одним из самых запоминающихся релизов этого года в своем жанре. Вас ожидает приблизительно 30 минут мрачного, немного клишированного поп-панка, впрочем, без лишних соплей. Boston Manor похожи на канадцев PUP, ранних Taking Back Sunday и коллег по лейблу «Pure Noise Records», группу Like Pacific. Так могли бы звучать москвичи Rooftops, соберись они в Британии. Альбом «Be Nothing» переполнен рефлексией, подавленностью и максимализмом, а также неудобными вопросами, ответов на которые нет.

Чем цепляет

У Boston Manor, что называется, качественный подход к созданию материала: жирный звук с текстами, которые интересно читать. К примеру, в «Lead Feet» рассказывается реальная история о внезапном звонке старого школьного друга из прошлого, который рассказывает все, что с ним произошло за последние 13 лет; в «Laika» лирический герой сравнивает себя с первым животным, попавшим на орбиту Земли — возвращение Лайки домой конструкцией космического аппарата не предусматривалось.

Вадим Гуров


Dag Nasty – «Cold Heart/Wanting Nothing»

Как звучит

Триумфальное возвращение к истокам ветеранов вашингтонского панка после многолетнего перерыва – у микрофона вновь вокалист оригинального состава Dag Nasty Шон Браун, а это означает, что перед нами классический для американской столицы мелодик-хардкор.

Плотный и энергичный напор основного рифа песни «Cold Heart», в которой Шон демонстрирует нам, чем он занимался все эти годы в составах Swiz, Jesuseater и Red Hare, сменяется задумчивостью би-сайда «Wanting Nothing». Тексты Брауна – все та же образная рефлексия, за которую мы любим Dag Nasty, только теперь это взгляд уже повзрослевшего и, возможно, немного уставшего человека. Группа вновь мастерски напомнила, в какой пропорции нужно сочетать энергию и мелодизм.

Чем цепляет

Семерка возродившихся Dag Nasty записана на «Inner Ear» у Дона Зиентары, ответственного за записи Minor Threat, Fugazi и многих других, спродюсирована Яном Маккеем и выпущен на Dischord – эта схема еще 30 лет назад была знаком качества, и, кажется, с тех пор ничего лучше не придумали. Теперь остается надеяться, что участники группы найдут время для записи полноценного альбома.

a_noir


Rogue Trooper – «Boots on the Ground»

Как звучит

Из-за повальной oi!-моды я все чаще залезаю на территорию Павла Дуева, что, конечно, настоящим скинам может не понравиться (и за всё это oi!-хипстерство нормальные ребята с меня могут спросить), но мне настолько понравились Rogue Trooper, что не могу обойти их стороной, на свой страх и риск.

Группа салютует из деревни Хэдли, штат Массачусетс; Rogue Trooper играют очень приятный мелодичный оi!-стрит-панк без малейшей пошлятины в духе немецких коллег по цеху. Конечно, слышно, что это команда из Штатов, это сказывается и на музыке, и на текстах, и на вокале фронтмена Rogue Trooper. Однако при этом группе удалось наложить поверх грубого американского оi!-харкдора мелодику классического британского oi!, не даром музыканты назвались в честь одноименной песни культовых скинов из Соединенного Королевства Subculture. Горячо рекомендую послушать Rogue Trooper даже тем, кто никогда не любил oi!, чтобы сломать стереотип о том, что это легкомысленная музыка для грубых мужланов из паба.

Чем цепляет

Тем, что в группе нет ни одного скина; тем, что музыканты Rough Trooper живут в зажиточной сытой Новой Англии, а не на грязных рабочих окраинах. Ну и главное. У них есть песня под названием «Bonehead»! На моей памяти это вообще первая американская oi!-группа, которая поет про бонов! По словам нашего друга Адама из Katorga Works, в США нациков, а точнее, проблем с ними, нет и никогда особо не было. Более того, рядовые панк-музыканты, да и слушатели, не видят проблем в том, чтобы слухануть или кавернуть знаменитых и не очень правых. Видимо, c интересом к заокеанской oi!-музыке музыкантам Rogue Trooper передались актуальные для Европы идеи и переживания.

Александр Red Head


Descendents – «Hypercaffium Spazzinate (Deluxe Edition)»

Как звучит

Начать, наверно, нужно с того, что Descendents до недавнего времени ничего не выпускали целых 12 лет. Предыдущей работой группы был хитовейший «Cool To Be You» (2004), вышедший на Fat Wreck Chords. На этот раз «Потомки» перебазировались на легендарный Epitaph, где вышла их 16-песенная пластинка «Hypercaffium Spazzinate», которую спродюсировал (впрочем, как и обычно) не менее легендарный Билл Стивенсон.

Так как Descendents тотально культовая группа, то и ажиотаж относительно выхода нового альбома был соответствующим. К тому же музыканты дали несколько офигенных интервью, где в основном распинались на свои любимые темы (про кофе и пердеж), а биохимик Майло вообще послал нахуй науку, сказав, что жалеет потраченного на неё времени и теперь, разменяв шестой десяток, он на сто процентов в панк-роке.

Всё это прибавило не только интереса к ветеранам, но и создало нужную позитивную атмосферу перед прослушиванием «Hypercaffium Spazzinate». К тому же до официального релиза в сети появились два сингла: «Victim of Me» и «Without Love», которые вселили самые радужные надежды относительно нового материала. Ну а теперь про сам альбом.

Первое, что бросается в глаза – это, конечно, обложка. Музыканты не изменили себе — на вас смотрит все тот же узнаваемой маскот Descendents Майло, на этот раз в окружении пробирок. На самом деле, замечательно, что есть вещи, которые не меняются с годами, возможно, видоизменяются, но в данном случае это смотрится круто и все еще свежо. Однозначно плюс!

Перейдем к внутренностям. Звук немного вылизан и слава б-гу. Хотя многие и дрочат на первые записи Descendents, но, положа руку на сердце, некоторые из них слушать просто невозможно. Тем не менее, «Hypercaffium Spazzinate» — это классические Descendents, которых узнаешь из миллиона: и музыка, и вокал, и темы песен. Во многом можно провести параллель с «Cool To Be You», но не поймите неправильно, это, конечно же, не копирка предыдущего альбома или что-то такое, но такой альбом могла записать только эта группа.

«Hypercaffium Spazzinate» однозначно хитовый: гипермелодичная «Without Love», лучший припев в «Shameless Halo», типично десендентовская «Victim Of Me», немного попсовые «Smile» и «On Paper”, ну, конечно, не без сюрприза в «Spinelessand Scarlet Red», которая судя по каментам стала любимой у большинства прослушавших. Свои плюсы на этой пластинке найдут и фэн со стажем, и новый адепт “потомков”.

Минусы? Кроме ненавязчивой однообразности ничего не приходит на ум. Если вы поклонник бодрого поп-панка, то этот альбом создает соответствующее настроение, хотя некоторые песни действительно сливаются в одну «дессендетовскую» массу. Впрочем, это совершенно не напрягает и даже принимается как данность – просто дайте этому альбому время. Если вдруг вы не поклонник такого жанра, но все-таки решили кровь из носа оценить новый этап в творчестве Майло сотоварищи, то есть смысл заценить их EP «Spazzhazard», которая вышла сразу же вслед за альбомом. Там всего 5 песен, она гиперкороткая, но сразу с двумя хитами «Days Of Desperation» и «Unchanged». Как минимум одна из них точно засядет у вас в башке надолго!

Напоследок отмечу любопытный факт в копилку теории заговора — первая песня на альбоме называется «Feel This». В 2003-м у blink-182 вышел ST, который открывается с трэка под почти таким же именем — «Feeling This». Совпадение?

Чем цепляет

Если вам действительно интересен такой панк-рок, то вот вам пять причин, почему стоит послушать «Hypercaffium Spazzinate» + «Spazzhazard EP»!
C – стабильность в поп-панке
У – уважение к ветеранам поп-панка
П – поп-панк навсегда
Е – ебать, как охуенно
Р – рупор поколения

СиСи Кэпфэлл


Head Wound City — «A New Wave Of Violence»

Как звучит

Первый за 10 лет альбом супергруппы из участников The Locust, Yeah Yeah Yeahs и Blood Brothers. В свое время музыканты довольно глупо разругались: половина группы хотела делать более коммерческий продукт, другая же предпочла оставаться в DIY-подполье. С годами разница во взглядах, очевидно, сгладилась: «A new wave of violence» — в контексте творчества Пирсона это почти поп-альбом. Уже по клипу «Scraper» было понятно, что HWC готовят нечто совсем непохожее на дебют — хаотичную кричалку, в которой было сложно заметить участие, например, Ника Зиннера из Yeah Yeah Yeahs, да и вообще кого-то, кроме Джастина Пирсона. Новые песни куда сдержаннее и мелодичнее, вся энергетика здесь строится скорее на ожидании кульминации, а не на постоянной пытке скоростью и громкостью.

Чем цепляет

Подпевать хочется с первой песни, хуков, сразу и надолго оседающих в голове, здесь более чем достаточно. Альбом впечатляет разнообразием — здесь есть и скоростные ломаные риффы, и отсылки к отъехавшему кабаре Blood Brothers, и бьющий в лицо рок-н-ролл; все это сыграно с подобающей мужикам за 30-40 уверенностью. Местами даже напрашивается совсем постыдное сравнение с ранним Мэрилином Мэнсоном, который тоже знает толк в музыкальном саспенсе. Как итог, «A New Wave Of Violence» — это стильная и хитовая запись, которую интересно переслушивать, и с которой легко можно начинать знакомство с многочисленными проектами участников Head Wound City, не менее достойными и порой даже более интересными.

Антон Образина


Praise — «Leave It All Behind»


Как звучит

Что будет, если собрать в одном месте участников хардкор-групп Mindset, Turnstile и Champion? Не спешите отвечать, помните, что влияние атмосферы округа Колумбия, по всей видимости, распространяется и на соседний Мэриленд, где базируется группа Praise, по крайней мере, совершенно непонятно, как еще объяснить тот факт, что именно здесь происходили самые необычные трансформации хардкор-групп еще в 1980-е – вспомним эволюцию звучания Government Issue, Bad Brains, Scream.

Praise пошли по схожему пути: начав в 2010-м с прямолинейного юф-крю-хардкора (в котором, правда, уже тогда было слышно влияние игры экс-участника Minot Threat и гитариста Bad Religion Брайана Бейкера), группа с годами становилась всё медленнее и мелодичнее.

Можно с уверенностью сказать: так звучали бы группы «революционного лета», случись оно в 2016 году, ибо и сейчас многие музыканты спешат поделиться со слушателями своими душевными переживаниями, не боясь быть заклейменными ярлыками «эмо» или «эмокор».

Чем цепляет

Praise совершенно не стесняются делать реверансы в сторону очевидных источников своего вдохновения, завершая «Leave It All Behind» кавером на песню «We All Fall Down» экспериментального проекта Яна Маккея Egg Hunt. Что же, как пел классик, чтобы стоять, я должен держаться корней.

a_noir


Litovsk — «Litovsk»

Как звучит

Французики из одного из самых западных городов страны, Бреста. Очень интересное и хитрое название для понимающих, отсылающее к Брест-Литовскому (в наших школьных учебниках Брестскому) мирному договору. Французский Брест к этому историческому соглашению, разумеется, никакого отношения не имеет.
В Litovsk играют музыканты из тусовки известных в узких кругах эмо-скинов Syndrome 81 и лейбла Symphony of Destruction. Тяжело, конечно, в тексте передать всю грусть, печаль, одиночество, несправедливость, страдание (продолжите сами), из которых состоит дебютный альбом Litovsk. Это одна из самых пронзительных постпанк-записей, которую я слышал за последние несколько лет. Особенно приятно, что при всей силе влияния американской музыкальной культуры (почти в любых жанрах), музыка Litovsk точно передает настроение именно европейских улиц, туманных и узких. Понимаю, звучит пошло, но это идеальная музыка для одиноких прогулок при плохой погоде.

Чем цепляет

Хотя статус рецензента обязывает быть непредвзятым, даже когда пишешь про альбомы года, но все мы люди, и от собственных эмоций никуда не деться. Поэтому не могу придумать ничего лучше, чем написать, что Litovsk реанимируют настроение и дух европейского панка, которые когда-то сильно на меня повлияли. Когда в каком-то сквоте, клубе или социальном центре четыре человека в одежде с нашивками и значками играют перед такими же десятью слушателями, но играют так, что ты чувствуешь, словно весь мир сосредоточился здесь и сейчас, это и есть панк! И именно этой душевностью всегда славилась европейская сцена. Приятно, что такие эпицентры еще существуют, особенно в эпоху пластикового информационного мира. Надо ехать в Брест!

Александр Red Head

 


 Ignite – «A War Against You»

Как звучит

Еще одни проснувшиеся от спячки ветераны. Спустя 10 лет после выхода эпичного «Our Darkest Days» Ignite выпустили пятый альбом «A War Against You», если, конечно, не считать пенивайсовский «All or Nothing», где спел вокалист группы Золи.

Думается, что уместно будет провести параллели с Descendents. Ситуация очень похожа во всех отношениях – многие ждали и в принципе получили, что хотели.
Можно с уверенностью назвать новый альбом Ignite логичным продолжением «Our Darkest Days», общего очень много. Это все тот же супермощный и супермелодичный панк-хардкор с супервокалом Золи. Все песни выдержаны в плюс-минус 3-минутном диапазоне, что идеально ложится на ухо, а припевам большинства песен удастся начать подвыть уже на 2-3-м прослушивании.

Главный хит на альбоме, кажется, «Nothing Can Stop Me» — по крайней мере, припев крепко заседает в башке. Остальные песни весьма на уровне, ну и, конечно, бонус-треком идет песня на родном для Золи венгерском. Кстати, пишут, что «A War Against You» провалился в чартах, хотя вышел на мейджоре – Century Media Records (дочка Sony Music), зато в Венгрии взлетел аж на 5 место.

Но все-таки есть и небольшие изменения относительно «Our Darkest Days». Во-первых, это очень богато сделанная запись – некоторые гитары как будто прописаны в 100 дорожек, заметна огромная работа звукорежиссера и группы. Ну, а во-вторых, иногда слышатся рок-моменты — при другом продюсировании и нужном настрое музыкантов из мог бы получиться альбом группы Queen.

Чем цепляет

Альбом слушается на одном дыхании, это настоящий монолит. Правда, есть ощущение, что выйди «A War Against You» годом раньше, эффект был бы гораздо сильнее. В 2006-м «Our Darkest Days» стал настоящим событием, и тогда хотелось еще больше «Игнайта», очень много «Игнайта» и сразу. Альбом переслушивался десятки раз и в итоге за 10 лет заебал, став в итоге мертвой душой в плеере — он там есть только ради уважения, песни с этой пластинки врубаются только иногда шаффлом. Поэтому есть ощущение, что так как «A War Against You» воспринимается по большей части как вторая часть «Our Darkest Days», то и срок его активной жизни будет, увы, небольшим.

СиСи Кэпфэлл


Chunder — «Knife Party»

Не знаю, как вы, а я стал трубеливером благодаря ранним Hüsker Dü и посмертным Minor Threat. 7 Seconds тоже явились чудом из чудес — но это уже «crew», это уже «сжатые кулаки и фингалы»; я в те годы и рад был бы стать частью яростного сёркл-пита, но кресты на руках малевал помимо вашего покорного один только Шарапов, какие там сёркл-питы. Совсем еще юным парням из Chunder посчастливилось вовремя найти друг друга и суметь начать — безошибочно — транслировать свои здоровые фрустрации с помощью скептических интонаций молодого Яна Маккея и мелодического чутья юного Боба Моулда. Это лекарство для таких, как я, похмельно и угрюмо встречающим сумерки — уверенность, что кто-то в этот самый момент бодро отталкивается от мокрого асфальта, спеша как следует ебнуть по струнам. Свежее лекарство.

Ноль идиотской напускной агрессии, но чего хватает — так это понятной даже без слов неудовлетворенности порядком вещей, уязвленности окружающим равнодушием и нечуткостью, как в обществе гражданском, так и сообществе подземном. Искренне интересно, что будет дальше.

Победоносным ответом на «что дальше» уже становились то Fugazi, то Sugar (а то и Pavement). Ближе к новейшей истории — Les Savy Fav и Fucked Up. Опираясь на определенные личные вкусы, нормальные артисты в итоге придумывают такое, что натуральным образом отпугивает энтузиастов выгодного подражания. «У нас в хардкоре» почему-то отлично приживаются именно самые нелепые обезьянствования (многие, например, усаживаются на пол в рядок и изображают академическую греблю — но это так, аллегорический пример), тем милее и нужнее группы вроде Chunder. Жить, а не приживаться — это круто.

Павел Мрачек


PUP — «The Dream Is Over»

Как звучит

«If this tour doesn’t kill you, I will» — это ощущение, должно быть, знакомо любому сколь-нибудь часто турящему музыканту. Многие дни и недели находиться в замкнутом пространстве вэна с далеко не всегда приятными людьми — коллегами по группе — то еще испытание. «Если этот тур не убьет тебя, то убью я» — таким заходом новый альбом канадских панк-рокеров Pup подкупает моментально. Сами музыканты, к слову, начали полноценно гастролировать только спустя 10 лет игры по подвалам перед десятком калек. Представляю, как они успели достать друг друга!

Музыкально «The Dream Is Over» продолжает линию одноименного альбома Pup. Все тот же изобретательный и эмоциональный панк с пронзительным вокалом, на этот раз — еще сложнее и еще безумнее. Здесь, кажется, нет ни одного прямолинейного момента — ритм всякий ломается там, где, казалось бы, никак не должен. При этом совершенно не возникает ощущения, что музыканты бравируют своей техникой. Вся эта перекошенность — естественна, в ней вся энергетика и очарование.

Чем цепляет

«The Dream Is Over» — в первую очередь, ошеломляюще искренний альбом. Начиная все с того же открывающего номера про тур, заканчивая названием. Как музыканты рассказывают в интервью, «the dream is over» — это слова врача, который сообщил вокалисту, что тот навсегда потерял голос. Не скрывая ничего, Pup создают из собственной жизни вдохновляющий миф о преодолении вообще всего — и многих лет безвестности, и болезней, и конфликтов внутри группы. И в конечном итоге оказывается совершенно плевать, насколько правдивы их клипы-короткометражки, насколько они действительно ненавидят друг друга в длительных турах и был ли врач. Миф становится живее фактов.

Антон Образина


Belgrado – «Obraz»

Лично для меня главным альбомом года ожидаемо стал «Obraz» Belgrado. Как я и думал в конце прошлого года когда писал материал о самых важных гот-панковых записях года, вся новомодная волна g-beat истощилась и на мой взгляд теперь говорить в настоящем времени о каком-то ярком движении смысла нет. Однако третий альбом группы №1 всего этого движения я очень сильно ждал и не зря.

Альбом номер три – это настоящий колосс и вероятно это лучшая запись сделанная в гот-панке (а возможно и в постпанке) в период с конца нулевых по сегодняшний день. Теперь все будет заведомо меркнуть в его тени. И не так важно, что с точки зрения хитов, здесь их гораздо меньше, чем на дебютнике. Это эклектичный альбом-монолит, в некотором роде концептуальный, где музыканты пытаются вычленить самое важное, суть вещей, тот самый образ, который является первичным и отбросить шелуху и приблуды (сами Белградо в сопроводительном пресс-релизе альбома даже пишут о методе почерпнутом из примитивизма). Звук и песни здесь разные и лучше всего воспринимать запись целиком.

Стоит отметить, что и приятно удивил полный переход барселонцев на польский язык. Теперь опытным путем доказано, что для такой музыки национальные языки являются мощнейшим инструментом, который только подчеркивает оригинальность и отнюдь не ограничивает востребованность – с момента выхода Образа, Белградо находятся в бесконечных турах по всему миру – от США и Европы до Японии с Юго-Восточной Азией. Так что это наш маленький славянский триумф.
Ну а в целом инкубационный период окончился, барселонский DIY-кокон раскрылся, а ослепительно красивая бабочка вылетела из субкультуры навстречу большому музыкальному будущему.

Я долго думал о каких записях еще можно было бы написать в итогах года, но понял, что сравнимых по масштабу в этот раз пожалуй, что и не было, так что парой слов отмечу те записи, что не оставили равнодушным. Среди импортной продукции порадовал довольной разноплановый Silent Scream – “Carrion Screaming”, опять же финны Flatfield записавшие образцовый готик-роковый альбом «Manie Sans Delirie», бразильские девушки Rakta с альбомом «III», где они и дальше погрузились в психоделию и краут-рок, на основе из того же гот-панка, удивительно мощный второй альбом поляков Schrottersburg “Cialo” и яростный альбом греков Αρχή Του Τέλους – Κάθαρση (группа «Начало конца», альбом «Катарсис»).

К моей радости, на поле отечественного постпанка ресурс «новой русской волны» стал сильно истощаться, в то время как семена того, что я зову «постпанк с яйцами» наоборот произросли и дали очень богатый урожай.«Счастливая Смерть» из Смоленска показала нам глубины депрессии и расстройства психики на «Анестезии», уфимцы Trioxin «Игрой с ножами» показали, как правильно скрещивать постпанк с блэком,«Капитан Ненавидит Море» почти полностью преодолели в себе братьев Самойловых и написали прекрасный похоронный портрет,«Особые Условия» перед тем как уйти без сожаления, все же задокументировали свое существование,«Серпень» нанесли мощный удар по мракобесию, киевляне«Предсмертная Кадриль» сгорели красиво на дебютном альбоме, показав, что если у буржуев ганк жив, то на просторах СНГ он только начал появляться, Научный Сотрудник из Ростова-на-Дону продемонстрировал хитовый синт-панк, вдохновленный не самыми очевидными героями Формейшна, ну и наконец «новая русская волна с человеческим лицом» в виде«Бумажных Тигров» показала всем Смитс и взяла нас за руку в самых страшных моментах (и тут же исчезла).

Артем Бурцев


Whores – «Gold»

Достаточно фантастическая в нашем с вами понимании картина: сорокалетние мужики играют мразотный агрессивный нойз-рок и при этом обладают достаточно обширной аудиторией, чтобы заниматься музыкой и не помирать с голоду. Ну и могут «Металлику» погреть перед аудиторией в 60 000 человек.

Рамки стиля, заданные в конце 80-х и 90-х казалось бы уже никак не раздвинуть, сцена видела и взрослых детей с гитарами, и героиновых нищебродов в тонне реверба, разных реднеков с губными гармошками и прочих одиозных личностей. Все уже давно было придумано, но Whores получилось выкрутить все ручки дальше крайнего положения: запись максимально плотная и злая, бас перегружен до критического состояния, гитарный фидбек тычет иголкой тебе в ухо, а от едкой лирики немного стыдно – кажется что даже немного о тебе.

Самое приятное в этой записи – в ней нет усталости, как например в последнем альбоме супегруппы Wrong, в которой играют такие же возрастные по меркам сцены мужики. Зато есть куча злости и самоиронии.

Посмотрите лайвы, там вообще жара. И покажите их своим друзьям, которые утомили своим нытьем о том, что уже поздно.

Дмитрий Михеев


Weezer — «The White Album»

Как звучит

Десятая пластинка и четвертый одноименный альбом калифорнийских легенд Weezer получился невероятно удачным, если не сказать идеальным. Группа вернулась к звучанию своего альбома «Pinkerton» 20-летней давности, решив осмыслить опыт накопленных лет. Это среднетемповая, тщательно выверенная пауэр-поп-пластинка, каждая песня на которой концептуальна и содержит в себе целый пласт отсылок к поп-культуре, предыдущему музыкальному опыту музыкантов, религии, но в основном вокалист Weezer Риверс Куомо поет о семейной жизни, сексуальности и гендерных стереотипах. Для вдохновения музыкант даже начал пользоваться «Тиндером»!

Чем цепляет

После абсолютно не цепляющей предыдущей пластинки Weezer «Everything Will Be Alright in the End» и очень популярных в Японии, но малоинтересных сольных проектов Куомо, вышедший в начале года «Белый Альбом» произвел эффект разорвавшейся бомбы. При поверхностном прослушивании может показаться, что это просто летняя пляжная музыка с запоминающимися хитовыми мелодиями, однако при более тщательном изучении материала, возникает куча вопросов, поиск ответов на которые займет не один час за изучением отсылок, речевых оборотов, чтения интервью и рецензий. Только прочитав тексты песен и комментарии к ним, становится понятно, насколько это сложная многогранная работа (особенно для поп-панка).

Вадим Гуров


Kraater — «Muzikarium Live Sessions»

Как звучит

Как доброе утро за полярным кругом. Ближе к тому месту, где обитают все лирические герои композиций «Краатера». Или как полночь на Южном полюсе, откуда они потом отправляются по воздуху дальше по Вселенной. Участники «Краатера» очевидно черпают вдохновение в музыке начала 1970-х, но все равно умудряются звучать свежо и современно. Монотонность этой столичной группы граничит с занудством, но при этом служит лучшим саундтреком для того, чтобы отупело попялиться в стенку после рабочего дня. Еще их творчество отлично подходит для концертов, на которые вы не ходите.

Чем интересно

Если вы следили за группой «Панихида», то с удовольствием отметите, что музыканты «Краатера», куда перекочевали некоторые «панихидовцы», не растеряли чувства юмора. Эта запись — хороший пример стиля «что поделать, когда понятно, что поделать уже нечего». Трезвость — новая психоделия.

Смертолюбов


Hopes & Disasters – «По разные стороны»

Около 10 лет назад в Реутове образовалась группа Agitators, к которым спустя некоторое время присоединился в качестве вокалиста некто Алексей из Москвы. Группа старалась играть панк по западным канонам в духе Rancid, Bad Religion и прочего Anti-Flag, в чем относительно преуспела. По крайней мере, кое-кто из участников впоследствии получил нихуевое такое продвижение по карьерной панк-лестнице. Спустя несколько лет и пару альбомов пути Алексея и группы разошлись. Развод проходил, как водится, трудно, не обошлось без кислых мин и испорченных отношений.

В итоге группа осталась со всем наработанным материалом и фан-базой, но без харизматичного фронтмена, а Алексей со всей своей харизмой и золотым голосом — у разбитого корыта. Ничего не оставалось, как начинать с нуля. Именно так назывался дебютный альбом вновь образованной группы Hopes & Disasters, заявивший о возвращении Алексея в игру с новой командой за спиной.

Несколько наивная и местами не слишком уверенно звучащая, но тем не менее, весьма добротная работа положила начало заочному соперничеству двух коллективов, которое, несмотря на перемирие и запись совместного трека, все же волей-неволей продолжается до сих пор, то затухая, то принимаясь опять.

Например, последние на сегодняшний день альбомы обеих групп, «По разные стороны» у (Hopes & Disasters) и «Через огонь» (Agitators) вышли в течение одной недели, презентация, хотя и планировалась совместная, в итоге прошла одновременно в разных клубах, находящихся на расстоянии, которое можно пройти за то время, что одна группа меняет на сцене другую с заходом в магазин за пивом. Всё это, по всей видимости, сопровождалось взаимными пикировками, предъявами, объяснениями, диалогами и монологами о том, почему же так вышло.

Но вообще речь не об этом. Когда фронтмен выглядит, как некий российский аналог Тима Армстронга, Ларса Фредериксена и Мэтта Фримена одновременно, да еще и среди инфлюэнсов на первой позиции стоит Rancid, очень трудно удержаться от соблазна навесить соответствующий ярлык без прослушивания самого альбома. В данном случае это большая ошибка!

То, с чем в первую очередь ассоциируется Rancid, по крайней мере, лично у меня, и то, что отличает их от большинства других стрит-панк групп, в худшую сторону, конечно (имеется ввиду обилие слабой доли, т.н. “вокал”, а чаще просто речитатив Тима, и безмерный пафос, лезущий из каждого звука и слова), на этом альбоме отсутствуют практически полностью. С первой же секунды открывающего пластинку одноминутного боевика на слушателя обрушивается мощный, плотный, скоростной и мелодичный панк, от которого дыхание, пульс и походка учащаются под темп метронома.

Среди музыкантов есть мнение, что самые сильные треки альбома надо ставить на вторую и третью позиции в альбоме. Поэтому вторая песня бьет точно в цель. Это сильнейшая песня на альбоме, которая и дала ему название. Крутая мелодия, крутой посыл о том, что с пещерных времен люди обожают, главным образом, искать и уничтожать тех, кто не похож на них.

Обложка альбома об этом же. Еще тут крутая лид-гитара. Это вообще фишка всего альбома. Гитара тут по-панковски лаконичная, но при этом по-рокерски сочная, что называется, с яйцами. Как говорил покойный Горшок: «Если у вас в группе два гитариста, значит один – хуёвый». В Hopes & Disasters один гитарист.

На третьей песне уже пора показать себя и басисту. Это одна из полутора композиций на альбоме со слабой долей, поэтому тут есть, где развернуться, что он с успехом и делает.

Дальше идет еще пара бодрых боевиков в духе калифорнийских групп родом из поздних 80-х — ранних 90-х, что-то среднее между Bad Religion, Offspring и Good Riddance.

А потом хоп!, и вот вам рамоноподобная поп-панк-баллада, мелодию которой поздние Джоуи и ДиДи наверняка бы одобрили. Слов бы они не поняли, но такой хулиганский метод борьбы с воспоминаниями, который предлагает лирический герой песни, тоже наверняка пришелся бы им по вкусу. Тексты на альбоме вообще одно из сильных мест. Весь наивняк остался на дебютной работе, тут каждое слово выверено и находится на своем месте. Да и вообще у Hopes & Disasters подход ко многим банальным панк-темам весьма необычный.

А далее опять сюрприз — тема с участием музыкантов групп Distemper и I.F.K. Трек получился довольно ярким и сильно выделяющимся из общего монолитного полотна альбома. Этакое переосмысление творчества Transplants с речитативами, вертушками, свистелками и перделками. Довольно неожиданный, интересный и смелый эксперимент.

Завершает альбом песня в духе Bouncing Souls.

Возвращаясь к теме соперничества Agitators и H&D, новый альбом первых я еще не слышал, но для того, чтобы на равных бодаться с «По разные стороны», он должен быть лучшим в их дискографии, так как альбом Hopes & Disasters с хорошим запасом убирает материал, выходивший у Agitators было до «Через огонь». Желаю группе взять новую высоту, ведь чем больше хороших альбомов, тем лучше для всех.

O’Shite

Отзывов (5)

  1. только Зверь-собака не из Слонима, а из Столина

  2. «Анестезия» наш альбом называется, а не «Амнезия». Ну да ладно.

Добавить комментарий